Эпиграф : Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак Основополагающий вопрос: Может ли тело совершать работу без запаса энергии? Тема:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по физике (10 класс) по теме: Кинетическая и потенциальная энергия
Advertisements

Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Тема проекта «Сам себе издатель» Творческое название проекта « От А до Я» ежемесячный вестник для родителей Автор проекта: Сластенина Н. И. – учитель начальных.
Тема проекта: Динамика материальной точки Творческое название проекта: Наша сила в движении. Муниципальное образовательное учреждение повышения квалификации.
Чудо - сила Чебаненко Оксана Павловна, учитель физики МОУ «СОШ с. Сторожевка»
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Презентация учебного проекта по теме « Свойства функций » Предмет : алгебра Авторы : учащиеся 9 А класса ; учитель математики Дубенкина О. В. Г.Ковров.
Тема проекта: Взаимодействие тел. Автор проекта: Леонов Е.Е. учитель физики МОУ Бурнакской СОШ Сила действия равна силе противодействия. Исаак Ньютон Творческое.
1. Что такое энергия? Энергия – это скалярная физическая величина, являющаяся единой мерой различных форм движения материи и мерой перехода движения материи.
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Тема учебного проекта : Сила трения. Тормозной путь. Творческое название проекта : Безопасность на дорогах Автор : Васильева Елена Владимировна, учитель.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
ВИРУС И АНТИВИРУС ВЕЧНАЯ ЛИ ВОЙНА? Автор: Мельников Павел Александрович. Кривэ Евгений Владимирович. ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.
Тема учебного проекта: От производной к интегралу Мазкова З. Г.,учитель математики МОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
Транксрипт:

Эпиграф : Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак Основополагающий вопрос: Может ли тело совершать работу без запаса энергии? Тема: Работа и энергия тела,что их объединяет? Автор: Хабарова Ольга Николаевна, учитель физики МОУ гимназии 25, г.Благовещенска.

Предмет: физика Межпредметные связи: физика, математика, информатика Участники: ученики10 класса. Время проведения: 2 академических часа. Информационные ресурсы: ПК с выходом в Интернет, Интернет-ресурсы, электронные энциклопедии, Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft), литературные источники, программа Microsoft PowerPoint, мультимедиа, экран.

Цель проекта: Сформировать практические умения при изучении физических понятий «Работа силы» и « Энергия тела»

Задачи проекта: Продолжить формирование умения работать в группе. Научить использовать различные виды источников информации для решения поставленной цели. Научить грамотно обобщать и оформлять полученные сведения. Научить проводить рефлексию своей деятельности.

Аннотация урока: Класс делится на 4 группы: Исследователи « Работы силы», Исследователи «Энергии тела», «Эксперты» и «Практики» в начале урока, в течение (10-15 минут) Исследователи используя обучающие программы, Интернет ресурсы находят информацию по разделам «Работа силы» и «Энергия тела». В это время (10 минут) остальным участникам урока демонстрируется видеоролик с названием «Что бы это значило?». В результате просмотра видеоролика и завершения работы команды «Исследователей», учащиеся пытаются найти информацию, чтобы завершить фразу: «Если система тел…, то мы говорим…» (15 мин.)

Аннотация урока: Команда «Эксперты», используя критерии оценивания результатов работы команд «Исследователей» выставляют им оценки. Команда «Практики», получив информацию от «Исследователей», используют ее для решения задач, тем самым готовятся к сдаче ЕГЭ. Команда «Эксперты» затем, используя критерии оценивания, выставляет оценки команде «Практики».

Актуальность проекта: В современной школе невозможно представить уроки без использования информационных технологий. Уроки физики не являются исключением. Использование компьютера или мультимедиа происходит на разных этапах урока: при объяснении материала, опросе, решении задач, выполнении лабораторных работ. Кроме того на уроках физики можно использовать Интернет-ресурсы в ходе изучения нового материала. Опрос учащихся можно проводить работая, в локальной сети, это позволяет охватить работой большое количество учащихся. Весь учебный процесс нацелен на то, чтобы ученики могли самостоятельно добывать знания, умели проводить рефлексию своей деятельности, могли использовать полученные знания.

Актуальность проекта: Интернет- уроки с этой точки зрения позволяют решать несколько задач, а именно: Учащиеся совершенствуют умение работать в группе распределяя роли. Учащиеся самостоятельно добывают знания, корректируют его, делают пригодным для решения задач. Учащиеся учатся проводить рефлексию своей деятельности. Учащиеся учатся взаимовыручке, работая в группах.

Актуальность проекта: В ходе реализации проекта учащиеся должны овладеть следующими умениями: Уметь работать в группах. Уметь нести ответственность за свои действия. Уметь грамотно находить информацию в Интернете. Уметь оформлять полученную информацию используя информационные технологии. Уметь проводить рефлексию своей деятельности.

