Городской семинар руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы «Введение ФГОС второго поколения: теория и практика,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОРОДСКОЙ СЕМИНАР руководителей школьных методических объединений учителей иностранного языка «Первая ступень обучения английскому языку по ФГОСу второго.
Advertisements

Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Иванова Елена Васильевна, зав. кафедрой управления образованием, Заслуженный учитель РФ.
Новые стандарты и новые технологии ОВЛАДЕНИЕ ПЕДАГОГАМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ТИПА КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА НА.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД НАПРАВЛЕНИЯСИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛЬ: развитие.
1 Отражение преемственности уровней образования в содержании основных образовательных программ (дошкольное, начальное, основное образование): состояние,
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Транксрипт:

Городской семинар руководителей школьных методических объединений учителей русского языка и литературы «Введение ФГОС второго поколения: теория и практика, решение проблемы»

Донских Елена Сергеевна заместитель директора МОУ СОШ 18 по научно- методической работе Особенности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) второго поколения

Школа должна готовить своих учеников к жизни, о которой пока никто не знает. необходимо воспитывать в детях готовность к переменам, развивая такие качества, как мобильность, конструктивность, умение учиться.

Концептуальные основы ФГОС. В основе ФГОС лежат несколько фундаментальных принципов: 1. Единство преемственности и инновационности. 2. Переход от «догоняющей» модели развития образования и копирования западных моделей - к «опережающей» модели. 3. Гибкость и адаптивность системы образования по отношению к внешним запросам и мотивам личностного роста граждан России.

Ключевые особенности ФГОС ФГОС – развивающий и прогностический инструмент модернизации системы образования. Значительно расширяется сфера действия и назначение образовательного стандарта.

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС обязательный минимум содержания основных образовательных программ Что определяет не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным.

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС состоит из трех компонентов: федерального, регионального (национально- регионального) и компонента образовательного учреждения Компонентыосновная образовательная программа включающая обязательную часть и часть формируемую участниками образовательного процесса

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС не допускались к участию в разработке федеральной составляющей, но и не согласовывали на федеральном уровне свои подходы к определению региональной составляющей. Участие субъектов РФ и ОУ в разработке участие в разработке примерных основных образовательных программ (пункт 5.2 статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Цели ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Цели образования: Развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру; освоение системы ЗУН, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Цели Развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника. «Портрет выпускника основной школы»

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Структура стандарта ГОС 2004Линии сравнения ФГОС приведены: ОУУН и способы деятельности, которыми должен овладеть ученик, система требований к содержанию обучения по учебному предмету, включающая: Цели изучения учебного предмета; Обязательный минимум содержания ООП по данному учебному предмету; Требования к уровню подготовки выпускников по данному учебному предмету. Структура стандарта ФГОС включает в себя требования: к результатам освоения ООП ООО; к структуре основной ООП; к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Планируемые результаты освоения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Стандарт ориентирован на достижение результатов образования через реализацию требований к формированию ОУУН и способов деятельности; требований к уровню подготовки выпускников по каждому учебному предмету. Планируемые результаты освоения К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены: личностные результаты метапредметные результаты (познавательные, регулятивные и коммуникативные); предметные результаты

Сравнительная таблица стандартов первого и второго поколения ГОС 2004Линии сравнения ФГОС Нет в стандарте.Оценка достижения планируемых результатов ФГОС указывает на необходимость системы оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Итоговая оценка освоения ООП ООО направлена на оценку достижения обучающимися планируемых результатов. Предметом итоговой оценки должно быть достижение предметных и метапредметных результатов, необходимых для продолжения образования. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, результаты итоговых работ.

Функции ФГОС. 1. Функция обеспечения права на полноценное образование 2. Функция сохранения единства образовательного пространства страны 3. Функция обеспечения преемственности 4.Критериально-оценочная функция 5. Функция гуманизации образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности

Портрет выпускника основной школы любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством; уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА Специалистам в области образовательной политики: уровень сбалансирования потребностей, уровень готовности к непрерывному образованию на протяжении всей жизни, уровень образованности и компетентности выпускников начальной, основной и средней школы, состояние ресурсной обеспеченности системы образования.

ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА Педагогам-практикам возможности: отслеживания достижения целей образования (планируемых результатов), отбора содержания образования и организации образовательного процесса, организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов.

ЧТО ДАЕТ ВВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА Родителям знание: особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления, требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации, специфики организации системы непрерывного образования.

СОВЕТЫ по эффективному переходу на ФГОС ООО 1. Убедите себя в том, что это не так уж и сложно. - «Запрограммируйте» себя «Я с этим справлюсь», - «Нечего ворчать, это свершившийся факт надо делать», - «Если все педагоги с этим справляются, то чем хуже я?», - «Я вполне современный учитель, мне это под силу!», -«Здесь нет ничего сложного и нового, просто надо в этом разобраться!». Помните, что от вашего личного позитивного настроя будет зависеть очень многое в дальнейшей педагогической деятельности. 2. Постарайтесь «зажечь» своим оптимистическим настроем коллег. 3. Уделите побольше личного времени на изучение материалов государственного стандарта второго поколения.

Удачи в освоении ФГОС второго поколения!

Донских Елена Сергеевна заместитель директора МОУ СОШ 18 по научно- методической работе Особенности Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) второго поколения