1 2 Стратегия экономического развития Украины проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергетическая стратегия России до 2030 года Выполнил студент группы 04-22: Кувакин А.А.
Advertisements

Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Внешние условия развития: поступательное развитие мировых центров, сохранение трендов глобализации высокие темпы роста мировой экономики за счет Китая.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Механизм формирования инновационного климата в регионе « ЭКОПРОМ »
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Путинский этап модернизации России. Политические уроки.
Москва, 3 апреля 2012 г. Приоритеты долгосрочного экономического развития России Министр экономического развития Российской Федерации Э.С.Набиуллина.
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
Национальная инновационная система России Ленчук Е.Б. Александрия 15 мая 2008 г.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Транксрипт:

1

2 Стратегия экономического развития Украины проект

3 В мире нет ничего более могущественного, чем идея, время которой пришло. Виктор Гюго

4 Жизнь без стратегии, как сейчас, и жизнь со стратегией – это принципиально разные перспективы страны – от основания, общего каркаса – и до мелких деталей. Стратегическое мышление – это полноценное овладение культурой Времени, свойственной высокоразвитым странам. Стратегия – это не только взгляд в будущее, но и качественно иное настоящее

5 Партия регионов в своей Стратегии указывает реальный путь построения динамично развивающейся экономики, отдавая себе отчет в том, что достижение экономического роста с каждым днем становится все более трудной задачей. Задача обеспечения дальнейшего роста экономики Украины сегодня заключается в переходе от промышленной экономики XX века к «экономике идей» XXI века

6 Стратегия экономического развития Украины динамичное развитие экономики духовно- нравственное возрождение нации гарантирует высокое благосостояние народа Украины

7 Цель предлагаемой Стратегии – обеспечить экономике научно- технологический прорыв, а народу – всеобщее благосостояние. Гарантией реальности и достижимости провозглашаемых партией ориентиров является опыт успешной деятельности Кабинета Министров во главе с В.Ф.Януковичем.

8 Сравнение реального ВВП в 2004 и 2005 году Ситуация в Украине становится критической!

9 Динамика задолженности по зарплате

10 Ситуация в Украине становится критической! Соотношение цен и зарплаты

11 Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

12 Стратегией предусматривается форсированное развитие поздние индустриальных отраслей и соответствующей инфраструктуры путем использования масштабных долгосрочных проектов и программ, выполняемых, прежде всего, крупными корпорациями на базе госзаказа и контрактов. Повышенная роль ГОСУДАРСТВА Текущие и долгосрочные задачи Порядок и ответственность Действенные стимулы Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

13 Создание системы компенсирующих трансфертов, а также инструментов, обеспечивающих льготное поощрение с помощью упрощенного налогообложения Каждому профессионалу – независимо от его политических воззрений – должен быть гарантирован стабильный статус, достойная оплата труда и возможность адекватного карьерного роста. Один из принципов Стратегии – проблемы регионов Замена нынешних фискальных и репрессивных методов эффективными подходами, основанными на самостоятельности, ответственности, порядке и сильных мотивациях. Мотивированное участие крупного капитала в программах подъема регионов. Существенное снижение налогов свободные экономические зоны (СЭЗ), территории приоритетного развития (ТПР) и т.д. Новый подход к кадровой селекции. Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

14 Принципиальным моментом Стратегии является признание исключительной важности отстаивания страной своих национальных интересов В международном контексте страна должна стать полноценным глобальным игроком: ее судьба – в отличие от нынешнего состояния – не должна определяться факторами неустойчивого равновесия в отношениях США, России и ЕС. Сближение с Европой не должно сводиться к евроинтеграции любой ценой. Критерием сближения должны быть национальные интересы. В контексте долгосрочных национальных интересов Украины стратегически важно улучшить и стабилизировать отношения с Россией Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

15 Приоритетное направление развития Украины - достижение высоких результатов конкурентоспособности по глобальным критериям Высокая конкурентоспособность выступает как прообраз национальной идеи на ближайшие десятилетия Львиная доля препятствий в достижении глобальной конкурентоспособности разрешается на путях научно-технологического прогресса: ведь только новейшие технологии обеспечивают недостижимый за счет других факторов постоянный доход Развитие фундаментальной и прикладной науки предопределяет глобальный конкурентный успех в отношении высоких технологий. Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

16 Инвестирование ресурсов в повышение образовательного уровня населения Привлечение внимания национальных предпринимателей к наукоемким отраслям Поддержка проектов иностранных предпринимателей по размещению исследовательских центров в Украине Если фирмы собираются полностью воспользоваться привлекательным налоговым климатом Украины, они захотят разместить здесь свои активы, такие как исследования, приносящие наибольшую добавочную стоимость Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

17 В условиях, когда формируется столь важная для конкурентоспособности экономика знаний, существенно возрастает значение свободы и демократии, всемерного утверждения принципов верховенства закона и обеспечения реальной независимости судебной власти Наша страна должна решить проблему коррупции, поскольку она размывает общественное уважение к закону, ослабляет эффективность правительства и наносит ущерб экономической эффективности Создать Независимый Совет по борьбе с коррупцией Основные составляющие Стратегии экономического развития Украины

18 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ

19 Цель программы: скорейшее (в течение полугодия) восстановление темпов экономического роста и социального развития НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ)

20 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Изменение кадровой политики при формировании аппарата исполнительной власти, Политика опережающего роста реальных доходов населения опора на профессионалов

21 Устранение неоправданного вмешательства органов власти в деятельность хозяйствующих субъектов НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Разумное и эффективное использование государственных средств, сбалансированность Госбюджета

22 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Переориентирование существующей экспортно-импортной политики на защиту отечественного товаропроизводителя Налоговая реформа – сокращение налогового бремени на субъекты экономики и доходы украинских граждан и предприятий

23 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Поощрение инвестиций в будущее Украины. Введение налоговых льгот на исследовательские и конструкторские проекты. Отказ от ограничений в суммах, вычитаемых из налогов, связанных с оплатой образования. Реальное обеспечение защиты прав интеллектуальной собственности. Модернизация и активизация патентной и лицензионной политики.

