Особенности разработки программ двойных дипломов Проблемы и перспективы формирования партнерских отношений на примере британских вузов Долинина Ольга Саратовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валидация и аккредитация Процедуры, сроки, цены. Валидация и аккредитация Валидация учебной программы является необходимым шагом создания совместных образовательных.
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА Организация и процедура. 1. Структура управления университетом в Великобритании.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Опыт Российско-Британского сотрудничества в рамках проекта BRIDGE «Обучение и управление в здравоохранении»: уроки и практические результаты проф. К.С.Клюковкин,
Сетевая форма реализации образовательных программ.
О работе методического совета в учебном году Уровневая подготовка в КГТУ Задачи по разработке основных образовательных программ по ФГОС ВПО.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Об оценке результативности повышения квалификации ППС факультетов/институтов МГИ,
ПОДГОТОВКА БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ ПО ЗАОЧНОЙ ФОРМЕ Первый проректор по учебной работе В.И.ЛИТВИН ©Российский государственный аграрный заочный университет.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Project Tempus TEMPUS UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through.
К оценке содержания программы бакалавриата по логистике Герами Виктория Дарабовна д.т.н., профессор.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
ПРОЕКТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКО-АРМЯНСКОГО (СЛАВЯНСКОГО) ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА (РАУ)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Организация обучения на курсах ИИТО ЮНЕСКО Троян Галина Михайловна К.ф.-м.-н., доцент, Руководитель образовательной программы ИИТО ЮНЕСКО.
Транксрипт:

Особенности разработки программ двойных дипломов Проблемы и перспективы формирования партнерских отношений на примере британских вузов Долинина Ольга Саратовский государственный технический университет Декан МФПИТ

Проблемы формирования партнерских отношений Формирование проектной идеи Проблемы поиска партнеров Проблемы взаимного признания результатов образовательной программы Проблемы реализации проекта Языковые проблемы

Как найти партнера? Развитие международной деятельности вуза: Участие в международных конференциях (в т.ч. IEAE, iCEER и др.) Участие в европейских образовательных и научных консорциумах (ТЕМПУС, Инко- Коперникус и др.) Использование международных баз данных, содержащих сведения о желающих участвовать в партнерстве Direct-mail посредством Интернет

Преодоление проблемы формирования партнерства Необходимость взаимного доверия между партнерами и признания качества образовательных услуг российских партнеров Поддержка руководства университетов Мотивация партнеров к совместной образовательной деятельности Необходимость взаимных посещений университетов для совместного написания проекта на этапе его подготовки Желательна административная грантовая поддержка (ТЕМПУС, BRIDGE и т.п.)

Что нужно сделать для разработки программы двойного диплома или совместной образовательной программы 1. Определить вид образовательной программы Рекомендуется начинать с краткосрочных программ: Программа профессионального сертификата CPD (60 кредитов) Программа профессионального диплома (PD) (120 кредитов) Программа магистерской подготовки (180 кредитов)

Что нужно сделать для разработки программы двойного диплома или совместной образовательной программы 2. Разработать спецификацию программы Спецификация – документ, определяющий цели образовательной программы, структуру программы, основной контент, ведущих преподавателей, аудиторный фонд, формы и методы обучения и контроля знаний, формы поддержки студентов, расписание и контрольные точки Учебный курс называется модулем. Каждый модуль имеет свою спецификацию. Спецификация модуля определяет также экзаменаторов (первого и второго, внешнего). Вся программа целиком также имеет внешнего экзаменатора

Что нужно сделать для разработки программы двойного диплома или совместной образовательной программы Спецификация включает т.н. «книги студента» (Students Handbook), содержащие: Информацию по учебному процессу, Содержанию модуля Контролю знаний Литературе Ожидаемым результатам Основная форма итогового контроля знаний – письменная работа

