Образовательная программа ДОУ рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет Содержание программы строится по возрастному принципу Младшая группа «Черепашки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Основные направления развития детей и образовательные области.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 г. Губаха, Пермский край Примерная общеобразовательная.
Программа рассчитана на: Модель образовательной программы МДОУ «Детский сад с.Солянка»
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный Основная образовательная программа государственного бюджетного дошкольного образовательного.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Модель образовательной программы Структурного подразделения «Детский сад 11 комбинированного вида» Социально- коммуникати вное развитие Познавательное.
Транксрипт:

Образовательная программа ДОУ рассчитана на детей в возрасте от 3 до 7 лет Содержание программы строится по возрастному принципу Младшая группа «Черепашки» 3-4 года Средняя группа «Капельки» 4-5,5 лет Подготовительная группа 5,5 – 7 лет

Цели программы: 1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. 2. Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе ( необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования); 3. Реализация принципа преемственности и обеспечения развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией непрерывного образования. Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Художественное- эстетическое развитие Речевое развитие

Образовательная программа состоит: Обязательная часть Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М.А Вариативная часть формируемая участниками образовательного процесса « Петербурговедение для малышей 3-7 лет» Г.Т. Алифанова СПб «Паритет»2008 Программа Правительства Санкт- Петербурга «Толерантность». Этнокалендарь «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханёва СПб «Детство – Пресс»2002 г. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеев

Образовательные области 1. Физическое развитие Включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). 2. Социально-коммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

3. Познавательное развитие Предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. 4. Речевое развитие Включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. 5. Художественно-эстетическое развитие Предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности, организованной образовательной деятельности). Требования к условиям реализации программы Требования к результатам освоения программы

Условия реализации программы: Материально-технические -Соответствуют санитарным нормам, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей -Каждая группа имеет пространственную среду, оборудование, учебные комплекты в соответствии с возрастом детей и с требованиями ФГОС ДО Психолого – педагогические: -Уважение к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки -Использование форм и методов работы, соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям -Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми -Поддержка доброжелательного отношения детей к друг другу -Возможность выбора детьми видов деятельности, общения -Защита детей от всех форм физического и психического насилия -Поддержка родителей в воспитании детей, вовлечение семей в образовательную деятельность Развивающая (предметно-пространственная среда): -Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности, возможности для уединения -Соответствует возрастным возможностям детей -Предполагает возможность изменений от образовательной ситуации -Доступность, безопасность Финансовые - Обеспечивают возможность выполнения требований Стандарта. - Гарантия бесплатного дошкольного образования за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ -Кадровые: -Педагоги первой квалификационной категории - 60% и высшей - 20% Наличие специалистов: - инструктор по физической культуре -музыкальный руководитель

