Салимов Мансур Миржанович преподаватель- организатор ОБЖ МБОУ СОШ д.Мулдакаево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Куйдина А.С. Педагог дополнительного образования.
Advertisements

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду «Аленький цветочек» Воспитатель: средней группы Джелилова А.Г.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 73 – детский сад общеразвивающего вида «Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные.
Здоровьесберегаю щие технологии в рамках ФГОС. Дети от 6-17 лет 70 % времени бодрствования проводят в учебном заведении.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса, оптимизация условий обучения в начальной школе Выполнила: учитель начальных классов МБОУ Одинцовской.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ на уроках русского языка и литературы.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ опыта воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры БреславецМарияВладимировна, МОУ,СОШ 15 н.п.Нивский.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» с. Александров – Гай Саратовской области «Современные з доровьесберег.
Транксрипт:

Салимов Мансур Миржанович преподаватель- организатор ОБЖ МБОУ СОШ д.Мулдакаево

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В.А.Сухомлинский

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь, взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка» на всех этапах его обучения и развития.

К нарушению здоровья обучающихся приводит ряд проблем: Компьютеризация Недостаточная освещенность Перегрузка учебными занятиями и т.д.

Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4. Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова

Использование здоровьесберегающих технологий способствует: созданию благоприятной эмоциональной атмосферы, придающей и вселяющей уверенность в своих силах; повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса; сбережению и укреплению физического здоровья учащихся.

Рассмотрим урок с позиций здоровьесбережения. Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.

1. Организационный момент урока. Обязательной частью каждого урока является эмоциональный настрой. Чтобы вызвать интерес, повысить готовность учащегося к восприятию нового материала, создать обстановку взаимного доверия, спокойствия, уверенности, защищенности и значимости для каждого ученика необходимо создать соответствующую обстановку.

2. Устный опрос. Одним из средств, способствующих лучшему усвоению материала, является устный опрос. Этот метод эффективен кажущейся легкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся мобилизующие, своей простотой увлекают и слабых учащихся, создают в группе обстановку соревновательности, повышают интерес к изучаемому материалу.

3. Основная часть урока. 1) Изучение нового материала. С целью формирования основ ЗОЖ подбираю вопросы и примеры, условия которых содержат советы и рекомендации по основам здорового образа жизни.

3. Основная часть урока. 2)Решение ситуационных задач. Почти регулярно в начале или конце урока можно включать задания, содержащие высказывания о необходимости ЗОЖ.

3. Основная часть урока. 3) Самостоятельная работа. Для того, чтобы психологически не нагружать учащихся можно практиковать проведение разноуровневых самостоятельных работ.

4. Физкультминутка. Для снятия и предупреждения нарастающего утомления на уроке используется физкультминутка примерно на 2 минуты. Применяется комплекс «красивая осанка».

5. Итог урока. При подведении итога урока можно рекомендовать учащимся самостоятельно заглянуть вглубь урока и делать выводы, наводящими вопросами, исходя из содержания рассмотренных вопросов.

6. Домашнее задание. Рекомендуется включать задачи практического характера, которые позволяют привлечь в воспитательный процесс родителей и близких.

Пик школьной усталости приходится на середину учебного года на февраль–март

Эффективность урока с позиции здоровьесбережения усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута 80%; я минута 60-40%; я минута 10%.

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым». Ж.-Ж. Руссо

Викторина « Курение или здоровье » Задачи: актуализация знаний учащихся о различных аспектах отрицательного воздействия табакокурения; пропаганда здорового образа жизни; формирование негативного отношения к курению на основе знаний, полученных учащимися при изучении школьных курсов. Форма проведения: игра.

Объяснение правил игры: На доске вы видите расписание «уроков», по которому будет проходить наше занятие: 1. Математика 2. Русский язык 3. Биология 4. История 5. Обществознание 6. Химия 7.Литература

1 конкурс «Математика» Команды получают карточки с математическими задачами, условия которых содержат данные о влиянии курения на организм человека. 2 конкурс «Русский язык» Вспомни слово: командам раздаются карточки со словами. В течение 3 минут надо придумать и написать напротив слова- антонимы, связанные с проблемой курения 3 конкурс «Биология» («Развенчание мифов») Команды получают карточки, на которых записаны известные мифы о курении: «Курение помогает оставаться стройным» и «Курение помогает сосредоточиться и лучше работать». Задача команд – привести доводы, опровергающие эти мифы.

4 конкурс «История» (Кроссворд») Задача команд – решить кроссворд «Из истории распространения табака». 5 конкурс «Обществознание» Викторина «Знаешь ли ты закон?» Командам задаются вопросы на знание закона РФ «Об ограничении курения табака». Кто быстрее и правильнее ответит на эти вопросы. 6 конкурс «Химия» (Игра «Домино») Команды получают карточки, которые надо разложить в определенной последовательности. 7 конкурс «Литература» (Игра «Найди автора») Команды получают тексты с отрывками из произведений известных писателей и карточки с их фамилиями. Нужно определить, какому автору принадлежат данные отрывки.