Муниципальное общеобразовательное учреждение Калачеевская гимназия 1 Старейшее учебное заведение города, основанное в 1879 году. В мае 1999 года школа-комплекс с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла была реорганизована в гимназию. Сегодня в ней обучается 603 ученика. Адрес: г.Калач, Воронежская обл., ул. Луначарского, д.6, Телефон: 8 (47363) , Веб-сайт: Адрес электронной почты: Контакты
Гимн Слова и музыка Левченко Эльмиры Петровны, учащейся гимназии уч.г. Гимназия известна с давних лет, Хранит и помнит верности обет, И стройных формул ряд, И звуков аромат, Признанья, что мелодией звенят: Припев: Лети под облака, моя фантазия, Живи, цвети и радуй нас, гимназия! Здесь дружба, и удача, и успех, Поет вокруг веселый добрый смех. Друг другу помогать, Споткнулся- поддержать- Вот наш девиз, и скажем мы опять: Припев: Лети под облака, моя фантазия, Живи, цвети и радуй нас, гимназия! Гимназия –наш дом и наш причал, Гимназия- начало всех начал. Кем станем мы потом? На то судьбы закон. Здесь первый шаг, И здесь сейчас поем: Припев Символика гимназии
Руководит Калачеевской гимназией 1 Мартыненко Виктор Тимофеевич – Отличник народного просвещения Ломакин Леонид Викторович, заместитель директора по УВР, Заслуженный работник культуры РФ Брёхова Нина Сергеевна, учитель истории и Обществознания, Отличник народного просвещения Станиченко Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы, Отличник народного просвещения Дейнекина Ольга Фёдоровна, учитель химии и Биологии, Почётный работник образования Христич Людмила Степановна, учитель изобразительного искусства, Почётный работник образования Морковин Юрий Васильевич, учитель музыки, Знак «За достижение в культуре» Шумейко Галина Петровна, учитель иностранного языка, Почётный работник образования Шмигирилова Надежда Александровна, заместетель директора по УВР Почётный работник образования В гимназии работают опытные и высококвалифицированные учителя-предметники
- это учебное заведение, многопрофильный и адаптивный характер которого направлен на удовлетворение образовательных запросов разных категорий учеников и их родителей, на укрепление здоровья учащихся и их личностный рост. Педагогическая проблема, над которой работает коллектив,- «Развитие ученика как субъекта культуры в условиях гимназического образования». Мы видим миссию гимназии в отношении к учащимся: в развитии личности ребенка, способного к постоянному самообразованию и самосовершенствованию, определению своего места в изменяющемся обществе; в отношении к педагогам: в создании условий для развития и совершенствования своей профессиональной деятельности, позволяющей обеспечить высокое качество образования учащихся гимназии и формирование активной гражданской позиции; в отношении к родителям и социуму: в осуществлении взаимодействия всех участников учебно- воспитательного процесса с целью развития ученика как субъекта культуры, укрепления его здоровья и выполнения социального заказа на образовательные услуги. Гимназия сегодня – это творческая мастерская содружества науки и искусства, это дом, в котором понимают и любят детей.
Кадровое обеспечение гимназии Стаж работы преподавателей гимназии
Образовательная деятельность в гимназии включает в себя обучение, воспитание, внеурочную работу с учащимися Обучение - на трех ступенях. Обучение - на трех ступенях. Особенности в обучении следующие: - на первой ступени обучения - обучение по УМК «Гармония»;изучение иностранного языка, предметов художественно - эстетического цикла(ХЭЦ): хоровое пение, хореография, игра на русских народных инструментах, изобразительное искусство; - на второй ступени обучения продолжается изучение предметов ХЭЦ, углубленно изучается русский язык, а также вводятся новые предметы: - МХК, риторика; - на третьей ступени обучения ведется углубленное и профильное обучение учащихся по следующим профилям: а) гуманитарно-эстетическому; а) гуманитарно-эстетическому; б) социально-гуманитарному; б) социально-гуманитарному; в) естественно-математическому. в) естественно-математическому. - Воспитание посредством проведения ключевых дел гимназии, работы освобожденных классных воспитателей и детской организации Росток. Внеурочная работа с учащимися осуществляется на занятиях спортивных секций, творческих коллективов и в научно-исследовательском обществе Эврика. Внеурочная работа с учащимися осуществляется на занятиях спортивных секций, творческих коллективов и в научно-исследовательском обществе Эврика.
