Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа.
Advertisements

В развитие речи малышей Пальчиковые игры. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
«Играя пальчиками, развиваем речь». МКДОУ Митрофановский детский сад Учитель- логопед Шафоростова Елена Ивановна.
Средства развития мелкой моторики (как на уроках так и во внеурочное время) Пластилин Природный материал Песок Куклы Нитки, тесьма, веревки, шнурки Крупа,
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Развитие мелкой моторики. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 3 Петроградского района Санкт-Петербурга Шевелева В.К. Учитель-логопед, высшей квалификационной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 479 комбинированного вида города Челябинска Использование технологии «Пальчиковая.
Развитие мелкой моторики. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия,
Развитие мелкой моторики. Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.
Образование среднее специальное Место работы Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида Должность учитель начальных.
ДС 264 гр Крохи «Весёлые пальчики»
Развитие мелкой моторики рук как фактор развития речи детей. МБДОУ детский сад комбинированного вида 84 «Радуга» Туранова Я.Е.
ТЕМА: «ВЛИЯНИЕ НАВЫКОВ ТОНКОЙ МОТОРИКИ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ЗПР». УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ЛИПАТОВА С.М.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх и упражнениях с предметами». Подготовила и провела учитель-логопед Климова Е.И. ГБДОУ д/с.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Развитие мелкой моторики.
Фото рекомендации для родителей. Составили: воспитатели гр. 3 Васильева Ж.В., Морозова Е.В.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» группа «Пчёлки» « Игра – это лучший способ общения» МБДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» группа «Пчёлки»
Scul32.ucoz.ru Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Родительское собрание группа г. «Ум ребёнка находится на кончиках.
Транксрипт:

Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Известный итальянский педагог, психолог и врач Мария Монтессори отмечала, что благодаря контакту с окружением и собственным исследованиям, ребенок формирует запас понятий, которыми может оперировать его интеллект. Без этого теряется способность к абстрагированию. Контакт происходит с помощью органов чувств и движений.

Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу.

Средства развития мелкой моторики

Пластилин Бумага Природный материал Песок Вода Карандаши, счетные палочки

Игры с пластилином Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.

Игры с пластилином Мнем и отщипываем Надавливаем и размазываем Скатываем шарики, раскатываем колбаски Режем на кусочки Лепим картинки Готовим обед

Игры с пластилином Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами.

Игры с конструктором, мозаикой

Игры с природным материалом Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.

Рисование Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.

Игры с разнообразным материалом

Игры с водой - Возьми бутылку двумя руками. Какая вода в этой бутылке, теплая или холодная? А в другой бутылке? Открой бутылку с теплой водой, вылей воду в таз. - Возьми губку, намочи ее в воде. Выжми воду в миску сначала одной рукой, потом намочи губку и выжми другой рукой. - Намочи салфетку, выжми ее двумя руками, протри стол. Расправь салфетку и сложи ее. Вытри руки полотенцем.

Шнуровки

Массаж кистей рук и пальцев Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук: массаж тыльной стороны кистей рук массаж ладони массаж пальцев рук

Массажеры Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя, между ладонями, по тыльной стороне кисти. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Упражнения с мячами 1. учиться захватывать мяч всей кистью и отпускать его; 2. катать мяч по часовой стрелке; 3. держать одной рукой – другой рукой выполнить ввинчивающие движения, пощелкивания, пощипывания. Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.

Пальчиковая гимнастика Включение пальчиковых игр и упражнений в любой урок или занятие вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи. Педагог знакомит детей с такими упражнениями в определенной последовательности. Можно разделить их на три группы. 1 группа. Упражнения для кистей рук 2 группа. Упражнения условно статические 3 группа. Упражнения для пальцев динамические

Народные пальчиковые игры С народными пальчиковыми играми ребенок встречался уже в грудном возрасте. Это были еще не игры, а потешки и пастушки – забавы взрослого с ребенком. Например, «Сорока- сорока», «Перепелочка», «Кисель», «Банька», «Барашка купишь?» и другие.

Народные пальчиковые игры Их смысл не только в развитии мелкой моторики. Они позволяют ребенку ощутить радость телесного контакта, почувствовать свои пальцы, локоть, плечо; осознать себя в системе телесных координат, сформировать схему тела. Это предотвращает возможность возникновения многих неврозов в дальнейшем, дает человеку чувство самообладания. Аналогичные игры встречаются у очень многих народов.

Народные пальчиковые игры

Заключение Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира.

Спрашивайте в магазинах книги и … DVD «Пальчиковая гимнастика» DVD «Веселые пальчики» (Е. Железнова) DVD«Оригами» Аудио-CD «Пять поросят», авторы С. и Е. Железновы

Спасибо за внимание!