Изучение и оценка умений руководителя ДОУ. Руководитель является лидером в системе управления, поэтому управление различными процессами в дошкольном образовательном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Ноябрь 2011 г., г. Красногорск Красногорский государственный колледж Красногорский МОДУЛЬНО-КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Аттестация как управленческая деятельность и фактор профессионального роста педагогов Путилова Н.В. детский сад 82 комбинированного вида города Тюмени.
Финансово - экономические инструменты Управленческие инструменты Особенности образовательной модели.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

Изучение и оценка умений руководителя ДОУ

Руководитель является лидером в системе управления, поэтому управление различными процессами в дошкольном образовательном учреждении в решающей степени будет зависеть от его личностных качеств и профессиональных умений. Какими же качествами должен обладать современный руководитель для того, чтобы успешно организовать деятельность в ДОУ.

Общие группы качеств личности Конкретные качества личности Здоровье Психологическая устойчивость, физическое здоровье. Направленность личности Интерес к делу, целеустремленность, отношение к работе как к ценности, стремление к лидерству, мотивация признания, уважения Профессионально важные качества личности руководителя.

Общие группы качеств личности Конкретные качества личности Интеллектуальные качества Аналитичность, прогностичность, стратегичность мышления, рассудительность, сообразительность, гибкость ума, интеллект, критичность, хорошая обучаемость, творчество, память, эрудиция, умственные способности Волевые качества Выдержка, воля, настойчивость, принципиальность, решительность, смелость, способность к риску, требовательность, твердость, упорство. Профессионально важные качества личности руководителя.

Общие группы качеств личности Конкретные качества личности Качества динамичности Активность, динамичность, инициативность, мобильность, находчивость, оперативность, предприимчивость, энергичность Личностные (организаторские) качества Дисциплинированность, надежность, объективность, ответственность, организованность, рефлексивность, самоорганизация, самостоятельность, уверенность в себе, справедливость, честность Профессионально важные качества личности руководителя.

Общие группы качеств личности Конкретные качества личности Личностные (моральные) качества Вежливость, деликатность, доброжелательность, интеллигентность, сдержанность, тактичность, терпимость, уравновешенность, чуткость Личностные (коммуникативные) качества Адаптивность, коммуникабельность, открытость, совместимость, уживчивость, эмпатия, человечность Профессионально важные качества личности руководителя.

Общие группы качеств личности Конкретные качества личности Профессиональные качества Компетентность, образованность, стремление к самообразованию, опыт Профессионально важные качества личности руководителя.

Профессиональная компетентность Компетенции -Сбор и анализ информации; -Принятие решений; -Преобразование информации Достижение результатов Деятельностная составляющая Работа с информацией Работа с людьми Самосовершен- ствование Компетенции -Планирование; -Организация деятельности; -Анализ результатов Компетенции -Управление отношениями; -Работа в команде; -Влияние на окружающих Компетенции -Самодиагностика; -Профессиональ- ный рост; -Иновационная мобильность Личностная составляющая Мотивационная составляющая

Профессиональная компетентность Компетенции -Кадровые технологии; -Командо- образование; -Организационная культура учреждения Достижение результатов Деятельностная составляющая Управление человеческими ресурсами Самооргани- зация Траектория лидера Компетенции -Позиционирова- ние образовательного учреждения; -Экономическая мобильность Компетенции -Принятие решений; -Управление информационными потоками; -Профессиональ- ное саморазвитие Компетенции -Иновационная мобильность; -Комуникация; -Влияние Личностная составляющая

Содержание информации, необходимой руководителю для эффективного управления ДОУ.

1. Общие вопросы самообразования. Роль образования для выживания и развития государства и общества. Наиболее актуальные проблемы современного образования и способы их решения. Достижения современной психолого-педагогической науки и практики. Современные образовательные технологии. Современная образовательная политика правительства Москвы. Зарубежный опыт работы с детьми.