Особое внимание – самостоятельной работе (70%) Активное использование технологий e-learning Результативность учебного процесса – в % % - «отлично» 60-69% - «хорошо» 50-59% - «удовлетворительно» 45-49% - «неудовлетворительно» < 45% - «1» Итоговые оценки фиксируются на заседании экзаменационной комиссии (обычно 2 раза в год)

Требования к литературе: Учебная литература должна быть на английском языке (не старше 5 –летней давности) Доступ к международным библиотечным ресурсам, БД электронных журналов Доступ к библиотечной системе британского вуза Раздаточный материал и методические материалы должны быть размещены на виртуальном учебном портале российского вуза и включены в Руководства по модулям и по программе.

Кадровое обеспечение программы: должны занимать должность профессора, доцента или старшего преподавателя, должны иметь степень кандидата или доктора наук в предметной области, должны вести активную научно-исследовательскую работу, должны владеть английским языком в степени, достаточной для ведения занятий, проверки письменных работ студентов, должны иметь практический опыт работы в сфере информационных технологий, желателен опыт участия в международных проектах. Желательны стажировки в британском вузе!

Что нужно сделать для разработки программы двойного диплома или совместной образовательной программы 3. Валидация программы Официальное признание программы руководством британского вуза Необходимые документы: Подробная информация о вузе, включая финансовые, научные, образовательные, кадровые аспекты, аудиторный, библиотечный фонд, систему управления качеством и пр. Информация о подразделении, выполняющем программу Спецификацию программы, модулей, книги студентов Подробные резюме всех преподавателей

Валидация: Может быть заочной (без присутствия российского вуза) Очной – с участием российского вуза в заседании Совета факультета / вуза британского университета Вопросы, обсуждаемые на валидации: Вопросы реализации сотрудничества: связь между университетами; распределение функций и обязанностей Вопросы функционирования программы: Вопросы обучения, преподавания и оценивания Вопросы реализации требований британских академических стандартов и системы качества: организация обратной связи со студентами; деятельность программного комитета; проведение ежегодного мониторинга; повышение квалификации преподавателей; возможности программной команды

Результат валидации: Официальные результаты мероприятий по утверждению (валидации) выражаются в: Условиях (например, подписание договора о сотрудничестве, необходимость изменения параметров программы и т.п.) Рекомендациях Одобрении

Организация текущего контроля и отчетности по реализации программы Руководитель программы – программный комитет В состав программного комитета входят: декан факультета, директор программы, руководитель программы (председатель), куратор программы британского университета, куратор программы британского вуза, руководители модулей российского вуза, руководители модулей британского университета, администратор программы, представители студентов.

Функции программного комитета: рассмотрение ежегодного отчета по реализации текущего контроля, оценке и дальнейшем развитии программы, который готовится руководителем программы, ежегодная проверка и оценка программы, текущий контроль качества модулей и развития программы, текущий контроль качества преподавания и оценивания, рассмотрение ежегодных отчетов внешних экзаменаторов, рассмотрение предложений по новым модулям, внесение изменений в текущие модули или их исключение из программы, создание рабочих групп с целью повышения эффективности работы и качества программы.

Проблемы взаимного признания результатов образовательной программы Недоверие британского партнера к качеству выполнения образовательных услуг российским партнером Невыполнение/непонимание российскими партнерами британских процедур валидации Отказ британского партнера в признании кредитов, полученных российскими студентами Все вопросы должны быть сняты на этапе подготовки проекта!

