Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Advertisements

Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Разработала учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 Темрюкского района Пелипенко Ольга Григорьевна.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Цифровой диктант. Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – сочинительные? 2. Обстоятельство не отвечает на вопрос где? 3.Придаточное изъяснительное.
Модульный урок «Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова в СПП« (Записать тему урока в тетрадь)
1.Какую часть речи в главном предложении обычно поясняют придаточные определительные? 2. Назовите 3 способа, с помощью которых придаточные изъяснительные.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Основные группы сложноподчинённых предложений Урок изучения нового материала.
Урок-практикум. 1. Расставьте ударение в словах Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.
Сложноподчинённое предложение. ТЕОРИЯ ЗАДАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Значение и строение сложноподчиненных предложений с придаточными определительными. Урок русского языка в 9 классе компенсирующего обучения.
Сложноподчиненные предложения Учитель I категории Касплянской МСОШ Смоленского района Гаврилова В.Н. Гаврилова В.Н.
Любовь к русскому языку одна из неотъемлемых частей того чувства которое мы называем любовью к родной земле. К. Г. Паустовский.
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Транксрипт:

Тема урока:

Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Повторение сложноподчиненных предложений»

Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся, полученные при изучении темы «Сложноподчиненные предложения». обучающие: расширить, углубить и систематизировать знания о значении и структуре СПП, о средствах связи придаточного с главным. развивающие: развить умения определять виды придаточных предложений, умения правильно расставлять знаки препинания. воспитывающие: воспитание чувства любви и уважения к матери.

План урока: 1. Оргмомент (2 мин) 2. Постановка темы и цели урока (2 мин) 3. Повторение изученного: а) теоретическая часть (5 мин)теоретическая часть б) практическая часть (20 мин)практическая часть 4. Работа с текстом (10 мин)Работа с текстом 5. Домашнее задание (2 мин)Домашнее задание 6. Рефлексия (2 мин) 7. Подведение итогов урока (2 мин)

Задание: вставьте недостающие слова в утверждения. СПП называется такое сложное предложение, которое состоит из … и … предложений, связанных между собой … союзами или союзными словами.

Задание: вставьте недостающие слова в утверждения. Указательные слова в главном предложении указывают на наличие в придаточном … Указательные слова помогают … от главного предложения к придаточному.

Задание: вставьте недостающие слова в утверждения. Придаточные предложения отделяются от главного … Придаточное предложение, находящееся внутри главного, выделяется … Главные предложения обозначаем … скобками, а придаточные предложения … скобками.

Задание: вставьте недостающие слова в утверждения. СПП по значению придаточного делятся на определительные, … и обстоятельственные. Виды обстоятельственных придаточных: 1. образа и степени действия, …..

Цифровой диктант. Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, ставьте цифру "1", если нет - "0". Затем проверьте свои ответы и разберитесь в ошибках".

Верно ли утверждение, что: 1. Союзы что, если, где – подчинительные? 2. Придаточная часть в СПП может стоять только после главной? 3. Подчинительные союзы не отвечают на вопрос и не являются членами придаточного предложения? 4. Союзы и союзные слова входят в придаточную часть? 5. Союз или – подчинительный? 6. Союзные слова (местоимения и наречия) не отвечают на вопрос и не являются членами придаточного предложения? 7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 9. [ ], (который...). – это схема сложноподчиненного предложения?

После выполнения задания должен получиться следующий ответ: « » Оценки: «5» - 9 б, «4» б, «3» б, «2» - меньше 5 баллов.

Разбор предложений Задание: запишите предложения, расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, сделайте схему, определите вид придаточного. 1. Когда рассвело море окрасилось в фиолетово-розовый цвет. 2. Вода в озере блестела так ярко что глазам было больно. 3. Там где растут розы растут и шипы. 4. Я не знаю когда мы увидимся.

5. Бывают такие дни когда с особой силой чувствуешь красоту природы. 6. Хотя мы спешили многое в этот день не успели сделать. 7. Если друзья придут ко мне мы пойдем в турпоход. 8. Надо воспитывать в себе вкус к хорошему языку как воспитывают вкус к хорошей музыке.

В мире я много видел праздников, но меня больше всех растрогал праздник матери. День матери, который я видел на Кубе. Он тронул меня до глубины души, так что я должен рассказать о нем. Все дети в этот день приезжают к своей матери, чтобы лично ее поздравить и сделать этот день для нее по-настоящему праздничным. Многие дети едут на кладбище, так как их матери умерли. В этот день, когда Фидель Кастро выступает по радио, все слушают его рассказ о своей матери. Он призывает жить так, чтобы каждая мать могла гордиться своими детьми. (Р. Гамзатов)

Задания: Внимательно прочитайте текст и озаглавьте. Определите тему и основную мысль текста. Найдите в тексте СПП, определите вид придаточного. Сделайте схему СПП.

Домашнее задание: Написать мини-сочинение о матери, используя сложноподчиненные предложения с различными видами придаточных.