1 Создание условий в общеобразовательных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья школьников Алтайского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа «Школа-центр здорового питания» Автор: Недбало Галина Николаевна, директор ГБОУ ООШ 9 г. Новокуйбышевска.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Автор – Бутузова Регина Ивановна, директор МБОУ «СОШ 3» 1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Пояснительная записка Программа здоровье представляет собой комплексную систему профилактических и оздоровительных технологий, реализация которых проводится.
В структуре Базисного образовательного плана выделяется три раздела: инвариантная часть, вариативная часть, а так же предусмотрена внеурочная деятельность.
Опыт внедрения в учебно – воспитательный процесс МОУ школы 84 ювенальных технологий. Заместитель директора по УМР Н.В. Васильева.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Городской семинар «Реализация программы Калининского района «Здоровое поколение» Районная программа «Здоровое поколение»: концепция, планирование и реализация.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
МБОУ «Молодёжнинская средняя общеобразовательная школа» в 2011 году стала районным ресурсным центром здоровьесберегающей деятельности.
Сроки реализации: годы.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Я делаю своё дело, а ты делаешь своё, Я в этом мире не для того, Чтобы соответствовать твоим ожиданиям, А ты- не для того, чтобы соответствовать моим.
Транксрипт:

1 Создание условий в общеобразовательных учреждениях по сохранению и укреплению здоровья школьников Алтайского края

Сохранение здоровья Укрепление здоровья Формирование здоровья Гигиенический режим Воздушный режим Температурный режим Дозированная физическая активность Закаливание Питание Прививки знания о здоровье ценностное отношение к здоровью стратегии и тактика поведения, безопасного для здоровья

3 Модель обеспечения здоровья школьника

Нормативное правовое обеспечение «Демографическое развитие Алтайского края» на годы; «Развитие образования в Алтайском крае» на годы «Развитие спорта в Алтайском крае» на годы; «Формирование здорового образа жизни среди населения Алтайского края» на годы; "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Алтайском крае" на годы и другие Проект долгосрочной целевой программы«О сохранении и укреплении здоровья детей школьного возраста » на годы 4

Образовательная деятельность в области здоровья и здорового образа жизни включает: - освоение учащимися содержания предметов федерального стандарта: биология (курс «Человек и его здоровье»), Основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, Технология, Окружающий мир и природоведение в начальной школе; -формирование здоровьесберегающих компетенций в условиях дополнительного образования и внеурочной деятельности (программы дополнительного образования, факультативов, школьных кружков и секций); - формирование стратегии поведения безопасного для здоровья (проектная деятельность, летние профильные смены, общественные молодежные и волонтерские движения Научно-методическое сопровождение

Комплекс учебных программ в области здоровья и здорового образа жизни: Междисциплинарная программа «Здоровье» для 1-11 классов, разработанная большой группой авторов по заказу министерства образования в 2003 году под редакцией В.Н. Касаткина; Профилактическая образовательная программа «Полезные привычки. Полезные навыки. Полезный выбор»; УМК к образовательной программе «Сталкер» (г. Санкт-Петербург, НПФ «Амалтея») включает: диагностическая программа на диске, раздаточный материал для школьников, плакаты для проведения семинаров; УМК «Все цвета, кроме черного», авторами которого являются специалисты института физиологии РАО Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.; «Разговор о правильном питании», «Две недели в лагере здоровья» - рабочие тетради для учащихся и методические рекомендации для учителей, плакаты для проведения занятий Ряд профилактические программ медико-социальной направленности, таких как «Маршрут безопасности», «15», «Все, что тебя касается».,связаны с профилактикой социально значимых заболеваний реализуются в тесном сотрудничестве с лечебно-профилактическими учреждениями края ( Фонд «Здоровье и развитие г. Москва», центр АнтиСПИД, клиника дружественная молодёжи «Юникс» и др.) Научно-методическое сопровождение

