Методическая разработка раздела программы по математике «Обыкновенные дроби» учитель 1 кв. категории Ерина Н.А. МОУ «Мотовиловская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
Advertisements

Методическая разработка раздела программы по математике для 5 класса по теме «Обыкновенные дроби» Автор: Хренкова Галина Григорьевна учитель математики.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Особенности организации современного урока в начальной школе.
Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы ОБОЩЕНИЕ ОПЫТА работы Учителя начальных классов высшей категории НАДЯЙКИНОЙ ВЕРЫ ИВАНОВНЫ по теме: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. 5 класс.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
ФГОС: I. Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: ориентацию на результаты образования как.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Тема: -систематизирование и выявление уровня ЗУН учащихся; -привитие навыков самостоятельной работы, -воспитание адекватной самооценки и коммуникативных.
Обобщение темы: Обыкновенные дроби.. Цели: Цели: Образовательная: Повторить и обобщить изученный материал; закрепить понятия такие как, числитель и знаменатель.
Презентация к уроку по теме: Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Транксрипт:

Методическая разработка раздела программы по математике «Обыкновенные дроби» учитель 1 кв. категории Ерина Н.А. МОУ «Мотовиловская средняя общеобразовательная школа»

Цель современного образования - общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся Федеральные государственные стандарты второго поколения: Формирование совокупности универсальных учебных действий; Новые требования к результатам обучения 1. Л ичностные; 2. Метапредметные; 3. Предметные; Системно – деятельностный подход: 1. Организация разнообразной учебной деятельности; 2. Учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей каждого учащегося.

Особенности программы учебного курса «Математика» Увеличение активных форм работы учащихся; Развитие интеллекта учащихся; Приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения и доказательства.

Раздел программы «Обыкновенные дроби» Предметные цели обучения: 1. Систематическое развитие понятия числа 2. Выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Предметные цели обучения: 1. Систематическое развитие понятия числа 2. Выработка умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Цели личностного развития: 1. Развитие логического мышления. 2. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность 3. Развитие интереса к математическому творчеству. Цели личностного развития: 1. Развитие логического мышления. 2. Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность 3. Развитие интереса к математическому творчеству. Метапредметные цели обучения: 1. Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. 2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности Метапредметные цели обучения: 1. Создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования. 2. Формирование общих способов интеллектуальной деятельности

Индивидуальный подход в обучении Ребенок – субъект собственного развития Учет физиологических, психических, возрастных особенностей Личное изучение педагогом особенностей развития и общения каждого учащегося. Учет склонностей и интересов учащихся. Уровневая дифференциация заданий

Цели и задачи раздела «Обыкновенные дроби» Основная цель: познакомить каждого учащегося с понятием дроби. Познавательные задачи : Познакомить учащихся с основными понятиями данной темы; Формировать умения отмечать дробные числа на оси координат; Формировать умения читать, сравнивать, понимать, выполнять арифметические действия.

Развивающие задачи: -Развивать восприятие, внимание, память; -Развивать умения сравнивать, анализировать; -Развивать навыки реализации теоретических знаний на практике. Воспитательные задачи: -Воспитывать познавательный интерес к предмету; -Воспитывать чувство уверенности в себе, умение работать в коллективе; -Содействовать рациональной организации труда.

Психолого- педагогическое объяснение специфика восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. Познавательные процессы школьников Произвольность Устойчивость Продуктивность

Психологические особенности учащихся 5 класса ПАМЯТЬ Преобладание механического запоминания, которое вызывает затруднения в обучении МЫШЛЕНИЕПреобладает словесно – логическое и образное, менее развито абстрактное мышление. САМОКОНТРОЛЬНедостаточное сформированное произвольное внимание, требует развития. РЕЧЬРечь влияет на развитие мышления, требуется постоянное развитие речи.

Ожидаемые результаты Учащиеся будут знать и понимать Учащиеся будут уметь Понятия окружности, круга и их элементов. Изображать окружность и круг Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя. Читать и записывать обыкновенные дроби Правило сравнения дробей Называть числитель и знаменатель Понятия правильной и неправильной дроби Изображать дроби Правила сложения и вычитания дробей Распознавать и решать три основные задачи на дроби

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм, организации деятельности учащихся 1. Технология индивидуального обучения 2. Дифференцированный подход 3. Дидактические игры 4. Устная работа 5.Тестирование

Система знаний и система деятельности Система знаний – общенаучные знания и законы, знания профильного характера. Система деятельности – познавательная, преобразующая, общеучебная, самоорганизующая деятельность.

