Обеспечение качественного образования лицеистов в условиях комплексного проекта модернизации российского образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Advertisements

ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Начать участие в экспериментальной работе по общегимназической методической теме «Интеллектуальное воспитание учащихся» Продолжить внедрение в систему.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
ОТДЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Директор МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернышева Римма Константиновна.
МОУ СОШ 7 г. Щекино 1. Директор школы – Сидоркина Лариса Николаевна Заместители директора по учебно-воспитательной работе : (опыт административной работы.
Центр создан 1 августа 2000 г. приказом департамента общего и профессионального образования администрации Костромской области.
Министерство образования РМ Портфолио Серова Сергея Фёдоровича, учителя ГБНОУ РМ «Республиканский лицей – центр одаренных детей» Дата рождения:
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Афанасьева Ольга Васильевна Афанасьева Ольга Васильевна Научно-методическая проблема « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном.
Ядринская национальная гимназия-интернат Цель: Создание условий для образования способных сельских учащихся в соответствии с их природными предпосылками.
Школа становится очагом духовной жизни, если учителя дают интересные и по содержанию и по форме уроки… Но замечательные блестящие уроки есть там, где имеются.
Программа развития учреждения «Культурное наследие» срок реализации : август 2009 – июнь 2015 г.г является руководством к действию для педагогического.
Цель: способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным категориям учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Транксрипт:

Обеспечение качественного образования лицеистов в условиях комплексного проекта модернизации российского образования

Наша история 1973открытие школы создание нового типа образовательного учреждения «Техническая гимназия 1» введение раннего изучения иностранных языков открытие классов углубленного изучения математики и химии 1997переименование «Техническая гимназия 1» в муниципальную гимназию введение профильного обучения по трем направлениям: гуманитарное, химико-биологическое, физико-математическое открытие групп довузовской подготовки , первое место среди школ города по итогам социально-экономического развития учреждения 1993, 1997, 2003победа в областном конкурсе «Школа года» признание «Школа России» 2001, 2004награждена дипломом «Школа века» 2002присвоение нового статуса «Лицей 3» 2004 школа занесена на Доску Почета г. Старый Оскол награждена дипломами «Школа высшей категории», «Академическая школа» 2006победа в ПНП «Образование» среди учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы 2007победа в областном конкурсе проектов на грант Белгородской области

Цель образования в лицее выявление и развитие способностей каждого ученика формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности формирование личности, ориентированной на высокие нравственные ценности

Отличия образовательного процесса в лицее раннее изучение иностранных языков; углубленное и профильное изучение математики и физики с 8 класса; предпрофильная подготовка в 9 классах; введение элективных курсов (по русскому языку, математике, физике и информатике); функционирование профильных классов в старшей школе по индивидуальному учебному плану класса.

В 2004 году по результатам работы лицей занесен на Доску Почета г. Старый Оскол учебном году стали победителями ПНП «Образование» в номинациях «Учебные заведения, внедряющие инновационные программы». В учебном году итоги второго направления приоритетного национального проекта «Образование», который предусматривает поддержку лучших учителей школ города и района таковы: трое учителей, выдвинутые на соискание премии Президента РФ в размере 100 тыс. руб. за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование, были признаны лучшими и стали победителями. Учителя – победители ПНП «Образование» Алистратова Т.И. Хорхордина А.С.Пашкова Р.ГКлапчук Т.С.Капба Л.С.

Областной конкурс проектов на соискание гранта управления образования и науки Белгородской области Проект по теме «Совершенствование информатизации в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения»

Информация об участнике Всероссийской добровольной акции «Инициатива» Крылова Татьяна Леонидовна заведующая библиотекой муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 3» Образование: Белгородское педагогическое училище, учитель начальных классов, 1984 год, Нижневартовский филиал Тюменского государственного педагогического института, педагогика и психология. Стаж работы в данной должности: 15 лет

Сведения о школьной библиотеке Основной фонд библиотеки экземпляров Естественные науки – 1268 экземпляров Прикладные науки – 532 экземпляра Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания экземпляра В том числе педагогические науки экземпляров Художественная литература экземпляр - Литература для дошкольников и учащихся 1- 2 классов – 1033 экземпляра - Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно-библиографической классификацией - Учебный фонд библиотеки – экземпляров

