1 «Первый раз – в первый класс»! Групповое консультирование родителей специалистами школьной службы РОСТОК по вопросам организации первого года школьного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СКОРО В ШКОЛУ. Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: Познакомить родителей.
Advertisements

Игра Относительная свобода времени Еще ребенок Учение Уроки (информация, которую надо закреплять) Дополнительные физические и эмоциональные нагрузки Ученик,
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Родительское собрание Адаптация первоклассников. Что тревожит в своём ребенке? Что радует в своём ребёнке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям.
РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ Скоро в школу! Педагог-психолог Лобачева Елена Викторовна МДОУ 99 «Почемучка» г. Вологда 2014год.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ПЕРВОМУ КЛАССУ. ВАШ РЕБЕНОК – ПЕРВОКЛАССНИК.
Советы родителям будущих первоклассников.. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
Советы родителям будущих первоклассников. Учитель высшей категории Ересько Т.Н. МОУ «СОШ 62»
Советы родителям будущих первоклассников. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах.
Советы родителям будущих первоклассников. заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чемерикина Галина Александровна по учебно-воспитательной.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Скоро в школу. Психические новообразования произвольность психических процессов произвольность психических процессов контроль и рефлексия контроль и рефлексия.
Быть готовым к школе уже сегодня Не значит уметь писать, читать, считать. Быть готовым к школе значит Быть готовым всему этому научиться. Венгер.
Для родителей будущих первоклассников Психологическая готовность к школе МБОУ Гимназия 4 г. Кстово 2012 г.
Транксрипт:

1 «Первый раз – в первый класс»! Групповое консультирование родителей специалистами школьной службы РОСТОК по вопросам организации первого года школьного обучения Собрание для родителей будущих первоклассников

2 « В ш коле у чат н е только читать, писать, думать, познавать окружающий м ир, богатства науки и искусства. В ш коле учатся жить.» В. А. Сухомлинский Стоит дом: кто в него войдёт, Тот и ум приобретёт!

3 Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни ребенка. Он перестает быть дошкольником, игровая деятельность постепенно заменяется новой – учебной. К этой деятельности будущий первоклассник должен быть психологически готов. « Ребенок учится быть первоклассником не сразу, он адаптируется к школе, к новым требованиям и своему новому статусу ». А. Гиппиус

4 Компоненты психологической готовности к школьному обучению Школьная готовность Физическая готовность (состояние здоровья) Интеллектуальная Готовность (функциональное созревание структур головного мозга) Социально – Психологическая (групповое взаимодействие, принятие правил общения) Эмоционально- личностная готовность (эмоциональная устойчивость)

5 При поступлении в ш колу, ребенок н е сразу становится первоклассником, е му необходимо привыкнуть к своей новой социальной р оли – пройти адаптацию к школьной образовательной среде. Адаптация к школе – перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому, организованному школьному обучению

6 Школьная дезадаптация Неприспособлен- ность к темпу школьной жизни Слабость произвольной регуляции поведения Снижение мотивации учения Трудности усвоения учебной деятельности Повышенный уровень тревожности Искажения в личностном развитии Возможные проявления школьной дезадаптации

Причины школьной дезадаптации 1.Социальные: недостатки в воспитательной и развивающей среде. 2.Биологические: осложнённый анамнез ребёнка (слабость центральной нервной системы). 3.Медицинские: соматическая ослабленность ребёнка (частые или хронические заболевания). 7

Рекомендации по предупреждению отдельных фактов школьной дезадаптации 1. Поддерживайте ребёнка в его стремлении учиться, интересуйтесь его успехами. 2. Обсудите с ребёнком правила и нормы поведения в школе, объясните их необходимость. 3. Составьте с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 4. Не перегружайте ребёнка посещением многочисленных кружков и секций – у первоклассника должно быть достаточно времени для прогулок и игровых занятий. 5. Если заметили проблемы в учёбе, поведении,обязательно обращайтесь за советом к учителю и узким специалистам (педагогу-психологу, учителю-логопеду, соцпедагогу). 8

Психологические особенности мальчиков девочек в процессе школьного обучения Мальчики: 1. Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени. 2. Быстро и легко решают новые задачи, хуже – стереотипные. 3. Хорошо усваивают и воспринимают аналитическую информацию. 4. Мало восприимчивы к эмоционально-окрашенной речи. 5. Эффективно воспринимают информацию о действиях. Девочки: 1. Быстро решают стереотипные задачи, хуже – новые. 2. Процессы интеграции протекают в 2 раза медленнее, чем у мальчиков. 3. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с полученной ранее. 4. Внимание и осмысление усиливаются при эмоциональной окрашенности информации. 5. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков 9

Советы родителям будущих первоклассников на этапе подготовки к школьному обучению Избегайте чрезмерных требований. Предоставьте ребёнку «право на ошибку». Не думайте за ребёнка, приучайте к поиску самостоятельных решений. Не пропустите первые школьные трудности. Устраивайте праздники, радуйтесь успехам своего ребёнка!

11 Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки будущих «первоклашек»! Быть родителем – особое искусство. Желаем Вам терпения, душевных сил, радостных минут гордости за успехи и достижения своих детей! Родители должны постоянно совершенствовать свои знания о ребёнке. Это – залог успеха. Удачи Вам!

12 Нет ничего выше и прекраснее, чем дарить любовь и счастье детям!