Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психология познания. Общая характеристика познавательной сферы человека Семестр3. Тема8. Лекция10.
Advertisements

Тема 8, Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Тема 8, Тема 9 Лекция 6 Общая характеристика познавательной сферы человека Феноменология познавательных процессов.
Тема 21. Психика, поведение и деятельность Важнейшая функция психики – регуляция - управление поведением и деятельностью живого существа.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
Интериоризация Внешнее практическое действие обследования Перцептивное действие во внутреннем плане (план сознания) 1.Этапность и последовательность коррекционной.
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр4. Тема10. Лекция1-4.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Психология познания Тема 10. Средства познания Семестр2. Тема10. Лекции16-18.
ТЕМА 10. ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ, ВООБРАЖЕНИЕ. ВНИМАНИЕ – это направленность и сосредоточенность сознания, предполагающие повышение уровня сенсорной,
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬ- НОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Понятие деятельности играет ключевую роль, в психологии труда выполняя ряд функций: 1.Предметообразующую функцию.
Разработка деятельностного подхода в трудах Л.С.Выго т ского, С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Лекция 8 Когнитивная психология. Когнитивная психология: предшественники и влияния ( обзорно : генетическая психология Пиаже, кибернетика, субъективный.
СОГМА Владикавказ-2013 А.С.Татров. СОГМА 2013 А.С.Татров.
Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.
Педагогические технологии Доклад подготовлен Малон Л.В.
Транксрипт:

Семестр 1. Тема 2. Лекция 6-7. Становление категориального строя психологии

Деятельность как предмет психологии А.Н. ЛеонтьевС.Л. Рубинштейн ( )( )

Деятельность как предмет психологии Биографические подробности Построение теории «сверху - вниз» - от философии Деятельность – неаддитивная единица человеческой жизни. Активность живого существа

Деятельность как предмет психологии Свойства деятельности: - Предметность; - Целостность (системность) - Опосредованность - Кольцевой характер протекания (обратные связи и коррекция по ходу исполнения)

Деятельность как предмет психологии Принцип единства сознания и деятельности: Сознание не только проявляется в деятельности, но и формируется в ней. 1. Внешняя и внутренняя деятельность имеют одинаковую структуру 2. Образ предмета – продукт деятельности Деятельность > Потребность > Деятельность> Мотив – опредмеченная потребность = предмет потребности

Формирование «внутренней» деятельности Интериоризация – «врастание» внешних структур деятельности во внутренний план.

Деятельность как предмет психологии Структура индивидуальной деятельности. Гибкость переходы Отдельная деятельность Мотив Действие Цель Операция Условия

Деятельность как предмет психологии Структура индивидуального сознания: Чувственная ткань – Значение – Смысл Смысл – отношение к мотиву.

Знания (процесс переработки информации) как предмет психологии Когнитивная психология: предшественники и краткая история. Когнитивная революция. Научная строгость и практические приложения. Информация – количественная мера уничтожения неопределенности.

Сфера когнитивной психологии

Когнитивная психология: принципы и основные понятия Компьютерная метафора Компьютерная метафора Этапы переработки информации Этапы переработки информации Кодирование Кодирование Эксперимент и моделирование. Эксперимент и моделирование.

Этапы переработки информации Вопрос – восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания – восприятие, кодирование информации, воспроизведение информации из памяти, формирование понятий, суждение и формирование высказывания –Ответ

Когнитивные схемы Когнитивные схемы – формат, план – не предполагают резкого разграничения между формой и содержанием. Виды схем: Перцептивный цикл, Фрейм, Скрипт, Прототип

Когнитивные схемы: перцептивный цикл

Знания Типы знаний: декларативное и процедурное

Модель Аткинсона и Шифрина (1967)