Добрый день!. Вид деятельностиСамооценка обучающегося Умею определять род имен существительных. Умею правильно употреблять в речи существительные, связанные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кто? Что? О какой части речи мы сегодня будем говорить?
Advertisements

Образовательный портал «Мой университет» - universitet.ru Факультет «Реформа образования» - Тема: «Род несклоняемых имен существительных»
РОД ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО Компьютер Даша Картина Стул Гортензия Шкаф Пенал Парта Полоса 1 Урок по русскому языку для 5 класса Автор – Судакова С. Р.
Местоимения мой, твой, наш, ваш употребляются с существительными мужского рода: мой дом, твой учебник, наш город, ваш пиджак. Местоимения моя, твоя, наша,
Урок в 5 классе. Род имён существительных. Подготовила: учитель русского языка и литературы Монгуш Е. М.
Род имён существительных
Род несклоняемых имён существительных 6 класс Климанова Е.В., преподаватель русского языка и литературы ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное.
Русский язык «Род имен существительных» 3 класс Автор: Устюжанина Н.В., учитель начальных классов г.Южноуральск Челябинской области.
Склонение имён существительных Дитрих Татьяна Петровна учитель начальных классов МОУ СОШ с.Назино.
Несклоняемые имена существительные.. Цель: O знакомство с несклоняемыми именами существительными.
Имя существительное как часть речи Цель урока: повторить морфологические признаки имени существительного; научиться определять одушевленные и неодушевленные.
Презентация к уроку по ОБЖ (10 класс) по теме: Урок "Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Белки, Москва, озеро, Иван, стол, дедушка, лучи, облако, листья, лень.
Имя существительное 2 класс. Измени число имён существительных. На какие группы можно разделить слова?
Урок русского языка в 5 классе Задание - разминка: Продолжи одно из 2-х предложений, запиши и составь схему. Туристы побывали во многих городах России:
Род имён существительных Учитель начальных классов МОУ Октябрьская СОШ Меденцева Л.Е.
Орфоэпическая разминка Каталог, жалюзи, щавель, свекла, банты, договор, торты, баловать, звонишь. Расставьте ударение в словах. / / / /// __ /// Говори.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Род имен существительных Учитель МАОУ СОШ 4 г. Тюмени Е. С. Прокопьева.
Транксрипт:

Добрый день!

Вид деятельности Самооценка обучающегося Умею определять род имен существительных. Умею правильно употреблять в речи существительные, связанные с нарушением норм русского языка Умею согласовывать существительные с глаголом прошедшего времени Лист самооценки ФИ________________________ - нет ошибок- допустил 1-2 ошибки- допустил 3- и более ошибки

Двадцать пятое февраля. Классная работа.

КОФЕ АРОМАТНЫЙАРОМАТНОЕ М.Р. С.Р. Род имен существительных.

Знаю Умею Хочу узнать

Знаю Умею знал мужской род женский род средний род

Знаю Умею Хочу узнать мужской род женский род средний род определять род существительных

Знаю Умею Хочу узнать мужской род женский род средний род определять род существительных правильно определять род существительных

Цели урока: 1. Повторить известный материал о роде существительных 2. Научиться правильно определять род существительных

подставляю слова - помощники: она, моя- женский род он, мой- мужской род оно, моё- средний род

Женский род - запомню я И скажу: она моя. И запомню род мужской, И опять скажу: он мой. Средний род: оно моё Это правило моё!

Мужской род Женский род Средний род Определение рода имени существительного. аяаяео грач папа дядя печь страна тетя село окно сочинение

М.р.Ж.р.Ср.р. сказка герой царевна золото родина конь завоевание богатырь

Род некоторых имен существительных- запомни !!! М.р. рельс пони шампунь щавель рояль тополь кофе тюль Ж.р. трель кадриль вуаль фамилия статуя простыня туфля мозоль Ср.р. жабо эскимо алое пальто желе пенсне ситро жюри безе Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы!

БЕЗЕ- происходит от франц. baiser«безе,поцелуй» франц.baiser ШАМПУНЬ-происходит от англ. shampooing «мытьё» англ.shampooingмытьё ТЮЛЬ-происходит от франц. tulle, по им. города Tule

Род некоторых имен существительных- запомни !!! М.р. рельс пони шампунь щавель рояль тополь кофе тюль Ж.р. трель кадриль вуаль фамилия статуя простыня туфля мозоль Ср.р. жабо эскимо алое пальто желе пенсне ситро жюри безе Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы!

красивый м.р. пони

жабо белоснежное ср.р.

оригинальное ср.р. пенсне

черная ж.р. вуаль

Род некоторых имен существительных- запомни !!! М.р. рельс пони шампунь щавель рояль тополь кофе тюль Ж.р. трель кадриль вуаль фамилия статуя простыня туфля мозоль Ср.р. жабо эскимо алое пальто желе пенсне ситро жюри безе Употребление их в другом роде является грубым нарушением нормы!

мужской род мужской род женский род женский род средний род средний род

Представьте, что туристы нашего города зашли в кафе "Сладкоежка", чтобы перекусить. Составьте для них вкусное меню и предоставьте его гостям города, чтобы в него входили такие блюда, как безе, желе, ситро, эскимо ( не забудьте использовать с этими словами прилагательные).

Мимо, друг, не проходи- В «Сладкоежку» заходи. Здесь отведаешь воздушнОЕ безе, У нас есть вкуснОЕ желе. Для сластён у нас блаженство одно: И бесподобнОЕ ситро, и волшебнОЕ эскимо- всё то, о чём ты мечтал давно!

молодежь картофель солнце яблоко танце поло рояль Ориентируясь на графическое изображение, форму и цвет фигур, соберите слова,определи их род М.Р. Ж.Р. СР.Р.

молодежь картофель солнце яблоко танцеполо рояль - Ориентируясь на графическое изображение, форму и цвет фигур, соберите слова определи их род М.Р. Ж.Р. СР.Р. М.Р.

Дополнительное домашнее задание. Посмотрите в Интернете передачу «Шишкина школа». Русский язык урок 65. Тема.Род имен существительных.

Я вспомнил о том, что …… Я узнал, что ….. Мне необходимо повторить материал о…. Мне было трудно…… Мне было легко………

Например, знаете ли вы, что в финском языке вообще нет родов? Все существительные - среднего рода. Включая людей.

Категория рода в английском языке выражает принадлежность существительного к мужскому или женскому роду.

Самое интересное оказалось с французским языком. Там также каждое существительное имеет род. Только нет никаких правил, как распознать этот род.