млеаиретаовднеие ь т с о м е а н и с а л р ь а с и т е л ь н ы к т с т ь и л е е ы н р у н т ы а в и а е к н по т н в ы е н ь о п о к кац с н о у тх т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация рабочего места для ручных работ. Выполнение ручных стежков и строчек. Урок технологии 5 класс учитель технологии Румянцева Л.В. Муниципальное.
Advertisements

Ручные работы. Инструменты и приспособления. Приспособления Манекен Лекала Колышек Булавки Резец Портновский мелок Инструменты Ручные иглы Наперсток Ножницы.
Терминология ручных работ. Технология выполнения ручных стежков и строчек. Учитель технологии Солодина М.А. МБОУ Сатинская СОШ.
Тема урока:. Организация рабочего места для выполнения ручных работ.
Ручные работы. Стежок – Стежок – это законченный процесс переплетения ниток на ткани. Строчка Строчка – это ряд повторяющихся стежков на ткани. Длина.
МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Технология МОУ СОШ 7 п.Коммаяк Кировского района Ставропольского края Учитель высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
Технология выполнения ручных стежков Не игла шьёт, а руки.
Разнообразие видов стежков и строчек Шов «вперёд иголку» Стебельчатый шов Тамбурный шов Петельный шов Шов «крест»
Разработка уроков по машиноведению Учитель трудового обучения Кузнецова Н.В. МБОУ «Яковская СОШ»
Выполнила: учитель технологии Кудряшова Т.Б. МОУ Некоузская СОШ.
Раздел: «Ручные работы» Тема урока: «Технология выполнения ручных работ. Терминология ручных работ» Подготовила: Преподаватель первой категории МАОУ МУК.
Левитина Л.С. ГОУ СОШ 149 Санкт-Петербург Задачи урока. 1.Учить анализу образца изделия, планированию работы, выполнению работы по плану. 2.Расширять знания.
Познакомить учащихся с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать.
Учитель информатики и технологии высшей квалификационной категории Куликова Татьяна Ивановна.
ШВЕЙНЫЕ РУЧНЫЕ РАБОТЫ. Подзаголовок слайда Подготовила Худжамкулова Замира Хабибрасулевна МБОУ «Лицей 2 »г. Мамадыш РТ.
Материаловедение Лицевая и изнаночная сторона ткани.
Урок технологии для 5 класса По теме:. Цели урока: - ознакомить учащихся с приемами выполнения ручных стежков и строчек, техническими условиями; -сформировать.
Учитель технологии Нарушева О.В.. Название меркиобозначениеНазначение мерок Полуобхват талииСб Ди Ст Для определения длины фартука Полуобхват бедерДля.
Ш ВЕЙНЫЕ РУЧНЫЕ РАБОТЫ У РОК ПО ТЕХНОЛОГИИ 5 КЛАСС.
Транксрипт:

млеаиретаовднеие ь т с о м е а н и с а л р ь а с и т е л ь н ы к т с т ь и л е е ы н р у н т ы а в и а е к н по т н в ы е н ь о п о к кац с н о у тх т кж н е о о ч в т т к ч с е и п р я с и т и м ь т с о п р л е и к с е ч х н млаиретав а о Наука, изучающая строение и свойства материалов Свойство ткани образовывать заломы и замины Волокна, которые человек берет в природе Волокна, полученные из плодов, стеблей и листьев растений. Волокна, используемые для изготовления пряжи, ниток и тканей Эти волокна человек получает от животных Материал, полученный путём переплетения нитей Нить, идущая поперёк ткани Нить, идущая вдоль ткани Хлопчатобумажная ткань Процесс получения пряжи Положительное свойство льна Волокна, полученные на предприятии Процесс получения ткани

Задачи урока: Познакомиться с технологией выполнения ручных стежков и строчек, научиться их выполнять; Развивать навыки выполнения ручных стежков и строчек; Прививать аккуратность и внимательность при выполнении ручных работ, воспитывать эстетический вкус.

Правильная посадка при выполнении ручных работ

Инструменты для выполнения ручных работ Ручные иглы Сантиметровая лента Ножницы Наперсток

Приспособления для выполнения ручных работ Портновский мел Колышек Манекен Булавки Лекало Резец

Термин Содержание работы Применение Сметать Временно соединить детали равные по величине Сметать части пояса Наметать Временно соединить две детали, наложенные одна на другую (меньшую на большую) Наметать карман на основную деталь Заметать Временно закрепить подогнутые края детали Заметать низ изделия Пришить Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения Пришить пуговицы, крючки, кнопки Терминология ручных работ

Название строчки Изображение, образец Применение 1. Сметочная Временное соединение 2 или нескольких деталей 2. Наметочная Временное соединение меньшей детали с большей 3. Заметочная Временное закрепление края детали 4. Копировальная Перенос линий выкройки на вторую деталь 5. Пришивание пуговиц Пришивание постоянное – роговицы, пайетки и др.

Шов

Требования к выполнению ручных работ Меловые линии переводят с одной детали на другую, прокладывая копировальные стежки. Цвет ниток для выполнения строчек временного назначения должен отличаться от цвета соединяемых деталей. Сметывают детали по копировальным стежкам или меловым линиям. После сметывания нитки копировальных стежков удаляют. Нитку закрепляют в начале и в конце строчки. В начале с помощью узелка на конце нитки, в конце - двумя стежками. Цвет ниток, применяемых для строчек постоянного назначения, должен соответствовать цвету ткани. Отделку на изделие пришивают нитками в цвет отделки.

ТБ при выполнении ручных работ

1. Опасности в работе: повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами; травма глаз.

2. Что нужно сделать до начала работы: сосчитать количество иголок и булавок в игольнице; положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

3. Что нужно сделать по окончании работы: посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно быть столько, сколько было в начале работы; убрать рабочее место.

Цветы своими руками

Нам потребуется: Ткань Украшения (пуговицы) Игла и нить

Ход работы: 1. Приготовить 5 кусочков ткани размером 10 х 10 см

2. Каждый из кусочков согнуть пополам и несколькими стежками сметать

3. Соединить все кусочки с помощью нитки и иголки

4. На серединку пришить пуговку.

Рефлексия урока Что нового и интересного узнали на уроке? Научились ли вы чему-нибудь новому на уроке? Возникали у вас какие-нибудь затруднения при выполнении практической работы? Понадобятся ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии, в дальнейшее вашей деятельности? Мне захотелось…

Домашнее задание Повторить изученные термины, выполнить ручные операции – заметывание, наметывание, перенос линий копировальными стежками и поместить в рабочую тетрадь.

Список ресурсов «Технология» ( учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений) под редакцией В.Д.Симоненко – М., издательский центр «Вентана – Граф», 2005