Структура содержания раздела программы 1 блок 1 блок 1. Окружность и круг 2. Доли и обыкновенные дроби 3. Сравнение дробей 4. Правильные и неправильные дроби

2 блок 2 блок 5 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 6 Деление и дроби 5 Смешанные числа

Поурочное планирование урока в разделе программы урока в годовом плане Тема урока. Изучаемый материал на уроке Тип урока Форма урока Форма организации познавательной деятельности учащихся 176 Окружность и круг. Понятия: окружность, круг, центр, радиус, диаметр, полукруг, дуга. Окружность, круг и точка. Урок усвоения новых знаний учащихся. Урок – лекция Фронтальная 277 Окружность и круг. Задачи на построение по радиусу и диаметру. Комбинированн ый Урок - практикум Коллективная 378 Доли и дроби. Работа с долями: половина, треть, четверть. Понятие обыкновенных дробей. Комбинированн ый Урок- игра Фронтальная 479 Доли и дроби. Работа с долями. Изображение на координатном луче. Урок закрепления изучаемого материала. Урок решения задач Индивидуальная 580 Доли и дроби. Решение задач. Урок систематизации и обобщения знаний. Урок - соревнование Групповая 681 Сравнение дробей. Графическое изображение равенства дробей. Урок усвоения новых знаний учащихся. Урок – практикум. Индивидуальная

782 Сравнение дробей. Изображение дробей и их сравнение на координатном луче. Запись неравенств. Комбинированный Урок решения задач Коллективная 883 Сравнение дробей. Вывод правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление изученного материала. Урок – исследование.Групповая 984 Правильные и неправильные дроби. Понятия правильных и неправильных дробей. Комбинированный Урок- лекция.Фронтальная 1085 Правильные и неправильные дроби. Решение задач с использованием дробей. Урок закрепления изучаемого материала Урок- практикум.Коллективная 1186 Обобщение. Обобщение и систематизация знаний. Урок – турнир Коллективная 1287 Контрольная работа 7 Урок проверки знаний Контрольная работа Индивидуальная 1388 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Вывод правила сложения и вычитания графическим способом. Урок усвоения новых знаний учащихся. Урок – исследование.Коллективная 1489 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Выполнение действий в примерах, выражениях, уравнениях. Урок закрепления изучаемого материала. Урок решения задач Групповая 1590 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач на сложение и вычитание дробей. Урок проверки знаний Самостоятельная работа Индивидуальная

1691 Деление и дроби. Объяснение связи деления и дроби. Перевод записи. Получение дробного числа путем деления. Урок усвоения новых знаний учащихся. Урок – практикум.Индивидуальная 1792 Деление и дроби. Решение задач на деление с получением дробного числа. Комбинированный Урок решения задач Индивидуальная 1893 Смешанные числа. Понятие смешанного числа, его представления в виде суммы целого и дробного числа. Комбинированный Урок – практикум.Групповая 1994 Смешанные числа. Выделение целой части из неправильной дроби. Урок повторения Урок решения задач Групповая 2095 Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Комбинированный Урок решения задач Фронтальная 2196 Сложение и вычитание смешанных чисел. Сложение смешанных дробей. Случай получения неправильной дроби при сложении дробных частей. Комбинированный Урок - практикум.Коллективная 2297 Сложение и вычитание смешанных чисел. Случай, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого. Урок проверки знаний. Урок - зачет Индивидуальная 2398 Сложение и вычитание смешанных чисел. Вычитание дроби из целого числа. Решение задач и уравнений с обыкновенными дробями. Систематизация знаний Урок взаимообучения Групповая 2499 Обобщение. Тесты. Обобщение, закрепление изучаемого материала. Урок - турнир Групповая Контрольная работа 8 Урок проверки оценки знаний. Контрольная работа Индивидуальная

Спасибо за внимание!