Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ ЦРР – д/с 5 ЗАТО г. Радужный Девятова О.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта Кузьмина Светлана Евгеньевна Методист МУДО ЦРТДЮ.
Advertisements

Технология обобщения и описания педагогического опыта.
Описание педагогического опыта. Структура описания: 1.Информационный блок. 2.Описание технологии опыта. 3.Заключение.
Описание передового педагогического опыта. Передовой педагогический опыт Это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью.
Технология описания педагогического опыта Подготовила: учитель начальных классов МОУ гимназии 44 имени В.Н.Деева Сенницкая Надежда Александровна.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Обобщение педагогического опыта.. Передовой педагогический опыт – это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности;
Емельянова Елена Александровна, старший воспитатель Разработка рабочей программы педагога ДОУ в соответствии с ФГОС.
Подробный план создания исследовательской работы.
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта.
Лаб. НМСДММС КРИПКиПРО. новизна (ее уровень может быть различным: от научных открытий до применения достижений науки в практике и рационализации отдельных.
Методические рекомендации для студентов и преподавателей по написанию и оформлению рефератов Разработал: преподаватель дисциплины «Языковая грамотность.
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Логика конструирования. ТИПОВЫЕ ЗАДАЧИ, К РЕШЕНИЮ КОТОРЫХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ ВЫПУСКНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗа Задача «видеть ученика в образовательном процессе»
«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»
Презентация к уроку по теме: Презентация "Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО (из опыта работы)"
Совещание заместителей заведующих Обобщение передового педагогического опыта Заместитель заведующего Кропивницкая Ю.П. Декабрь 2010г.
НОУ ТСОШ 1 Виды исследовательских работ и этапы работы над ними.
Представление опыта работы Структура целостного описания опыта работы Методист отдела инновационной работы Антоневич А.Ю.
Костромской областной институт развития образования Кафедра педагогических инноваций Взаимосвязь базовых компетенций с успешностью педагогической деятельности.
Транксрипт:

Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога. Подготовила: педагог-психолог МБДОУ ЦРР – д/с 5 ЗАТО г. Радужный Девятова О.Е.

Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы основной показатель уровня компетентности воспитателя ДОУ. Деркунская Вера Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА Выбор темы Ознакомление с литературой по избранной теме Планирование работы по избранной теме Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала Соответствующее оформление

ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ИПМ) "КРАТКОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИИ Основные характеристики ИПМ: логическая завершенность; информативность; точность; научность.

СХЕМА ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ: Наименование опыта. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность опыта. Ведущие педагогические идеи. Теоретическая база опыта. Новизна опыта. Технология опыта. Результативность. Адресная направленность.

1. Наименование опыта. Чётко определяется наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой воспитательно-образовательной проблемы. Тема опыта должна быть конкретна, (корректное использование терминов) и актуальна.

2. Условия возникновения и становления опыта. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ : Что натолкнуло на идею опыта? Результаты мониторинга; Реализуемый методический комплект (УМК); Особенности детей; Тип учреждения; Социальная среда и т.д. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: Что натолкнуло на идею формирования опыта? Изучение методической литературы; Изучение опыта коллег; Курсовая подготовка; Активное участие в муниципальной методической работе; Инновационная деятельность и т.д.

3. Актуальность и перспективность опыта. Раскрывается необходимость и степень важности решения проблемы для ДОУ (системы дошкольного образования) предложенными педагогическими средствами, обосновывается современность подходов к решению затронутой проблемы, инновационность опыта (что нового он привносит в практику работы воспитателя).

Актуальность и перспективность опыта ЭТО: решение задач общества (соц. заказ); затруднения и противоречия, встречающиеся в массовой практике, которые успешно реализуются в опыте.

4. Ведущая педагогическая идея. Раскрывается основной замысел работы: ее ключевая идея, иными словами «изюминка», предложенного педагогического подхода и т.п. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель - конечный результат и средства её достижения. Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею.

5. Цель и задачи. Цель всегда шире, чем задачи. Задачи конкретизируют цель, определяют, что вы будете делать на пути достижения цели. Цель это тот результат, к которому вы стремитесь, реализуя опыт своей работы. Поэтому, подводя итоги опыта, обратитесь еще раз к цели, сравните, тот ли результат получен вами.

6. Теоретическая база опыта. Теории, положения, законы, закономерности творчески реализуемые педагогом.

7. Новизна опыта. Новизна показывает соответствие опыта современным достижениям образования и может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования).

8. Технология опыта. Система конкретных педагогических действий, обеспечивающих положительный результат. Технология реализации опыта (описание структуры, элементов, форм, графика и процедур реализации, инструментария применения).

Этапы накопления и систематизации опыта. 1-й этап предварительный или подготовительный. Описывается работа по созданию условий для реализации педагогического опыта. 2-этап внедренческий или этап внедрения. Описывается логика реализации опыта, т.е. последовательность действий воспитателя по внедрению своей работы, место и время введения педагогических инноваций в психолого-педагогический процесс.

9. Результативность опыта. Изучение результатов (их успешность; каким путем достигнута динамика, какие методы, приемы, средства, формы работы использовались, позитивные стороны образовательно-воспитательного процесса и т.д.)

10. Адресная направленность. Каким категориям педагогов рекомендовано использовать этот опыт (исследователям, начинающим или др.). Область применения опыта в ведущих видах педагогической деятельности.

11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. Список литературы в алфавитном порядке (должен соответствовать ГОСТ 7.1. Библиографическое описание документа). Преобладание источников выпущенных не позднее 2000 года. При необходимости делаются ссылки. Ссылки в тексте стать указываются в квадратных скобках: номер позиции списка и номер страницы (например: [9, с. 25]). Постраничные сноски не допускаются.

При цитировании не забывайте ставить кавычки, указывать автора цитаты или использованной вами идеи и делать ссылки на первоисточники. Объем цитирования не должен превышать допустимых законодательством РФ размеров (см. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4. Гл. 70. Ст. 1274). Уважение к чужой интеллектуальной собственности важнейший признак цивилизованного человека, показатель личной, профессиональной, исследовательской культуры педагога.

12. Приложение. Все практические материалы, раскрывающие технологию опыта: авторские программы, модифицированные программы, проекты, тематическое планирование, система занятий, видеоматериалы и фотоматериалы, компьютерное обеспечение занятий, сценарии конспектов, развлечений, праздников, мероприятий с родителями и т. п.

Требования к оформлению материалов Шрифт Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал полуторный (1, 5). Не допускается использование аббревиатур. Таблицы создаются средствами Microsoft Word, нумеруются, снабжаются заголовками и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Графики и диаграммы создаются средствами Microsoft Excel, снабжаются заголовками, соответствующими подрисуночными подписями и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Не допускается вставка в текст фотографий и других иллюстративных материалов. Они нумеруются и пересылаются отдельными файлами. Фотографии и другие изображения для иллюстрации представляются в формате JPEG (jpg), разрешение не менее 300 пикселей.