2. Современное назначение ДОУ, всей системы дошкольного образования и воспитания. Содержание социального заказа-комплекса общих требований современного общества у ДОУ. Миссия ДОУ. Цель ДОУ. Социальный заказ дошкольному учреждению ближайшего будущего. История дошкольного воспитания и образования в России и за рубежом. Концепция коррекционно-развивающего обучения в образовательных учреждениях Москвы. Образовательные программы нового поколения. Цели, задачи и содержание методической работы в детском саду

3. Содержание воспитания и образования дошкольников, реализуемое в ДОУ. Взаимодействие сотрудников с детьми. Развитие игровой деятельности. Физическое развитие и здоровье. Речевое развитие ребенка. Развитие ребенка в изобразительной деятельности. Развитие ребенка в музыкальной деятельности. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. Развитие в конструктивной деятельности. Развитие элементарных математических представлений. Развитие элементарных естественно-научных представлений. Развитие экологической культуры детей. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

4. Общие основы управления. Современные технологии управления. Опыт управления, накопленный в различных сферах человеческой деятельности. Гибкие и жесткие структуры управления. Реактивный и прогностический (или опережающий) типы управления. Источники современных знаний об управлении. Проблемы управления образованием. Управленческие нововведения, характерные для современных ДОУ. Существующие подходы в оценке эффективности управленческой деятельности руководителя ДОУ. Индивидуальна управленческая концепция руководителя ДОУ.

5. Технология маркетинга образовательных услуг ДОУ. Принципы маркетинга. Состояние рынка образовательных услуг. Достижения и преимущества возлагаемого детского сада по сравнению с другими образовательными учреждениями. Наличие (отсутствие)у жителей микрорайона (какой части?) свободных средств для приобретения дополнительных платных услуг ДОУ. Отношение родителей к активному развитию своих детей. Уровень осведомленности родителей, жителей микрорайона о возможностях ДОУ.

5. Технология маркетинга образовательных услуг ДОУ. Репутация ДОУ среди жителей микрорайона. Характер спроса на услуги ДОУ (падающий, нерегулярный, полноценный). Группы потенциальных потребителей услуг ДОУ и их нужды в сфере образовательных, воспитательных, оздоровительных услуг. Группы потребителей услуг ДОУ, на удовлетворение нужд которых в первую очередь сориентирован коллектив ДОУ. Эффективные методы рекламы образовательных услуг. Лучшие традиции, опыт работы с клиентами в зарубежных и отечественных фирмах.

6. Планирование работы ДОУ. Состояние внешних факторов (демографических, экологических, социальных и т.д.), имеющих влияние на развитие ДОУ. Требования, которым должны соответствовать результаты ДОУ (социальный заказ). Соответствие (несоответствие, частичное соответствие) результатов работы ДОУ социальному заказу. Существующие проблемы как результат наиболее значимых несоответствий работы ДОУ социальному заказу и решение которых является наиболее актуальным.

6. Планирование работы ДОУ. Образ желаемого будущего состояния ДОУ. Технология разработки программ развития ДОУ и образовательных программ. Реальные возможности постепенного перехода к качественно новому состоянию ДОУ. Методика составления годового плана работы ДОУ. Методика составления программ экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ.

7. Организация деятельности ДОУ. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ. Требования к номенклатуре дел образовательного учреждения. Функциональные обязанности (должностные инструкции) сотрудников ДОУ. Трудовые отношения, регулируемые российским трудовым законодательством. Права работников по участию в управлении своим учреждением. Интеллектуальная собственность, коллектива ДОУ. Способы ее защиты. Права детей в ДОУ. Права родителей, дети которых посещают детский сад. Ответственность ДОУ за невыполнение функций, предусмотренных его Уставом.

7. Организация деятельности ДОУ. Механизмы государственного регулирования содержания и методов дошкольного образования. Предмет и содержание лицензирования образовательного учреждения. Цель, содержание и порядок аттестации и аккредитации образовательного учреждения. Цель аттестации педагогических работников. Порядок проведения аттестации педагогов и руководителей учреждений образования. Региональная базисная программа обучения и воспитания дошкольников. Новые педагогические технологии.

7. Организация деятельности ДОУ. Правила по охране труда и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников ДОУ. Правила пожарной безопасности. Требования к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ. Правила пожарной безопасности. Требования к общему санитарно-гигиеническому состоянию ДОУ. Требования к организации питания и медицинского обслуживания детей.