24 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Совершенствование специализированной финансовой структуры. Создание Банка развития, институтов ипотечного кредитования, страховых и пенсионных фондов, инновационного и стабилизационного фонда.

25 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Комплекс мер по созданию благоприятного инвестиционного климата Жесткая антикоррупционная политика государства

26 НЕОТЛОЖНЫЕ АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ (АНТИКРИЗИСНАЯ ПРОГРАММА ПАРТИИ РЕГИОНОВ): Существенное снижение сборов на поставки энергоносителей в Украину, отмена НДС на нефть и газ Продолжение, а также активизация работы по формированию и укреплению Единого Экономического Пространства (ЕЭП)

27 Стратегические инициативы, следующие за антикризисным этапом, должны быть подчинены задаче поэтапного создания в Украине экономики всеобщего благосостояния, предшествующей (согласно опыту США и Западной Европы) экономике постиндустриализма

28 После этапа реализации неотложных антикризисных мер Стратегия экономического развития Украины предусматривает РЫВОК К ВЫСОТАМ НОВОЙ (ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ) ЭКОНОМИКИ ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННАЯ И ЭФФЕКТИВНАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

29 ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Этапу утверждения новой (высокотехнологичной) экономики, согласно Стратегии Партии регионов, должен предшествовать промежуточный этап поздние индустриального развития

30 ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Цель перехода к поздние индустриальной экономике: существенное сближение Украины по уровню дохода на душу населения со странами ядра Евросоюза превышение соответствующих показателей таких стран, как Польша и страны Прибалтики, чьи возможности поздние индустриального развития даже сейчас уступают Украине.

31 ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Средство достижения результатов стимулирование платежеспособного спроса изменение облика и скачкообразное увеличение масштаба национального потребительского рынка за счет его насыщения (как это было в Европе) сложно-техническими товарами длительного пользования по доступным для населения ценам целенаправленная политика роста реальных доходов украинских граждан формирование в перспективе полноценного среднего класса – признанной основы стабильности демократического общества

32 Инновационная активность позволит: увеличить реальные доходы граждан в несколько раз, обеспечить преобразования технологического и институционального базиса по критериям мирового уровня, проводить эффективную и адресную социальную политику. ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Содержание этих перемен всестороннее обновление используемых в базовых отраслях технологий открытость экономики и системы образования всем позитивным новациям

33 ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Разработать и реализовать среднесрочные и долгосрочные проекты и программы структурных сдвигов в пользу высокотехнологичных отраслей и производств Создать условия, стимулы и механизмы приоритетной концентрации финансов в сегментах поздние индустриальной экономики. Создать полноценные законодательные основы и механизмы защиты прав собственности Развивать реальные партнерские отношения между государством и крупным бизнесом Проводить социально значимую и эффективную региональную политику

34 ПЕРЕХОД К ПОЗДНЕИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВСЕОБЩЕГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ Осуществить аграрную реформу, отвечающую интересам сельских жителей и адекватную - по критериям эффективности - поздние индустриальной экономике. Радикально улучшить в сельской местности жизненный уклад и среду обитания Проводить гуманитарную политику, предотвращающую деградацию общества, утрату духовных ориентиров Подкрепить возможности ускоренного и многократного роста реальных доходов населения, заключенные в инновационно- технологическом (позднеиндустриальном) рывке, высокоэффективными социальными технологиями

35 По мере развития позднеиндустриальные и постиндустриальные структурные элементы будут существовать параллельно, позволяя нашему обществу плавно, эволюционно перерасти в общество новой высокотехнологичной экономики

36 Рывок к высотам новой (постиндустриальной) экономики Обеспечить опережающее развитие сегментов новой (постиндустриальной) экономики - экономики знаний Создать механизмы и стимулы наращивания экспортной экспансии и обеспечения глобальной конкурентоспособности постиндустриальных технологий Создать на базе высокотехнологичных сегментов единое научно- технологическое пространство с Россией, поскольку в одиночку и без взаимодополняемости технологическое преуспевание Украины проблематично

37 РЫВОК К ВЫСОТАМ НОВОЙ (ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ) ЭКОНОМИКИ Содействовать коммерциализации результатов научно- исследовательских и конструкторских разработок С опережением готовить кадровый (сейчас разрушенный) потенциал сегментов новой экономики; адаптировать систему образования к потребностям форсированного создания прорывных высоких технологий Содействовать интеграции отечественных финансово- промышленных групп с иностранными компаниями - владельцами интеллектуального капитала Использовать применительно к высокотехнологичным сегментам налоговые льготы, а также практику выдачи под государственную гарантию банковских долгосрочных кредитов

38