ФОНД ПОДДЕРЖКИ ОБРАЗОВАНИЯ проект проект «Гимназический союз России»

Цели проекта «Гимназический союз России» Способствовать созданию «нового» качественного, доступного и мобильного образования путем объединения гимназий единой информационно-коммуникационной сетью; Способствовать созданию «нового» качественного, доступного и мобильного образования путем объединения гимназий единой информационно-коммуникационной сетью; Сделать гимназии региональными методическими опорными центрами по внедрению новых образовательных технологий, в проведении мастер-классов,интернет-конференций, олимпиад, центром дистанционного обучения и связующим звеном между средней и высшей школой; Сделать гимназии региональными методическими опорными центрами по внедрению новых образовательных технологий, в проведении мастер-классов,интернет-конференций, олимпиад, центром дистанционного обучения и связующим звеном между средней и высшей школой; Использовать кадровый и образовательный потенциал инновационных ОУ (университетов, гимназий, лицеев)для методической поддержки учителей путем электронного обмена интеллектуальными ресурсами через единый образовательный портал. Использовать кадровый и образовательный потенциал инновационных ОУ (университетов, гимназий, лицеев)для методической поддержки учителей путем электронного обмена интеллектуальными ресурсами через единый образовательный портал.

Участники «Гимназического союза России» Опорные Гимназии Регионы Образовательные Учреждения ВУЗы

Ассоциация школ или образовательных учреждений или образовательная ассоциация - объединение образовательных организаций, создаваемое добровольно в целях координации своей деятельности, представления и защиты общих интересов при сохранении самостоятельности и прав юридического лица создающими ее образовательными организациями.

Направления совместной деятельности участников ассоциации кооперирование в учебном процессе (компьютерное обучение, спецкурсы по различным предметам, подготовительные курсы для поступающих в ВУЗы); методическая работа; воспитательная работа.

Цели реструктуризации сети школ: особенности школ позволяют объединить, усилить лучшее, что есть в каждой школе; общая система методической работы, способствующая непрерывному режиму образования педагогических кадров; общие технологии, позволяющие говорить о возможности реализации индивидуальных образовательных программ; усиление общественной составляющей в управлении образованием; участие в управлении, формирование образовательных потребностей через Попечительский совет ассоциации.

Количественные показатели класс- комплектов по годам

Заслуженных учителей РФ – 2 Отличников народного просвещения - 7 Почетных работников общего образования РФ – 6 Соросовский учитель – 1 Орден "Дружбы народов" – 1 Медаль "За доблестный труд" - 1 Медаль "За заслуги перед г.Старый Оскол" – 1 Имеют категории: высшую – 31, первую - 14 Аспирантов, соискателей – 3 Педагогический коллектив МОУ «Лицей 3»

Анализ кадрового состава по стажу

Возрастной состав педагогов

Качественный состав педагогического коллектива (%)

Средняя нагрузка педагогов лицея составляет 23 часа в неделю. Средняя заработная плата – рублей. Стоимость ученика-часа -1,80 рублей.

Углубленное изучение предметов Классы уч.г уч.г уч.г уч.г. ВСЕГОВСЕГО С углуб изуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С углуб изуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С углуб изуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С углу б изуч. % от общ. числа

Результаты учебной деятельности по годам Учебный годУспеваемостьпо лицею Качество знаний по ступеням обучения (в %) 1-я2-я3-я уч.г ,872, уч.г.10075,386,169,477, уч.г ,490, уч.г.10084,59082,685,1

Результаты поступления медалистов в ВУЗы Учебный год Количество медалистов Золотая медаль Серебряная медаль % поступления медалистов в ВУЗы уч.г уч.г уч.г уч.г

