Самооценка ОГБОУ СПО «Северский промышленный колледж» процесса введения ФГОС СПО на примере специальности 230701 «Прикладная информатика в экономике» Скорик.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Advertisements

Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Нормативно-методическое обеспечение реализации ОПОП СПО в условиях внедрения ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Проблемы реализации основной образовательной программы З. А. Кокарева.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО НОВЫМ ФГОС.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Общеобразовательная подготовка в учреждениях НПО, СПО в условиях введения ФГОС нового поколения Тренина М.Р., методист ОГБОУ ДПО «Костромской областной.
Транксрипт:

Самооценка ОГБОУ СПО «Северский промышленный колледж» процесса введения ФГОС СПО на примере специальности «Прикладная информатика в экономике» Скорик Г. В., к. филос. н., зам. директора СПК

I. Нормативные условия введения ФГОС Устав ОУВнесены изменения в Устав о смене правового статуса ОУ (размещен на сайте) Действующие документы, регламентирующие деятельность участников образовательного процесса -Правила ведения журналов учебных занятий групп, перешедших на ФГОС г.Правила ведения журналов учебных занятий групп -Положение об организации текущей и промежуточной аттестации студентов ОГОУ СПО «СПК» г.Положение об организации текущей и промежуточной аттестации студентов ОГОУ СПО «СПК» - Положение о ЦКПоложение о ЦК - Положение о планировании, организации самостоятельной работы студентов Положение о планировании, организации самостоятельной работы студентов - Положение по итоговому контролю учебных достижений студентов при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО Положение по итоговому контролю учебных достижений студентов при реализации ФГОС среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП СПО Новые документы, регламентирующие содержание образовательного процесса - Положение о ФОСПоложение о ФОС Должностные инструкцииДолжностная инструкция преподавателя (введена приказом директора)

I. Нормативные условия введения ФГОС Наличие документов, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС СПО Паспорт ОПОПРазработан, утвержден директором Учебный планРазработан, утвержден директором Календарный учебный график Разработан, утвержден директором Программы ПМ в соответствии с требованиями ФГОС Из 4 ПМ 3 разработаны в полном объеме, 1 в разработке Программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС Из 29 программ разработано 24, 5 в разработке Программа учебной практикиВ разработке Программа производственной практикиВ разработке Программа преддипломной практики (для СПО) В разработке

I. Нормативные условия введения ФГОС введение новых УД14 учебных дисциплин Участие работодателейОбсуждение учебного плана, вариативной части (протокол согласования) ОПОП в целом и программ ПМ и программ практик (протокол согласования) Наличие системы оценки достижений планируемых результатов освоения ОПОП СПО в соответствие с ФГОС: Положение о ФОС, паспорт ФОС специальности КОС по учебным дисциплинам, вынесенным на промежуточную аттестацию Программа(ы) развития, воспитания, социализации, сохранения здоровья обучающихся/студентов - Концепция воспитательной деятельности, - Программа воспитательной деятельности, - Целевые воспитательные программы (7) Информационно-библиотечный центр (наличие положения) Библиотека - Положение о библиотеке ОГУО СПО «СПК» -Положение о пользование библиотекой ОГУО СПО «СПК»

II. Финансово-экономические условия введения ФГОС Положение о платных дополнительных образовательных услугах Устав, Положение об оказании платных образовательных услуг (сайт) Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, курсы выравнивания, подготовительные курсы Договоры о сетевом взаимодействии с РЦ ОУ НПО/СПО (при необходимости) Договоры с ресурсными центрами ПУ- 10,27,33, «Томскнефтехим» Наличие в Публичном докладе информации о введении ФГОС НПО/СПО Размещен на сайте СПК

III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС Реализация индивидуальных образовательных траекторий обучающихся - закреплено в Уставе ОГБОУ СПО «СПК» - экстернат - Приказы по свободному посещению - перезачеты дисциплин по академическим справкам Наличие заявки на обеспечение образовательного учреждения учебниками, учебными пособиями - Подготовлена и представлена в июне 2011г. - Составлена заявка на приобретение учебной литературы для изд-ва «Академия» (май 2012 г.) Использование в ОУ современных образовательных технологий Кейс-стади Деловая игра Дебаты РКМЧП «Учебная фирма» Проблемное обучение Компьютерные презентации (70%)

III. Организационно-содержательные условия введения ФГОС Сотрудничество с социальными партнерами (направления) Договоры о сотрудничестве ОАО «СХК», ООО «Сиб МЗ», ООО «Томскнефтехим» - участие социальных партнеров в разработке и рецензировании ОПОП - экскурсии - ИГА - участие в конференциях - практика студентов - трудоустройство Наличие разработанной оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей вариативность внеурочной деятельности студентов/обучающихся Устав -Программа перспективного развития СПК -кружки при кабинетах -самостоятельная работа студентов (см. Положение, КТП, РП, Учебные планы)

IV. Кадровые условия введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации всех педагогов: - в объеме менее 72 часов, – 100% Семинар по переходу на ФГОС (12, – 13 чел) Семинар «Повышение качества подготовки специалистов в атомной отрасли при переходе на ФГОС посредством внедрения информационных и информационно-коммуникационных технологий» ( , 43 чел) - в объеме не менее 72 часа– 100% Семинар по переходу на ФГОС (12, , 11 чел) Курсы повышения квалификации ( , 40 чел)