- Вузы Алтайского края в подготовке квалифицированных кадров для системы образования уделяют большое внимание психолого- физиологическим аспектам будущей педагогической деятельности -Научно-методический центр психолого-валеологического образования АКИПКРО имеет целью своей работы: «Формирование мотивационной направленности и технологической готовности работников образования различных специальностей к внедрению образовательных технологий, методов и средств обеспечения психического и физического здоровья учащихся». Кадровое обеспечение

Образовательная сеть « Школы здоровья Алтайского края » Участниками сети являются образовательные учреждения края, активно реализующие учебные программы в области здоровья и здорового образа жизни, способные поделиться собственным опытом, ищущие партнеров для совместной реализации здоровьесберегающих проектов. На базе этих школ создаются стажерские площадки, апробируются новые технологи подходы к здоровьесберегающей деятельности. Центральной площадкой является сайт «Школы здоровья Алтайского края». В ноябре 2011 году лучшие школы будут сертифицированы с присвоением статуса «Школа здоровья Алтайского края». Данные образовательные учреждения станут базовыми для районов и округов края в области освоения опыта сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся.

Развитие инфраструктуры образовательных учреждений, обеспечивающей сохранение здоровья учащихся. Реализована программа «Модернизация технологического оборудования школьных столовых в Алтайском крае» на годы. За 3 года модернизировано 575 школьных пищеблоков края. На 1 апреля 2011 г. охвачены школьным питанием -95,7% школьников. В общеобразовательных учреждениях края на основе заключенных договоров работают квалифицированные медицинские работники из учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на ведение медицинской деятельности. Врачебная помощь осуществляется по системе «единый педиатр», профилактические и реабилитационные мероприятия проводятся регулярно. Углубленный медицинский осмотр в учебном году прошли 99,5 % школьников. Развивается взаимодействие образовательных учреждений и медицинских Центров здоровья, как ресурсных центров по оценке функциональных и адаптивных резервов организма, пропаганде здорового образа жизни и формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью своих близких. Расширяется сфера деятельности школьных общественных формирований (наркопостов) за счёт волонтёрских формирований по пропаганде здорового образа жизни. 9

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Название:«О сохранении и укреплении здоровья детей школьного возраста» на годы Цель: создание эффективных условий для сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста Задачи: повышение уровня здоровьесберегающего потенциала, психологического комфорта и безопасности в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающих снижение потерь здоровья детей создание единого образовательного пространства по формированию культуры безопасного поведения и здорового образа жизни (далее ЗОЖ) школьников развитие системы физической культуры и детско- юношеского спорта в учреждениях образования обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование культуры здорового питания у обучающихся совершенствование и развитие кадрового корпуса, обеспечивающего процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений Показатели программы : результаты диспансеризации школьников; доля общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные программы и проекты в области здоровьесбережения; доля обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом; охват 2-х разовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов; удельный вес педагогов, прошедших повышение квалификации в области сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста.

« О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » НА ГОДЫ ( ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ) Задача 1. Повышение уровня здоровьесберегающего потенциала, психологического комфорта и безопасности в общеобразовательных учреждениях, обеспечивающего снижение потерь здоровья детей Задача 2. Создание единого образовательного пространства по формированию культуры безопасного поведения и здорового образа жизни школьников Задача 3. Развитие системы физической культуры и детско-юношеского спорта в учреждениях образования Задача 4. Обеспечение оптимального режима и рациона школьного питания, формирование культуры здорового питания у обучающихся Задача 5. Совершенствование и развитие кадрового корпуса, обеспечивающего процесс сохранения и укрепления здоровья детей в условиях общеобразовательных учреждений

« О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » НА ГОДЫ ( ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ) Ожидаемые результаты реализации программы : - -положительная динамику в состоянии здоровья по результатам диспансеризации-5% - -увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные проекты в области здоровьесбережения, до 40% -увеличение доли обучающихся общеобразовательных учреждений, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 40% -охват 2-х разовым горячим питанием обучающихся, время пребывания которых в школе превышает 8 часов, до 90% -повышение уровня обеспеченности общеобразовательных учреждений подготовленными кадрами в области здоровьесбережения до 55% от общего числа педагогических работников