7. Организация деятельности ДОУ. Материально-технические условия пребывания детей в дошкольном учреждении. Порядок финансирования ДОУ. Дополнительные источники финансирования дошкольных учреждений. Опыт предпринимательской деятельности образовательных учреждений. Порядок предоставления платных дополнительных образовательных и иных услуг детям и взрослым.

7. Организация деятельности ДОУ. Формы совместных действий ДОУ и родителей в воспитании детей. Возможности других социальных институтов детства (театров, музеев, поликлиник, школ, домов творчества и т.д.) в реализации планов и программ ДОУ. Механизмы, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального школьного образования. Формы, опыт работы с детьми, не посещающими ДОУ. Механизмы выявления, формирования и внедрения педагогического опыта.

8. Кадровое обеспечение образовательного процесса в ДОУ. Механизмы подбора кадров с учетом целей и задач ДОУ. Требования, предъявляемые к кадрам ДОУ с учетом социального заказа системе дошкольного воспитания и образования. Требования, предъявляемые к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов ДОУ. Система подготовки и переподготовки кадров для ДОУ Отношение сотрудников к целям ДОУ. Способы распознавания сильных и слабых сторон в деятельности сотрудников ДОУ. Личные проблемы подчиненных, как одна из возможных причин малоэффективной работы.

9. Руководитель ДОУ. Отличительные качества современного лидера коллектива. Формы саморазвития руководителя. Методы самодиагностики руководителя. Способы предупреждения кризисов в коллективе ДОУ.

10. Контроль, регулирование и коррекция в деятельности руководителя ДОУ. Оперативный контроль. Тематический контроль. Итоговый контроль. Проведение дней регулирования и коррекции.

Памятка молодого заведующего ДОУ

1. Основными чертами объективного стиля деятельности руководителя являются: -принципиальность при решении любых вопросов; -постоянная связь науки с практикой; -четкое распределение обязанностей и личной ответственности; -система и порядок в работе; -требовательность; -поощрение творческой инициативы и самостоятельности работников; -контроль за исполнением; -коллегиальность в руководстве; -чуткость и отзывчивость к людям; -простота и скромность; -постоянная связь с людьми; -внимание к интересам и нуждам сотрудников.

2. Искусству руководства надо учиться постоянно, независимо от возраста и опыта. Успеха добьется лишь тот, кто систематически совершенствует стиль своей работы, анализирует и устраняет свои недостатки, неустанно ищет новые, более рациональные формы и методы руководства коллективом. 3. Руководитель должен обладать в высшей степени способностью привлекать к себе людей и в достаточной степени солидными научными и техническими знаниями для проверки их работы.

4. Привлечь людей можно прежде всего доброжелательным, уважительным отношением к ним, одинаково ровным и справедливым ко всем членам коллектива, умение помочь им в работе. 5. Результаты работы ДОУ во многом зависят от принятия своевременных решений. В этих решениях должны быть сформулированы конкретные цели и задачи коллектива, наиболее актуальные в настоящее время. 6. Мобилизирующая сила решений зависит от того, в какой мере они нацелены на совершенствование воспитательно-образовательного процесса, насколько отражают мысли и чувства педагогов, их опыт.

7. Заведующему, как правило, следует принимать решения только по принципиальным вопросам, касающимся работы всего коллектива, а не браться за решение тех вопросов, которые могут быть решены заместителями или педагогами. Самостоятельность в решениях воспитывает у подчиненных инициативу, ответственность и оперативность, повышает удовлетворенность работой. 8. Никогда не следует принимать решения в возбужденном состоянии. Это может привести к ошибкам, которые трудно исправить в дальнейшем. 9. Успешное выполнение решений зависит от авторитета и требовательности руководителя, от его умения распределить обязанности, распоряжаться и контролировать, поощрять и взыскивать, опираться на силу мнения всего коллектива.

Список литературы. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ; Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева. -2-е изд. – М.: Айрис-пресс, с. Колодяжная Т.П.Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Концептуальное, программное обеспечение. Практич. пособие, М.: УЦ Перспектива, с. Микляева Н.В. Правовые основы управления ДОУ: практическое пособие /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. –М.: Айрис-пресс, с. Поздняк Л.В., Лященк Н.Н. Управление дошкольным образованием: Учебное пособие для студ. пед. вузов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», с. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, с.