V. Информационные условия введения ФГОС Наличие рубрики (форума) на сайте ОУ по введению в ФГОС Рубрика на сайте СПК Наличие протоколов педагогических советов, заседаний МО, совещаний…, посвященных вопросам введения ФГОС Педагогические советы с обсуждение вопросов ФГОС Методические советы с обсуждение вопросов ФГОС Заседания ЦК Протоколы заседаний ВТК Наличие информационно- методического центра (методического, педагогического кабинета) в ОУ ИМЦ

VI. Материально-технические условия введения ФГОС Соответствие материально- технической базы реализации ОПОП НПО/СПО требованиям ФГОС Серверная, 5 компьютерных классов, лицензионные ППП, спорт зал, Интернет во всех компьютерных классах Кабинеты совмещаются с другими специальностями Наличие в ОУ необходимой компьютерной техники, мультимедийной аппаратуры, интерактивного оборудования, справочной литературы, дидактического и раздаточного материала 5 компьютерных классов (72 ПК) 2 интерактивные доски 7 плазменных панели соединенных с ПК 11 ПК в учебных кабинетах и лабораториях Наличие копировальной техники, компьютеров, наличие Интернета Издательская лаборатория, ИМЦ, учебная часть, компьютерные классы, локальная сеть, Интернет Выход

Направления методической работы на г. Разработка и корректировка основных профессиональных образовательных программ СПО Разработка фондов оценочных средств специальностей Методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ специальностей

Скорик Г.В., зам. директора по НУМР СПК Учебный план специальности Прикладная информатика в экономике

Нормативная база учебного плана ФГОС СПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 643 от 25 июня 2010 г. по специальности Прикладная информатика (по отраслям) ФГОС среднего (полного) общего образования, реализуемого с пределах ОПОП с учетом профиля получаемого профессионального образования Устав Северского промышленного колледжа Положения об организации текущей и промежуточной аттестации студентов Северского промышленного колледжа Разъяснения ФИРО по формированию учебного плана ФГОС НПО и СПО (в редакции г.)

Обязательный объем учебной нагрузки - 36 часа в неделю, максимальный - 54 часа в неделю, общий объем каникулярного времени в учебном году 11 недель - Продолжительность учебной недели - шестидневная, с группировкой занятий парами - 2 по 45 мин

Промежуточная аттестация З – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет, Э – экзамен), для учебной и производственной практик – дифференциированный зачет.

Промежуточная аттестация Наименование части ОПОПФорма и периодичность промежуточной аттестации Инвариативная и вариативная часть ОГСЭД зачет инвариативных часть ЕМДдиффзачет/экзамен все дисциплины циклов ОГСЭД и ЕМД, продолжающихся в течение нескольких семестров Проводится в последнем семестре Общепрофессиональные дисциплины дисциплины по профилю подготовкидифференцированный зачет/экзамен все остальные дисциплинызачет с учетом деления дисциплин на инвариативную и вариативную части

Промежуточная аттестация Наименование части ОПОПФорма и периодичность промежуточной аттестации Профессиональные модули если МДК не завершает модульЭкзамен/диффзачет если МДК завершает модульзачет/диффзачет Практика (учебная, производственная) диффзачет Разделы ПМ могут не завершаться промежуточной аттестацией ПМ в целомЭкзамен (квалификационный) Число зачетов (всех) в годНе более 10 Число экзаменов в годНе более 8

Курсовые работы три курсовые работы, реализуемые в пределах времени, отведенного на изучение общепрофессиональных дисциплин и модулей: 2 курс - дисциплина «Базы данных», 3 курс - дисциплина «Экономика организации», 7 семестр – в ПМ.04 комплексная курсовая работа по ПМ

Итоговая аттестация Форма итоговой аттестации - подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломная работа) Тематика должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам СПО

Практика Все виды практик проводятся концентрированно. Разделы учебной практики УП.00 (8 недель) проводятся в учебных компьютерных классах колледжа. Производственная практика по профилю специальности ( 7 недель) проводится концентрированно в 6 семестре (4 недели) и в 8 семестре (3 недели). Преддипломная практика проводится концентрированно в объеме 4 недель в 8 семестре.

Деление на подгруппы При проведении лабораторных и практических занятий, выполнении курсовых работ учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 15 человек. Занятия по дисциплине «Иностранный язык» проводятся в подгруппах, если наполняемость каждой составляет не менее 10 человек.

Консультации Форма проведения консультаций - групповые, индивидуальные, устные, письменные, так и по электронной почте. Консультации проводятся преподавателями в соответствии с утвержденным на семестр графиком. Консультации предусмотрены на каждую учебную группу в объеме 100 час. в год.

Некоторые особенности планирования сессии В связи с тем, что практики входят в состав модулей, а профессиональные модули должны заканчиваться экзаменом (квалификационным) сессия в одном семестре может быть «разорванной» (после изучения теоретического курса и после проведения практики)!