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования Р ЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНЫМИ СПОСОБАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРОЯВЛЯЕТ ИНИЦИАТИВУ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ИГРЕ, ОБЩЕНИИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОНСТРУИРОВАНИИ И ДР.; СПОСОБЕН ВЫБИРАТЬ СЕБЕ РОД ЗАНЯТИЙ, УЧАСТНИКОВ ПО СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; Р ЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ УСТАНОВКОЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ, К РАЗНЫМ ВИДАМ ТРУДА, ДРУГИМ ЛЮДЯМ И САМОМУ СЕБЕ, ОБЛАДАЕТ ЧУВСТВОМ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА ; АКТИВНО ВЗАИМОДЕЙСТВУЕТ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ, УЧАСТВУЕТ В СОВМЕСТНЫХ ИГРАХ. С ПОСОБЕН ДОГОВАРИВАТЬСЯ, УЧИТЫВАТЬ ИНТЕРЕСЫ И ЧУВСТВА ДРУГИХ, СОПЕРЕЖИВАТЬ НЕУДАЧАМ И РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, АДЕКВАТНО ПРОЯВЛЯЕТ СВОИ ЧУВСТВА, В ТОМ ЧИСЛЕ ЧУВСТВО ВЕРЫ В СЕБЯ, СТАРАЕТСЯ РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ ; Р ЕБЕНОК ОБЛАДАЕТ РАЗВИТЫМ ВООБРАЖЕНИЕМ, КОТОРОЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ИГРЕ ; РЕБЕНОК ВЛАДЕЕТ РАЗНЫМИ ФОРМАМИ И ВИДАМИ ИГРЫ, РАЗЛИЧАЕТ УСЛОВНУЮ И РЕАЛЬНУЮ СИТУАЦИИ, УМЕЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ РАЗНЫМ ПРАВИЛАМ И СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ; Р ЕБЕНОК ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ВЛАДЕЕТ УСТНОЙ РЕЧЬЮ, МОЖЕТ ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ И ЖЕЛАНИЯ, МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РЕЧЬ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ СВОИХ МЫСЛЕЙ, ЧУВСТВ И ЖЕЛАНИЙ, ПОСТРОЕНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ В СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, МОЖЕТ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУКИ В СЛОВАХ, У РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ПРЕДПОСЫЛКИ ГРАМОТНОСТИ ; У РЕБЕНКА РАЗВИТА КРУПНАЯ И МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ОН ПОДВИЖЕН, ВЫНОСЛИВ, ВЛАДЕЕТ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, МОЖЕТ КОНТРОЛИРОВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ ИМИ Р ЕБЕНОК СПОСОБЕН К ВОЛЕВЫМ УСИЛИЯМ, МОЖЕТ СЛЕДОВАТЬ СОЦИАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОВЕДЕНИЯ И ПРАВИЛАМ В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ, МОЖЕТ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ; Р ЕБЕНОК ПРОЯВЛЯЕТ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ЗАДАЕТ ВОПРОСЫ ВЗРОСЛЫМ И СВЕРСТНИКАМ, ИНТЕРЕСУЕТСЯ ПРИЧИННО - СЛЕДСТВЕННЫМИ СВЯЗЯМИ, ПЫТАЕТСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИДУМЫВАТЬ ОБЪЯСНЕНИЯ ЯВЛЕНИЯМ ПРИРОДЫ И ПОСТУПКАМ ЛЮДЕЙ ; СКЛОНЕН НАБЛЮДАТЬ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ. О БЛАДАЕТ НАЧАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ О СЕБЕ, О ПРИРОДНОМ И СОЦИАЛЬНОМ МИРЕ, В КОТОРОМ ОН ЖИВЕТ ; ЗНАКОМ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, ОБЛАДАЕТ ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ ИЗ ОБЛАСТИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, МАТЕМАТИКИ, ИСТОРИИ И Т. П.; РЕБЕНОК СПОСОБЕН К ПРИНЯТИЮ СОБСТВЕННЫХ РЕШЕНИЙ, ОПИРАЯСЬ НА СВОИ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Обязательная часть образовательной программы Различные виды детской деятельности Взаимодействие с родителями Режимные моменты Самостоятельная деятельность Приоритетное направление: физическое развитие Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого- педагогической готовности к обучению в школе

Вариативная часть образовательной программы Обеспечивает качество образовательного процесса для создания оптимальных условий развития дошкольника с учетом его физического и психического здоровья, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе Физическое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Приоритетные направления

Взаимодействие детского сада с семьей Ф ОРМЫ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ : Принципы совместной деятельности ДОУ с семьями воспитанников : Единый подход к процессу воспитания ребенка Взаимное доверие во взаимоотно- шениях педагогов и родителей Уважение и доброжела- тельность друг к другу Открытость дошкольного учреждения для родителей Совместная подготовка и проведение праздников и досугов Индивиду- альное консульти- рование Анкетиро- вание и тестирова- ние Участие в конкурсах и выставках Родительские собрания Наглядная информация Посещение семей

Взаимодействие детского сада с другими организациями: ГБОУ школа 36 ДЮСШ 2 Василеостровского района ПМС – центр Василеостровского района ЦПКС Василеостровского района Детская поликлиника 1 Районная детская библиотека 4