Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧАЩЕГОСЯ Диагностические и оценочные процедуры в рамках РСОКО Зам.директора по УР МОУ СОШ 7 Филянина Ольга Александровна.
«Портфолио» индивидуальные достижения учащихся. Portfolio – предмет для хранения и переноски письменных работ, документов. Портфолио – это способ фиксирования,
Портфолио – новая форма оценки личностных достижений школьников. Портфолио – целенаправленная коллекция работ учащихся, которая демонстрирует их усилия,
Портфолио обучающегося как система оценки индивидуальных достижений школьника.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Предпрофильная подготовка обучающихся 9-х классов 34 часа. Информационная работа (17 часов) Профориентацион- ная работа (17 часов)
Формирование «портфолио» обучающегося профильной школы Семинар-практикум Томилова С.Б., зам.директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово.
Пронина Н.А.. Медведев Д. А. Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого.
Портфолио Курс DigiTiiger, koolitaja Svetlana Dõtšenko 2007.a.
«Портфолио как средство мотивации личностного развития учащихся» 2012 год.
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Как оценивать успехи школьников «Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» Сенека.
ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА» Автор: Калупина Оксана Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 2»
Крупина Е.В - заместитель директора по ВР.. Из общего положения о модели «портфолио»: Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются.
«Портфель достижений учащегося» 1 Выдающиеся личности формируются не посредством красивых речей, а собственным трудом и его результатами. А. Эйнштейн А.
ПОРТФОЛИО учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» п. Володарский ПОРТФОЛИО учителя ______________________.
Транксрипт:

Положение о модели портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся («портфолио») 1. Из общих положений. Индивидуальные образовательные достижения обучающихся фиксируются в «портфолио» за определенный период обучения с 3 по 11классы. «Портфолио» определяет образовательный рейтинг обучающихся и позволяет выбрать профиль обучения в старшей школе. Позволяет решать следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать, организовывать и презентовать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников.

2. Система оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся 1. В «портфолио» формируется оценка следующих индивидуальных образовательных достижений обучающихся: предметных достижений; общего компетентностного уровня. 2. Основными принципами оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся являются: единые процедура и технология оценивания; достоверность используемых данных; соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2. Система оценки индивидуальных образовательных достижений учащихся 3. «Портфолио» обучающегося формируется в электронном виде с помощью специального программного обеспечения, разрабатываемого на региональном уровне, и в виде накопительной папки за весь учебный период, формируемой обучающимися с помощью классного руководителя. 4. Классный руководитель организует учет документов, входящих в «портфолио» и ежегодно под подпись знакомит родителей с материалами «портфолио». 5. Итоговый балл по «портфолио» формируется как суммарный балл по блокам. 6. В конце учебного года выписка из «портфолио» за соответствующий период (год, ступень, школу) на каждого обучающегося распечатывается на бумажных носителях, заверяется подписью директора и печатью учреждения и выдается обучающемуся. Копия выписки из «портфолио» за соответствующий период хранится в личном деле обучающегося. 7. Контроль за достоверностью предоставляемых сведений и своевременностью внесения их в «портфолио» на уровне образовательного учреждения осуществляется заместителем директора.

3. Структура «портфолио». Состоит из 6 блоков. 1.блок. Результаты аттестации (итоговой, промежуточной). Образовательный рейтинг ученика. КомпонентыРезультаты (баллы) 1.Результаты экзаменов (промежуточной аттестации) оценкиобщий балл 1.Русский язык 2.Математика Профильные предметыоценкисредний балл Портфолиоодин максимальный балл 4.Итого: Значение балла соответствует оценке, выставляемой по данным критериям.

3. Структура «портфолио». Состоит из 6 блоков Индивидуальная накопительная оценка. 2. блок. Результаты олимпиад. 3. блок. Элективные курсы. 4. блок.Результаты научно – исследовательской работы. 5. блок.Результаты дополнительного образования (кружки и объединения, конкурсы и фестивали, в том числе профильной направленности). 6. блок. Отчеты и рекомендации.

Индивидуальная накопительная оценка позициикомпонентыРезультаты (баллы) 1Элективные курсы А) прослушал более 80% уч. Материала Б) проект, реферат, доклад, исслед.работа 1 за каждый курс 2Научно – исследовательская работа Презентация проекта на: уровне учреждения; муниципальном; на региональном уровне Предметные олимпиады школьные муниципальные региональные призер победитель призер победитель призер, победитель

4 Дополнительн ое образование. Участие в конкурсах на: уровне учреждения; муниципальном; на региональном уровне Победитель: муниципального уровня регионального уровня Спортивные достижения. Участие в : школьных соревнованиях; муниципальных спартакиадах; Призеры: муниципального уровня; регионального уровня. Победители: муниципального уровня; регионального уровня Индивидуальная накопительная оценка

4. Порядок формирования, хранение и передача баз данных … 1. Для формирования, хранения и передачи баз данных по результатам оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся (далее – баз данных) используются автоматизированные информационные системы уровня образовательного учреждения. 2. На уровне образовательного учреждения формирование, хранение и передачу баз данных осуществляет системный администратор или ответственное лицо, назначаемое руководителем данного учреждения. 3. Передача файлов данных в образовательные учреждения может осуществляться с помощью порталов информационной поддержки оценки качества образования, создаваемых в сети Интернет. 4. Достоверность передаваемых данных подтверждается предоставлением бумажного аналога, заверенного подписью руководителя и печатью соответствующего учреждения.

5. Оформление «портфолио» - титульный лист «портфолио» Фамилия ………………………………………….. Имя...……………………………………………… Отчество ………………………………………….. Школа ……………………………………....…….. Класс ……………………………………………… Период, за который предоставлены документы и материалы: С ………………………200… г. По ……………………..200… г. Личная подпись школьника ……………………… - содержание «портфолио»; - приложения (копии грамот, дипломов, сертификатов и др.);

5. Оформление «портфолио» «Официальные документы» Перечень, представленных в портфолио официальных документов (грамот, дипломов, сертификатов и т. д.) 1._________________________________________ 2._________________________________________ 3.________________________________________ 4._________________________________________ 5._________________________________________ 6._________________________________________ 7._________________________________________

5. Оформление «портфолио» «Портфолио» работ. 1 Элективные курсы Название элективного курса Место и время прохождения Количество часов по плану Отметка ( зачет, проект, реферат, балл) Колич ество баллов Подпи сь препод авател я Общее количество баллов:

5. Оформление «портфолио» 2. Сведения об участии в мероприятиях. Вид мероприятия (уровень, достижение, при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, дипломы), сделать соотв.запись) ДатаКоличеств о баллов Подпись Общее количество баллов:

6. Использование материалов «портфолио» Материалы «портфолио» могут рассматриваться на заседаниях управляющих советов органов управления и учреждений образования, комиссиях по приему в профильные классы для принятия управленческих решений: – о компетентностном уровне обучающегося; – об эффективности деятельности педагога и классного руководителя по различным направлениям; – о наличии условий для самореализации личности. Данные «портфолио» используются при формировании баз данных школьного, муниципального, регионального уровней для проведения мониторинговых исследований в рамках построения региональной системы оценки качества образования.