Особенности организации учебно-воспитательного процесса. Школа будущих первоклассников «Колокольчик» Начальные классы «Пробуждение души» 5 –7 классы «Поиск себя» « Проба себя» классы Абитуриентские классы
27,4% учащихся гимназии занимаются научно- исследовательской работой в НОУ «Эврика», 10,8% - в гимназическом лесничестве. Научные работы учащихся отмечены Дипломами Всероссийского конкурса «Зеленая планета», областного фестиваля «Вместе с книгой мы растем», Грамотами областных научно-практических конференций на базе ВГПУ, областного конкурса «Подрост», Дипломом конференции по избирательному праву. Результаты научно-исследовательской работы учащихся опубликованы в сборниках Воронежских издательств «Истоки» и ВГПУ
Наши успехи и достижения С 2004 по 2007 г призерами олимпиад стали 37 учащихся гимназии. Призерами областных олимпиад – 10 учащихся. 2007год: I место-Дьяченко Мария в региональном этапе Всероссийской олимпиады по русскому языку, организованной РУДН; II место-Мороз Максим в областной олимпиаде по биологии. Удостоены стипендии главы администрации Калачеевского района – 3 учащихся. Стипендии губернатора Воронежской области – 2 ученика. 2 место во Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений (Москва, 2004) Победитель областного смотра-конкурса военно-исторических музеев и экспозиций образовательных учреждений, посвящённого 60-летию Победы в ВОВ (Воронеж 2005 год) 1 место в конкурсе «Юный пожарный» на 47-х областных соревнованиях по спортивно-туристскому многоборью и «Школа безопасности» (Россошь 2006 год) 1 место в конкурсе туристской самодеятельности на 48-х областных соревнованиях по спортивно-туристскому многоборью и«Школа безопасности» (Лиски 2007 год) Качество знаний учащихся. Количество медалистов Учебный год Золото Серебро Общее количес тво
Сохранение и укрепление здоровья учащихся Занятия в специальной медицинской группе ведет учитель ВКК Зотова О.Н. В туристическом кружке и спортивных секциях занимается 84% учащихся На базе гимназии ведётся работа по открытию опытно-экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии в системе организации учебно-воспитательного процесса гимназии» Проводятся физкультминутки, зарядка для глаз, динамические паузы. 1 раз в четверть проходят гимназические Дни здоровья. В летнее время организована оздоровительная работа в уличных сводных отрядах Проводятся гимназическая спартакиада и туристические соревнования
Внеурочная работа с учащимися 1 ступень обучения, 1-4 класс. 1)предметные кружки: «Считай, смекай, отгадывай», «Оригами», «Весёлая грамматика». 2) индивидуальные консультации с учащимися по предметам ХЭЦ; 3) спортивные секции. 2 ступень обучения, 5-9 класс. 1) кружковая работа: -драмкружок, выразительного чтения и др. 2) индивидуальные занятия по художественно- эстетическому циклу, 3) спортивные секции: футбол, волейбол,туризм 4) творческие коллективы: хор «Россияночка», оркестр русских народных инструментов, хореографический, станковой живописи, макраме, мулине, оформительское дело, компьютерная графика. 3 ступень обучения, класс. 1) Кружки: русский язык, математика, история, физика, химия, биология и др. 2) Творческие коллективы художественно-эстетического цикла. 3) Научное общество учащихся «Эврика», где работают секции: «Любители словесности», «Знатоки истории», «Знатоки иностранного языка», «Глобусята» экологии, химии и биологии.
Обучая - воспитывать, воспитывая - обучать, - в этом целостность учебно-воспитательного процесса в гимназии Девиз организации: За Родину, добро и справедливость. Организация недаром названа Росток. Расшифровка каждой буквы данного названия дает первое представление об этой организации: организации: Р - Робинзоны О - Октябрята С - Сталкеры Т - творчески О - объединенная К – команда Росток объединяет 3 возрастные группы: -организация учащихся младшего звена Октябрята. -организация учащихся среднего звена Робинзоны. -организация старшеклассников Сталкеры. Принятие в «Робинзоны»
Гимназия Воронежский государственный педагогический университет Воронежская государственная медицинская академия имени Бурденко Бутурлинов- ское педагоги- ческое училище Осуществляется подго- товка учащихся для поступления в вуз. Функционирует программа экологического образования школьников Калачеевского района.. Гимназия является экспериментальной площад- кой для реализации этой программы. Осуществляется обучение выпускников на художественном отделении училища
Академический хор «Россияночка», неоднократный лауреат районных и областных конкурсов, имеет звание народного коллектива. Руководитель Шульгина В.И. Народный оркестр русских народных инструментов.Руководитель Ноженко А.А. Степанова Полина- солистка хорового коллектива, Лауреат международного конкурса исполнителей народных песен, г.Сочи,2007г. Выставка работ художественного отделения гимназии.
Мы считаем, что лучшая школа сегодня – это дом, живой и теплый, надежный и родной, в котором учат, воспитывают, а главное – понимают и любят