РМО учителей физики «Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в ОУ» Ноябрь 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический мониторинг как функциональный инструмент управления учебно – воспитательным процессом.
Advertisements

Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Повышение качества образования через совершенствование управления учебным процессом Томилова Наталья Владимировна учитель химии высшей квалификационной.
Практикум « Конструирование системы внутренней оценки достижения школьниками планируемых результатов образования » Автор-разработчик: Терещенко И.Е., к.п.н.,
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
Критериальное оценивание планируемых результатов образования Фисенко Т.И., доцент кафедры ТиМО ХК ИРО.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
ГОБОУ ЦПМСС МО Мониторинг как технология оценки реализации инклюзивного процесса в образовательных организациях Учитель-дефектолог: Ященко Е. Н.
Нормативно-правовое регулирование с истемы мониторинга качества образования в компетенции образовательного учреждения Докладчик : зам. директора по УВР.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Технология проведения мониторинга в учреждении дополнительного образования детей Измерова Я. Е. – ст. преподаватель кафедры теории и методики воспитания.
Мониторинг учебных достижений Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 с углубленным изучением отдельных.
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
Роль мониторинговых исследований в информационном обеспечении образовательного процесса Хвостова Р.В., зам. дир. по УВР МОУ «СОШ 8»
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.
Система оценки качества образования в МОУ СОШ 16 Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л.
Основная образовательная программа как объект управления : опыт образовательных учреждений Омской Области Ю. А. Бурдельная, зав. каф. управления и экономики.
Транксрипт:

РМО учителей физики «Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования в ОУ» Ноябрь 2009 г.

Мысль в подарок В храме успеха нет открытых дверей. Каждый входящий пробивает свою дверь, которая плотно затворяется за ним для всех других и не пропускает даже его собственных детей. О. Марден

Коллегам для размышления слова Артура Кларка американского писателя- фантаста Любая революционная идея –в науке, политике, искусстве и где угодно еще - вызывает три стадии ответной реакции. Их можно обобщенно выразить следующими тремя фразами: 1. «Это совершенно невозможно – не мешайте мне работать». 2. «В принципе это возможно, но овчинка не стоит выделки» 3. «Я всегда говорил, что это отличная идея»

«Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования»

Что есть качество образования? «качество образования выпускников трактуется как определенный уровень знаний и умений, умственного, физического и нравственного развития. Которого достигли выпускники ОУ в соответствии с планируемыми целями обучения и воспитания» словарь понятий и терминов по законодательству РФ об образовании

Под качеством образования на уровне обучающегося будем понимать определенный уровень усвоения содержания образования (знаний, способов деятельности, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений), физического, психического, нравственного и гражданского развития, которого он достигает на различных этапах образовательного процесса в соответствии с индивидуальными возможностями, стремлениями, целями воспитания и обучения» «Концепция управления качеством образования», монография под ред. Е.К. Афиногенова.Саратов.2005 г.

Что необходимо для достижения качества образования? Правильно прогнозировать, проектировать и моделировать те качества подготовки ученика, которые предполагается получить на «выходе»,образовательного процесса; Обеспечивать, поддерживать достижение…..; Повышать качество образования….; Выявлять и оценивать реальное качество образования.

Что есть управление качеством? Управление качеством образования – обеспечение проектирования, достижения и поддержания качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов. Татьянченко Д.В., ВоровщиковС.Г.

Что есть управление? Управление есть требования к условиям результатам процессу

Педагогический мониторинг - это система сбора, обработки, хранения и распространения информации о системе образования или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, позволяет судить о состоянии в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития. (А.Н. Майоров)

Виды мониторинга Мониторинг условий Мониторинг процесса Мониторинг результатов

Процессуальный, представляющий собой совокупность непрерывных контролирующих измерений и наблюдений, позволяющих определять уровень реализации индивидуального потенциала обучаемого и корректировать, по мере необходимости, процессы обучения и воспитания.

Механизм мониторинга Цель Объект Предмет Субъект Критерии и параметры Инструментарий Процедура сбора информации Принятие управленческого решения

Предметы мониторинга Качество образования; Сформированность предметных и общеучебных умений и способов деятельности школьников; Учебные достижения учащихся; Умение моделировать на содержании математики или другого предмета и т.д.

Примеры Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у выпускников основной школы; Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике; Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы;

Критерии и параметры Критерий, по определению, это признак, являющийся мерилом оценки; В педагогическом мониторинге, критерий - обобщенная характеристика какого –либо объекта, процесса или явления; Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев; Количество критериев должно быть оптимально, но не менее двух. Параметр – это величина, характеризующая какой – либо критерий.

Пример Цель: Получить информацию о сформированности предметных умений по физике у выпускников основной школы; Объект: Учебная деятельность выпускников основной школы по физике; Предмет: Предметные умения по физике выпускников основной школы; Критерии: Предметные умения школьников; Параметры: 1. описывает прямолинейное равномерное движение; 2. строит графики равноускоренного движения и т.д. ( представлены через действия ученика)

Ответим на вопросы? Что в школе очень похоже на "мониторинг", но мониторингом не является? Согласны ли вы с утверждением: «Для педагогов мониторинг выступает инструментом преобразования собственной профессиональной деятельности»? Обоснуйте ответ.

Учитель-предметник Отбор тем для мониторинговых срезовых работ с учетом степени их важности для дальнейшего успешного продолжения обучения учащихся по предмету, а при выборе заданий и объема работ руководствоваться не только полнотой и соответствием текстов учебным программам, но и посильностью заданий для большинства учащихся. Проверочные работы ( стартовый, тематические срезы знаний, промежуточный, итоговый); Полный содержательный анализ работ и обработка результатов контроля; Оптимальные приемы работы учителя по формированию прочных знаний.