Результаты ЕГЭ по русскому языку уч.г уч.г уч.г уч.г. Количество выпускников 76 человек99 человек77 человек81 человек На «5»16 человек (21%) 37 человек (37 %) 22 человека (28,6 %) 42 человека (52 %) На «4»51 человек (67 %) 43 человека (43 %) 47 человек (61 %) 36 человек (44,4 %) На «3»9 человек (12 %) 19 человек (20 %) 8 человек (10,4 %) 3 человека (3,6 %) На «2»---- Средний балл по лицею (в 100 бальной системе) 61,362,8 (на 1,5 выше) 6266,5 Средний балл по лицею (в 5 бальной системе) 4,14,34,24,5

Результаты ЕГЭ по математике уч.г уч.г уч.г. Количество выпускников 78 человек77 человек На «5»38 человек (49 %) 19 человека (24,5 %) 24 человека (31,2 %) На «4»24 человека (31 %) 45 человек (58,4 %) 49 человек (63,6 %) На «3»16 человек (20 %) 13 человек (16,8 %) 4 человека (5,2 %) На «2»--- Средний балл по лицею (в 100 бальной системе) 68,762,164,7 Средний балл по лицею (в 5 бальной системе) 4,24,14,4

Программа развития «Осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения лицеистов на основе комплексно- целевого подхода»

Цель программы развития Обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием и подготовкой выпускника лицея к освоению программ среднего и высшего профессионального образования

Задачи программы развития Создать благоприятные условия для предпрофильной подготовки и профильного обучения лицеистов. Формировать готовность каждого обучающегося к профессиональному самоопределению. Обеспечить непрерывность образования педагогов для включения их в активную научно – исследовательскую деятельность.

Ожидаемые результаты реализации программы развития Высокий уровень подготовки обучающихся к дальнейшему профессиональному образованию. Удовлетворение запросов обучающихся и их родителей (социальный заказ). Создание условий для саморазвития обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки и профильного обучения

Работа с учащимисяРабота с педагогамиРабота с родителями Формы работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, анкетирование, психологическая диагностика Формы работы: лекции, консультации, тренинги, анкетирование, психологическая диагностика Формы работы: беседы, лекции, консультации, тренинги, анкетирование, психологическая диагностика Диагностика: методика «Профиль», модификация «Карты интересов» А.Е. Голомштока, Опросник профессиональных склонностей Л.А. Йовайши, Методика определения типа мышления. Диагностика: психологический портрет педагога, методика определения типа мышления. Анкетирование: выбор профиля обучения, удовлетворенность учебным заведением

Профиль обученияНаправления профессиональной деятельности, к которым есть интерес по методике «Профиль» Профессиональные склонности по «Опроснику профессиональных склонностей» Тип мышления по «Опроснику типа мышления» Физико-математическийФизика и математикаСклонность к исследовательской деятельности Абстрактно-символическое. Предметно-действенное. Креативность Естественнонаучный (физика и химия) Физика и математика. Химия и биология Склонность к исследовательской деятельности Абстрактно-символическое. Предметно-действенное. Креативность Естественнонаучный (биология и география) Химия и биология. География и геология Склонность к исследовательской деятельности Абстрактно-символическое. Предметно-действенное. Креативность Социально-экономическийПредпринимательство и домоводство. История и политика Склонность к планово-экономической деятельности Абстрактно-символическое. Словесно-логическое ГуманитарныйПедагогика и медицинаСклонность к работе с людьми Словесно-логическое. Предметно-действенное. Креативность Информационно- технологический Физика и математика. Радиотехника и электроника Склонность к исследовательской деятельности Абстрактно-символическое. Словесно-логическое Соответствие результатов диагностики профилям обучения

Профильное изучение предметов Классы уч.г уч.г уч.г уч.г. ВСЕГОВСЕГО С проф. обуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С проф. обуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С проф. обуч. % от общ. числа ВСЕГОВСЕГО С проф. обуч. % от общ. числа

