«Некоторые приёмы оптимизации обучения предметам физико- математического цикла в общеобразовательном учреждении» Подготовила: учитель математики МОУ «Соболёвская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как принимать управленческие решения. Управленческое решение мыслительная деятельность субъектов управления, направленная на разрешение определённой проблемы.
Advertisements

МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Личностно – ориентированное общение как один из факторов успешности обучения Володина В. В., учитель математики
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Педагогический мониторинг как фактор развития школы.
Критерии оценивания урока в системно-деятельностном подходе 1 Реализация на учебном занятии деятельностного способа целеполагания 3 Проектирование и конструирование.
Анализ современного урока В помощь учителю
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Анализ урока с позиций системно - деятельностного подхода.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Проблемно- ориентированный анализ урока МОУ Гимназия г. Обнинска 2008 г.
Анализ современного урока. Современный урок "Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
СИТУАЦИЯ ВЫБОРА В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Целесообразно,
«Результаты и эффективность реализации ОП «Содержание и технологии реализации ФГОС НОО» в образовательных учреждениях Свердловской области в марте 2011.
Транксрипт:

«Некоторые приёмы оптимизации обучения предметам физико- математического цикла в общеобразовательном учреждении» Подготовила: учитель математики МОУ «Соболёвская ООШ» Трофименко С.А.

Оптимизация обучения представляет собой направленный подход учителя к построению педагогического процесса на основе закономерностей и принципов обучения, сознательный, научно обоснованный выбор наилучшего для конкретной ситуации варианта построения урока и учебного процесса в целом.

Ю. К. Бабанский «Оптимизация учебно-воспитательного процесса» Критерии оптимизации: Достижение каждым учеником реально возможного для него в данный период уровня успеваемости, воспитанности и развитости, но не ниже удовлетворительного в соответствии с принятыми нормами оценок. Соблюдение учеником и учителем установленных для них норм времени на урочную и домашнюю работу. Минимально необходимые усилия, затрачиваемые педагогом и учеником для достижения поставленных учебно-воспитательных целей.

Оптимизация методов обучения ориентирует учителя на осознанный и обоснованный их выбор с учетом: - задач урока (обучение, воспитание, развитие); - содержания урока; - степени сложности материала; - уровня подготовленности класса - сравнительной характеристики возможностей, сильных и слабых сторон различных методов обучения; - особенностей, сильных сторон личности самого учителя; - возможностей учебного кабинета; - наличия учебного времени; - сложившихся морально-психологических условий в школе и др.

Ю.К. Бабанский : Этапы проектирования оптимального варианта обучения: 1. Формулирование задач обучения. 2. Отбор и конкретизация содержания обучения. 3. Выбор наилучшего сочетания форм обучения для данных условий. 4. Выбор рационального сочетания методов обучения. 5. Составление оптимального плана обучения. 6. Максимально возможное улучшение условий для реализации плана обучения. 7. Реализация избранного плана обучения. 8. Анализ оптимального решения поставленных задач.

Оптимизация процесса обучения синтезирует различные формы и методы в определенном сочетании, каждый раз наилучшим образом для конкретной ситуации.

Основные задачи оптимизации процесса обучения 1. Достижение реально возможного уровня успеваемости, воспитанности и развитости каждого ученика; 2. Создание оптимальных учебно- материальных, гигиенических, морально- психологических и эстетических условий обучения; 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебной деятельности учащихся. Основные задачи оптимизации процесса обучения 1. Достижение реально возможного уровня успеваемости, воспитанности и развитости каждого ученика; 2. Создание оптимальных учебно- материальных, гигиенических, морально- психологических и эстетических условий обучения; 3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм учебной деятельности учащихся.

Методы обучения : 1) методы организации учебно- познавательной деятельности; 2)методы стимулирования учебно- познавательной деятельности; 3)методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности. Методы обучения : 1) методы организации учебно- познавательной деятельности; 2)методы стимулирования учебно- познавательной деятельности; 3)методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.

Оптимизация процесса обучения и воспитания – система мер, выполнение которых позволяет педагогу получать не любые, а наивысшие для конкретных условий результаты без перегрузки педагога и ученика за отведенный срок обучения в соответствии с поставленными целями.