1983 г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы» г. – учитель русского языка и литературы в Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области г.- методическая работа в детском саду 32 г.Экибастуза. С1993 г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ 17
целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.
Тема моей работы по самообразованию: «Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».
Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении: Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка; Социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;
Культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры; Духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.
Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся. С желанием!
Развитие связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности.
Из 12- ти учащихся с желанием читают только двое ; По принуждению – еще 5; Остальные 58% не читают вообще.
цель : Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы
Тест : « Визуалист », « кинестет », « аудиалист ». Цель : определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.
Главное : учет принципов дифференциации и индивидуализации.
- проблемное обучение ; - коммуникативные технологии ; - игровые технологии.
Пробуждение творческого « Я » ученика, активизация его познавательных процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.
- путешествие (« Путешествие в страну Красноречие »); - урок « Звездный час »; - урок - калейдоскоп ; - урок - турнир ; - урок - викторина ; - урок - диспут и т. д.
- дидактические : расширение кругозора, активизация познавательной деятельности ; - воспитывающие : воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок ; - развивающие : развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей ; развитие мотивации учебной деятельности.
формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; обогащение словарного запаса ; овладение нормами литературного языка ; знание лингвистических и литературоведческих терминов ; наконец, формирование общеучебных умений и навыков.
Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение действительности. Мышление и речь взаимосвязаны.
5 класс : наглядно - действенное мышление ( развитие образного мышления ); старшие классы : формирование самого сложного вида мышления – абстрактно - логического ( понятийного ).
Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.
- практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся ( семинар, диспут, защита проектов, уроки - исследования, уроки - конкурсы, концерты, игры и др.); - работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую ( русский язык ) и литературную темы ; - постоянная работа со всевозможными словарями ; - комплексный анализ текста ; - дополнительные элективные курсы.
Учимся мы рифмовать, Чтоб затем стихи слагать. Ах, какое наслажденье, Коль ты полон вдохновенья !
… Мы все патриоты страны нерушимой, Республики, смело глядящей вперед. Нам все по плечу, потому что едины Такой Президент и великий народ !
Творческий учитель - творческий ученик … Сия профессия не может кануть в Лету. Ей нет начала и конца. И наши дети примут эстафету Когда - нибудь у школьного крыльца.
Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.