Характеристика базисного учебного плана

Характеристика авторских программ Элективных курсов ПредметНаименование программы Автор программы Кем утверждена, где прошла экспертизу Русский языкКультура речи. Языковые нормы Лобанюк Ольга Алексеевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» Русский языкБудущее России должно быть грамотнымКапба Людмила Степановна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» Русский языкРусская словесностьБедрина Александра Михайловна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ФизикаРешение задач повышенной сложностиПашкова Раиса Григорьевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ФизикаРешение нестандартных задачПашкова Раиса Григорьевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ФизикаИзмерение физических величинПашкова Раиса Григорьевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ФизикаФизика и естественнонаучная картина мираПашкова Раиса Григорьевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» АстрономияВведение в астрономиюКлапчук Татьяна Степановна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ИнформатикаХимический практикумНабережных Раиса Абдулаевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ИнформатикаРешение задач по генетикеНабережных Раиса Абдулаевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ИнформатикаМатематические методы, используемые в информатике Набережных Раиса Абдулаевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ИнформатикаИспользование информационных технологий в экономике Набережных Раиса Абдулаевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ИнформатикаИсследование информационных моделейНабережных Раиса Абдулаевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ» ЭкологияОсновы экологии и природопользованияСтепанова Вера Васильевна Решением педсовета МОУ «Лицей 3», экспертным советом МОУ «ИМЦ»

Результаты поступления лицеистов в технические ВУЗы Учебный годВсего выпускников Поступили в технические ВУЗы Поступили в учебные заведения другого профиля уч.г.76 человек 52 человека (68,4 %) 24 человека (31,6 %) уч.г. 99 человек61 человек (61,6 %) 38 человек (38,4 %) уч.г. 77 человек54 человека (70 %) 23 человека (30 %) уч.г. 81 человек60 человек (74 %) 21 человек (26 %)

Сотрудничество с ВУЗами и СУЗами МОУ «Лицей 3» СТАНКИН Инженер. эколог Старооско- льский филиал БГУ Старооско- льский пед. колледж ВГУ Центр занятости МИСИСЕлецкий ГУКурский ГУ СГА

В период действия договора в данные ВУЗы поступили Учебный годВсего выпускников МГУ инженерной экологии МГУ «СТАНКИН» уч.г.76 человек 13 человек (17 %) 12 человек (15,8 %) уч.г. 99 человек14 человек (14 %) 23 человека (23,2 %) уч.г. 77 человек23 человека (30 %) 18 человек (23 %) уч.г. 81 человек2 человек (2 %) 58 человек (72 %)

Основные задачи работы с одаренными детьми выявление и отбор одаренных детей создание максимально благоприятных условий для интеллектуального их развития разработка и внедрение нового содержания образования, прогрессивных технологий создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в научно- исследовательской и поисковой деятельности

11 предметных секций: истории, психологии, биологии, экологии, краеведения, химии, физики, математики, информатики, английского языка, русского языка.

Ключевые компетентности, формируемые у старшеклассников: самообразовательные исследовательские проектировочные

Научно - исследовательская деятельность в лицее На учебном занятии Во внеурочное время

самостоятельная работа и подготовка докладов и рефератов для выступлений на семинарах, в кружках, на теоретических конференциях; чтение и прослушивание спецкурсов по наиболее важным, актуальным проблемам данной науки; спецсеминары по актуальным проблемам данной науки; работа в проблемных кружках; коллоквиумы; школьные научно-практические конференции; взаимное рецензирование и оценка выступлений, рефератов, докладов школьников; встречи с учеными, изобретателями. Традиционные формы организации профессионально-ориентированной исследовательской деятельности старших школьников:

Призеры областных и городских олимпиад

Призеры конкурсов, олимпиад, конференций В 2007 году победителем региональной олимпиады и участником Всероссийской олимпиады по физике стал Шаповалов Артем (11 «Б»), участником Всероссийской олимпиады по истории – Черменев Илья (11 «А»), по русскому языку – Минакова Мария (10 «Б»). Дипломами победителей Межрегиональной заочной физико- математической олимпиады от Всероссийской школы математики и физики «Авангард» были награждены Панов А. и Пикалов В. (8 «А», учитель математики Зиновьева Л.П.). Лауреатом городского конкурса знатоков английского языка «Полиглотик-2007» стала Перелыгина К. (6 «А», учитель Чернявская И.Д.) Маринова Н. (11 «А», преподаватель Шатохина В.С.) награждена грамотой за 1 место в городском конкурсе исследовательских работ (секция «Культурное наследие»). Ястребов Александр (11 «В», учитель Шенцева Н.Н.) занял II место в областном конкурсе юных исследователей окружающей среды в номинации: «Водная экология и гидробиология».

