Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-социально-педагогическое сопровождение МОУ СОШ 2.
Advertisements

ГОБУ «Боровичский ЦППМС» Роль социального педагога в профилактике эмоционального неблагополучия и суицидальных намерений у обучающихся. Мир, вероятно,
Психологическое сопровождение образовательного процесса.
Психологическое сопровождение образовательного процесса Педагог-психолог 1 кв.категории Маркина Н.В.
Дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, Плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина.
Психологическое сопровождение образовательного процесса МОУ Детский сад 382.
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АГИШЕВА НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА руководитель высшей квалификационной категории, награждена грамотой министерства общего и профессионального.
Анализ работы социального педагога 2011 – 2012 учебный год.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
Семинар классных руководителей «Психотерапия по профилактике правонарушений» г.
Служба сопровождения учебного процесса. Система сопровождения: Система деятельности, направленная на создание социально-психологических условий для успешного.
L/O/G/O « ПРОФИЛАКТИКА АУТОАГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ » Подготовил: педагог - психолог Наумов А.А.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
. это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная средняя школа 14» Муниципальное образовательное учреждение « Пежемская общеобразовательная.
Транксрипт:

Профилактика кризисных состояний обучающихся образовательных учреждений

Вопросы жестокого обращения с детьми в настоящее время стали глобальной проблемой. Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям: оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушает его социализацию, порождает безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних, все это наносит ущерб здоровью ребенка и создает опасность для его жизни.

Анкетирование учащихся 5-8 классов (147 человек) Допускал ли кто-нибудь по отношению к вам жестокое обращение?

2. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе со стороны сверстников?

3. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе со стороны учащихся старше вас?

4. Испытывали ли вы жестокое отношение к себе дома?

5. Пытались ли вы защитить себя?

6. Кому вы смогли бы рассказать о случившемся жестоком отношении к себе?

Содержание профилактической работы педагога-психолога Информационно-просветительская работа с родителями, учащимися, педагогами, администрацией ОУ. Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии. Консультирование родителей, учащихся, педагогов по проблемам, выявленным в ходе диагностической работы с учащимися. Выработка стратегии сопровождения и социально-психологической поддержки конкретного школьника.

В своей работе педагог- психолог реализует следующие цели: Выявление учащихся, находящихся в кризисном состоянии Сопровождение учащихся, находящихся в кризисном состоянии Профилактика возникновения суицидальных намерений у школьников

Таблица факторов наличия кризисной ситуации Факторы Особенности Идеаль- ные Открытые высказывания о желании покончить жизнь самоубийством 000 Косвенные высказывания о возможности суицидальных действий 000,3% Ситуатив- ные Суициды родственников, родителей 0,6% 0,1% Смерть близкого родственника 2%1,4%1,3% Неизлечимые или тяжелые сом. заболевания близких родственников, самого ребенка 00,4%0,1% Наличие в семье психических больных 0,4%0,6%0,4% Разводящиеся родители, конфликты в семье 1,4%12,3%

факторы Особенности ситуативные Судебные споры о детях 0,2% 0,3% Алкоголизм и наркомания родителей 1,4%0,8%0,9% Резкие изменения соц. статуса родителей 000,1% Выехавшие родители на заработки в другой регион 4,8%3,8%4,1% Неполная семья 27%26%25,5 % Изменение места жительства, учебы 0,2%25,7% Является отверженным 0,2% 0 Является жертвой насилия 000

Поведенческие Резкая потеря интереса к деятельности 00,4%0,5% Резкое изменение стиля поведения, способов общения 000,3% Стремление к изоляции 0,8%1,2%0 Употребление подростком наркотиков, алкоголя 0,4%0,2%0,1% Изменение аппетита, сна, ритма жизни 00,2%0 Символическое прощание ребенка с ближайшим окружением 000 Стремление к рискованным действиям 0,6%0,4%1,5% Резкое несоблюдение правил личной гигиены 0%0,2%0,1% Частые случаи травматизма 0,2%0,4%0,1%

«Группа риска», выявленная в результате анализа таблицы уч.год 6 учащихся уч.год 5 учащихся уч.год - 4 учащихся неполные семьи % семьи с отчимом 2 13% асоциальные семьи 5 33% «трудные подростки» % сменившие место жительства 2 13% являются отверженными 3 20% 1 уч-ся младших классов 6% 8 уч-ся средних классов 53% 5 уч-ся старших классов - 34%

Поэтапная диагностическая работа Определить степень выраженности переживаний Выявить причины возникновения кризисных состояний Определить наличие суицидальных намерений «Метод цветовых выборов.Модифициро- ванный цветовой тест Люшера» «Незаконченные предложения» «Тест выявления аутоагрессивных тенденций и факторов» Кучер А.А., Костюкевич В.П. «Самооценка психических состояний личности» Айзенк Г.

По результатам диагностики Консультирование учащихся Консультирование родителей Консультирование педагогов Составление программ сопровождения учащихся группы риска Индивидуальная работа с учащимися группы риска

Просветительская работа с педагогическим коллективом Групповая консультация «Профилактика суицидального поведения школьников» Педсовет «Формирование позитивных детско- родительских отношений» Педсовет «Профилактика психологического здоровья учителя в условиях модернизации системы образования» Тренинг «Метафора моей жизни» Педсовет «Особенности взаимодействия с трудными подростками» Тренинг «Навыки конструктивного поведения в ситуациях конфликтного общения» Групповая консультация «Обучение навыкам саморегуляции» Педсовет «Педагогическая культура учителя»

Профилактическая работа с родителями Родительское собрание «Особенности суицидального поведения подростков» Групповая диагностика «Стили родительского воспитания» Родительское собрание «Профилактика наркомании и токсикомании среди подростков» Родительское собрание «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Родительское собрание «Профилактика компьютерной зависимости»

Профилактическая работа с учащимися Тренинг для выпускников «Психологическая подготовка к ЕГЭ» Психологические акции «Радуга», «Мы голосуем за жизнь!», «Социологический опрос» Тренинги «Легко ли со мной общаться?», «Мои драконы», «Умей сказать «нет!» Классные часы «Права и обязанности школьника» Групповые занятия по профилактическим программам «Формирование толерантного поведения школьников», «Я и мой класс», «Поверь в себя»

Спасибо за внимание!