Структура учебно-методического пакета: Описание проекта. Видеоролик «Чтобы это значило?». Образцы работ учащихся, включающие: разработки, мультимедийную презентацию по теме исследования. Дидактические материалы: критерии оценивания результатов работы команд «Исследователи», «Практики», задания для команд. Методические материалы: рисунки, таблицы, иллюстрации. Организационные материалы: благодарность участникам проекта.

Этапы и сроки реализации проекта: Подготовительный этап 1. Постановка проблемы: «Может ли тело совершать работу, не имея энергии?» 2.Распределение участников в команды «Исследователи», «Практики», «Эксперты» 3. Обсуждение хода работы, решение поставленных задач. 4. Подготовка материалов, необходимых для реализации проекта (задания для команд)

Этапы и сроки реализации проекта: Этапы исследований: Постановка творческих вопросов. Выполнение заданий. Поисковая и исследовательская работа. Оформление полученных результатов в виде презентации.

Сроки и этапы реализации проекта: Результаты исследований: Презентация команды Исследователей«Энергия тела». Презентация команды Исследователей«Энергия тела». Презентация команды Исследователей «Работы силы». Презентация команды Исследователей «Работы силы». Видеоролик «Чтобы это значило?».

Сроки и этапы реализации проекта: Заключительный этап: Подведение итогов. Участие в дискуссии. Рефлексия своей деятельности. Награждение.

Литература в помощь учащимся: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский. Физика 10.М: Просвещение – 2005г. Г Н. Степанова,Сборник задач по физике М: Просвещение, 1997г. С. А. Тихомирова, Б. М. Яворский М: Мнемозина-2008г. Интенсивная подготовка к ЭГЭ. www. Km.ru Мульти портал Кирилла и Мефодия.

Приложение: Задания для команд: – Исследователей «Работы силы» Исследователей «Работы силы» – Исследователей «Энергии тела» Исследователей «Энергии тела» – «Практиков» (1, 2, 3)12,3) – «Эксперты» «Эксперты» Критерии оценивания результатов работы команд: 1. «Интернет-исследователей» 2. «Практиков» 1. «Интернет-исследователей» 2. «Практиков» Пример оценивания результатов работы команд «Интернет-исследователей» Пример оценивания результатов работы команд «Интернет-исследователей»

Выводы: Действие сил на движущиеся тела характеризуются работой. Изменение кинетической энергии равно суммарной работе сил, действующих на тело. Потенциальная энергия зависит от выбора нулевого уровня. В замкнутой системе полная механическая энергия сохраняется. Если система тел способна совершить работу, то мы говорим, что она обладает запасом энергии.

Домашнее задание: п.45, 47-49, Составить план ответа Упражнение 9(6)

Задание для команды Исследователи «Работы силы»: 1) В чем состоит обиходное представление о работе? 2) Что называют работой силы?(формула, определение) 3) Как обозначается работа силы и в каких единицах измеряется?( формула) 4)От чего зависит работа силы? 5) Может ли работа силы быть положительной, отрицательной, равной нулю? 6) Все ли силы могут совершать работу? 7)Может ли совершать работу сила трения покоя? 8)Зависит ли работа силы от формы траектории? 9) Чему равна работа силы на замкнутом пути? 10) Когда тело способно совершать работу?

Задание для команды Исследователи «Энергии тела»: 1) Что такое энергия? (определение) 2) Какие два вида механической энергии существуют в природе?(определение) 3)От чего зависит механическая энергия системы тел? 4) Что представляет собой график зависимости кинетической энергии от скорости?(график) 5) В чем заключается теорема о кинетической энергии? (формула, определение) 6) Какую энергию называют потенциальной? (формула, определение) 7)В чём состоит сходство и различие между кинетической и потенциальной энергиями? 8) Может ли быть потенциальная энергия отрицательной? 9) Что представляет собой график зависимости потенциальной энергии от расстояния между телами?(график) 10) Что может совершать тело, обладая энергией?

Задание для команды «Эксперты»: 1. Проанализировать результаты команды Исследователи «Работы силы», используя критерии оценивания. 2. Проанализировать результаты команды Исследователи «Энергии тела», используя критерии оценивания. 3. Откорректировать результаты исследований для того, чтобы эти результаты можно было использовать для решения задач.

Задание для команды «Практики» Задача 1 Часть А Какая работа будет совершена, если сила, равная 3 Н, поднимет груз весом 1 Н на высоту 5 м. F P. F h P.

L h mg aцaц О На нити длиной 20 см висит груз. На какую высоту необходимо поднять груз от вертикали, чтобы при движении груза вниз без начальной скорости в момент прохождения вертикального положения, сила натяжения нити превышала в 3 раза силу тяжести, действующую на груз? mg α Задача 2 Часть В

Задача 3 Часть C Пуля массой 20 г попадает в деревянный брусок массой 5 кг, подвешенный на тросе длиной 4 м и застревает в нем. Определите начальную скорость пули, если трос отклонился от вертикали на 25 градусов. m1 m2 L α h