1983 г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы» 1983-1988 г. – учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно- нравственное воспитание Дружинина Т. И. Меликова А.В.
Advertisements

«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Методическая разработка на тему: ФГОС.Социально-коммуникативное развитие.
Технология развивающего обучения Котова Е.К., методист округа.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Федоренко Е.Б. Учитель химии ГОУ СОШ 388 "Человек играет только тогда, когда он является человеком в полном значении этого слова, и только тогда он является.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Тема проекта Изучение литературно-теоретических терминов и понятий на уроках литературы в 5 классе Работу выполнила Сырчина Е.В., учитель русского языка.
Цели курса: создание условий для достижения обучающимися необходимо­го для жизни в обществе социального опыта, для многогранно­го развития и социализации.
Веряскина Наталья Васильевна
Транксрипт:

1983 г. – окончание Кустанайского педагогического института по специальности «учитель русского языка и литературы» г. – учитель русского языка и литературы в Мюктыкольской средней школе Житикаринского района Кустанайской области г.- методическая работа в детском саду 32 г.Экибастуза. С1993 г. по настоящее время- учитель русского языка и литературы СОШ 17

целью своего аналитического отчета считаю самоанализ и самооценку профессиональной деятельности за межаттестационный период, определение круга проблем для дальнейшей работы.

Тема моей работы по самообразованию: «Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы».

Принципы, ориентированные на достижение положительного результата в этом направлении: Становление индивидуального личностного образа, развитие творческого потенциала, самобытности личности ребенка; Социализация, то есть вхождение ребенка в социум, в жизнь общества, освоение в этой связи различных способов жизнедеятельности, формирование собственных жизненных принципов, осуществление жизненного самоопределения;

Культурная идентификация, то есть обретение ребенком чувства принадлежности к определенной культуре, усвоение ее ценностей, укоренение в культуре и приобретение черт человека культуры; Духовно – нравственное саморазвитие личности, то есть овладение общечеловеческими нормами нравственности, формирование внутренней системы нравственных регуляторов поведения (совести, чести, собственного достоинства, долга и др.), способности делать выбор между добром и злом, измерять гуманистическими критериями свои поступки и поведение.

Хорош не тот учитель, который учит, а тот, у которого дети учатся. С желанием!

Развитие связной речи учащихся через активизацию их мыслительной деятельности.

Из 12- ти учащихся с желанием читают только двое ; По принуждению – еще 5; Остальные 58% не читают вообще.

цель : Активизация мыслительной деятельности учащихся в процессе развития речи на уроках русского языка и литературы

Тест : « Визуалист », « кинестет », « аудиалист ». Цель : определить доминирующий анализатор в деятельности ребенка.

Главное : учет принципов дифференциации и индивидуализации.

- проблемное обучение ; - коммуникативные технологии ; - игровые технологии.

Пробуждение творческого « Я » ученика, активизация его познавательных процессов, развитие речи, дарение ему радости творчества.

- путешествие (« Путешествие в страну Красноречие »); - урок « Звездный час »; - урок - калейдоскоп ; - урок - турнир ; - урок - викторина ; - урок - диспут и т. д.

- дидактические : расширение кругозора, активизация познавательной деятельности ; - воспитывающие : воспитание, самостоятельности, формирование нравственных установок ; - развивающие : развитие памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей ; развитие мотивации учебной деятельности.

формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков ; обогащение словарного запаса ; овладение нормами литературного языка ; знание лингвистических и литературоведческих терминов ; наконец, формирование общеучебных умений и навыков.

Мышление - это обобщенное и опосредованное отражение действительности. Мышление и речь взаимосвязаны.

5 класс : наглядно - действенное мышление ( развитие образного мышления ); старшие классы : формирование самого сложного вида мышления – абстрактно - логического ( понятийного ).

Приучить думать, искать, доказывать, рассуждать, владеть умением предвидеть последствия своих действий, облекая все это в слово.

- практиковать нестандартные формы урока, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся ( семинар, диспут, защита проектов, уроки - исследования, уроки - конкурсы, концерты, игры и др.); - работать над формированием устного монологического высказывания на заданную лингвистическую ( русский язык ) и литературную темы ; - постоянная работа со всевозможными словарями ; - комплексный анализ текста ; - дополнительные элективные курсы.

Учимся мы рифмовать, Чтоб затем стихи слагать. Ах, какое наслажденье, Коль ты полон вдохновенья !

… Мы все патриоты страны нерушимой, Республики, смело глядящей вперед. Нам все по плечу, потому что едины Такой Президент и великий народ !

Творческий учитель - творческий ученик … Сия профессия не может кануть в Лету. Ей нет начала и конца. И наши дети примут эстафету Когда - нибудь у школьного крыльца.

Пусть каждый, прожив со всеми вместе в коллективе, чувствует себя человеком, без которого чего-то в школе не получилось бы.