Проблемы реализации проекта Языковая проблема Плохое владение языком как преподавателями, так и студентами Трудности с оцениванием результатов учебного процесса Улучшение языковой подготовки в т.ч. включение дополнительного курса английского языка в программу проекта Наличие британского эксперта, владеющего русским языком

Проблемы реализации проекта с российской стороны Низкая мотивация студентов к участию в проекте Низкая мотивация преподавателей к использованию британских образовательных стандартов в преподавании и контроле результатов Отсутствие поддержки со стороны руководства вуза Недостаточность финансовых ресурсов вуза для выполнения проекта Слабое знание английского языка как студентами, так и преподавателями

Проблемы реализации проекта с британской стороны Возможность отказа британского партнера от достигнутых договоренностей в проектах в связи со сменой руководства, изменением стратегии университета и т.п. Низкая мотивация ППС к участию в проекте

Опыт реализации программы двойного диплома СГТУ – университет Западной Англии 9-месячный курс «Веб-ориентированные технологии» (60 кредитов) Начало обучения: 1 декабря 2007 года Язык обучения: русский Контроль знаний: на английском языке В программу включен курс английского Ближайшие планы – совместная магистратура «Информационные технологии»

Содержание учебной программы Управление данными- 15 кредитов Инфраструктура информационных технологий – 15 Принципы разработки программного обеспечения - 15 Веб-информационные системы – 15 Изучаемый язык программирования – Java Выходной контроль- письменный экзамен Проверка: ведущий курса СГТУ, ведущий курса УЗА, внешний экзаменатор Оценки по 100-бальной системе в % Результат: 4 британских сертификата по модулям+ диплом проф.переподготовки СГТУ

Магистерская программа двойного диплома по направлению «Информационные системы» ПоказательСГТУ Университет Западной Англии (UWE) Количество семестров 43 Количество обязательно изучаемых дисциплин / модулей 178 Количество дисциплин / модулей по выбору 104 Всего часов специализированной подготовки магистра В том числе часов на НИР

Название модуляКредиты 1 семестр Концепция разработки ПО Объектно-ориентированное проектирование и программирование Управление проектами Инженерные требования к разработке ПО 15 2 семестр Групповая работа в масштабных проектахGroup Исследовательские методы разработки ПО Проектирование ПО при помощи шаблонов и языка Java Безопасность в сетях Базы данных Компонентно-ориентированное программное обеспечение 15 3 семестр Диссертация60 UWE

Показатель СГТУUWE Соотношение часов аудиторной/самостояте льной работы 40/6030/70 Среднее количество часов аудиторной работы в неделю 14 +факультативы 10

Учебный план магистратуры СГТУ-UWE по направлению «Информационные системы», индексНаименование дисциплин Университет, с которым согласован учебный план ДНМ.00Дисциплины направления ДНМ.01Архитектура современных информационных систем ДНМ.02Теоретические основы информационных процессов ДНМ.03 Методологические основы информационных технологий ДНМ.04 Национально-региональный (вузовский) компонент ДНМ.04.01Методы разработки программного обеспечения Университет Западной Англии ДНМ.04.02Инфраструктура информационных систем Университет Западной Англии ДНМ.04.03Методология научного творчества ДНМ.04.04Современные технологии программирования Университет Западной Англии

ДНМ.05Дисциплины по выбору студента ДНМ Управление разработкой программных проектов Университет Западной Англии ДНМ Методы обработки многомерных данных ДНМ Методы обеспечения безопасности баз данных Университет Западной Англии ДНМ Методы разработки человеко машинного интерфейса Университет Западной Англии ДНМ Управление данными Университет Западной Англии ДНМ Современные технологии управления данными

СДМ.00Цикл специальных дисциплин СДМ.01 Математическое моделирование баз данных СДМ.02Распределенные базы данных Университет Западной Англии СДМ.03 Объектно-ориентированные базы данных Университет Западной Англии СДМ.04 Технологии разработки программных систем с использованием СУБД Университет Западной Англии Магистерская программа «Базы данных»

ДВМ.00Дисциплины по выбору ДВМ.01.01Базы данных интегрированных систем ДВМ Методы администрирования современных СУБД Университет Западной Англии ДВМ Решение проблем и оптимизация работы серверов распределенных баз данных ДВМ Разработка интернет приложений на основе баз данных Университет Западной Англии Активное использование информационно- образовательной среды в обучении