Лауреатами Российского заочного конкурса «Интеллектуально- творческий марафон» (г. Обнинск) в номинации «Альфа» стали обучающиеся 2 «А» класса (учитель Воропаева М.Л.); в номинации «Математика для сообразительных» - Полегаев Д. (5 «В» учитель Мальцева Н.Я.); в номинации «Эрудит» - Богданова М. (7 «В», учитель Тюленева В.В.); в номинации «Классическая математика» - Топорова А. (8 «А»), Харитонова А. и Мазурова Е. (7 «А», учитель Зиновьева Л.П.); в номинации «Золотые россыпи» - Журавлева А. (10 «А», учитель Бедрина А.М.); в номинации «Городу Обнинску – 50 лет!» - Куликовский М. (11 «В», учитель Бабкина Н.И.); в номинации «Анатомия» - Шопина Т., Петренко М., Куценко Т. (8А, 9А учитель Мальцева Л.В.) За активное участие в VIII областной научно-практической конференции юных опытников сельского хозяйства награждена Зглович В (10 «Б», учитель Шенцева Н.Н.). Долматова Алла стала лауреатом городской научно-практической конференции «Природу Старооскольского края сохранят дети» за научную работу «Влияние срока черенкования на выход посадочного материала можжевельника обыкновенного». Дипломом лауреата награжден победитель Девятого Международного конкурса научно-технических работ школьников «Старт в Науку 2007» при МФТИ ученик 11 «Б» Холтобин А. (учитель Пашкова Р.Г.) за доклад «Катушечный электромагнитный ускоритель масс».

Тема методической работы лицея «Совершенствование методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях работы ассоциации общеобразовательных учреждений»

Научно-методический сервис предпрофильной подготовки и профильного обучения

Научно-методический сервис предпрофильной подготовки и профильного обучения Деятельность методического совета и МО учителей Система повышения квалификации учителей Реализация инновационных образовательных программ Система использования научно-методических и информационных ресурсов Банк актуального педагогического опыта Медицинская служба Психологическая служба

Деятельность методического совета и МО учителей Начального обучения Гуманитарного обучения Физико- математического обучения Естественно-научного обучения Обучения иностранным языкам Культурологического обучения

Система повышения квалификации учителей Внешняя Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования БГИПКППС ИМЦ СОГИУУ Вузы Внутренняя Научно-практические конференции Круглые столы Проблемные семинары Творческие семинары по освоению образовательной техники Индивидуальная работа с учителями Открытые уроки Мастер-классы Педагогические и творческие мастерские Научно- методическое общение с авторами и технологий ВУЗы СТАНКИН МГИИЭ КГПУ ХАИ Елецкий ГУ

Реализация инновационных образовательных программ ОС «Школа 2100» Апробация учебников Е.П. Нелина, В.А. Касьянова Элективные курсы: 3 по русскому языку- 6 по физике 4 по информатике 1 по химии и биологии Довузовская подготовка

Система использования научно-методических и информационных ресурсов Интернет Электронные приложения к УМК Электронные библиотеки ВУЗов Спутниковое сетевое взаимодействие в рамках проекта «Гимназический союз»

Банк актуального педагогического опыта Материалы исследовательских и научных работ учащихся и педагогов Материалы исследовательских и научных работ Материалы актуального педагогического опыта Портфолио педагогов -печатные издания, статьи доклады на педчтениях, конференциях, фестивалях - творческие проектные работы

Модель деятельности ассоциации общеобразовательных учреждений МОУ «Лицей 3» г. Старый Оскол Использование возможностей спутниково- сетевого взаимодействия в рамках «Гимназического союза России» Обмен научно- методическими ресурсами со школами города Создание условий для работы довузовской подготовки в шк. 16, 20, 17, 5, 11 и другие Партнерские отношения с социумом Научно- методическое взаимодействие с АПКПРО, БГИПКППС, ИМЦ, СОГИУУ Педагогическое сотрудничество с ВУЗами на договорных отношениях