Документы, обеспечивающие функционирование стандарта : система оценки. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта : система оценки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценки достижений. оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; содержательная и критериальная основа – планируемые результаты;
Advertisements

Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
«Система оценки планируемых результатов» Копотева Г.Л.
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Стандарты и образовательный процесс.
«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Аникина Анна Александровна Учитель начальных классов МОУ СОШ 39 г. Саранск.
Тема: «Портфолио выпускника начальных классов» Учитель начальных классов: Мальцева Е.Г.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Новые подходы к организации системы оценивания планируемых результатов начального общего образования.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать (из доклада ЮНЕСКО В новое.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования.
С ИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО З АМЕСТИТЕЛЬ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Морокова Наталья Владимировна Ст.
«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.»
Система оценки планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО.
Москва, РАО, 2 февраля 2010 года Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального образования Г.С.
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Накопительная система оценки в образовательном учреждении. Метод «портфолио». О.В.Лебедева, методист РМК.
Транксрипт:

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта : система оценки. Документы, обеспечивающие функционирование стандарта : система оценки.

1. Выявление степени соответствия поставленных целей и достигнутых результатов 3. Определение текущих затруднений ученика, причин этих затруднений 4. Определение качества работы учителя 2. Создание среды для мотивации ребенка к успешной учебной деятельности Вопрос для голосования Какие функции выполняет оценка результатов, достигнутых учеником?

Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Обеспечение качества образования посредством системы оценки посредством системы оценки Внутренняя оценка : учитель, ученик, ОУ и родители фиксирует динамику индивидуальных достижений Внешняя оценка: гос. службы задает общее понимание содержания и критериев Государственная итоговая аттестация/итоговая оценка : связь внешней и внутренней оценки основа для внешней оценки Основной механизм : уточнение и распространение общего понимания содержательной и критериальной базы оценки через вовлечение педагогов и учащихся в осознанную текущую оценочную деятельность, согласованную с внешней оценкой Необходимое условие : адекватность методов и инструментария особенностям подхода Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависти от ступени обучения накопленная оценка и итоговые работы

О СНОВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОЦЕНКИ Оценка результатов деятельности по реализации и освоению ООП Общероссийской, региональной и муниципальной СО Образовательных учреждений, педагогов Учащихся

o включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность o комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования) o использование критериальной системы оценивания o оценка динамики образовательных достижений учащихся o дифференцированная оценка отдельных аспектов обучения o сочетание внешней и внутренней оценки o оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования o разнообразные формы и методы оценивания

САМООЦЕНКА « Учитель и ученик по возможности определяют оценку и отметку в диалоге. Ученик имеет право аргументировано оспорить выставленную отметку.» Алгоритм самооценки ( вопросы к ученику ): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче ( задании )? Какая была цель, что нужно было получить ? 2 шаг. Удалось получить результат ? Найдено решение, ответ ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой ( какой, в чем )? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью ( кто помогал, в чем )? 5 шаг. Какую ставишь себе отметку ?

Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован!

Накопленная оценка: портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1. Выборки детских работ 2. Результаты стартовой диагностики 3. Материалы текущей оценки: листы наблюдений, оценочные листы 4. Результаты и материалы тематических работ 5. Результаты и матери- алы итогового контроля 6. Достижения во внеучеб- ной деятельности

Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс Система оценки: примеры инструментария. Итоговая комплексная работа, 1 класс

Стандарт устанавливает три основные группы результатов Стандарт устанавливает три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации; ценностно-смысловые установки: личностные позиции личностные качества сформированность основ гражданской идентичности освоенные универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные как основа овладения ключевыми компетентностями, умением учиться, межпредметными понятиями опыт получения, преобразования и применения нового знания система основополагающих элементов научного знания

Личностные результаты Самоопределение: внутренняя позиция школьника;внутренняя позиция школьника; самоиндификация;самоиндификация; самоуважение и самооценка самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная);мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания»границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм;ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков оценка своих поступков

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность личностных универсальных учебных действий эффективность деятельности системы образования, ОУ внешние мониторинговые исследования с использова-нием персонифицированных потоков информации Оценка личностных результатов

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий а) уровень сформированности данного вида действий б) уровень присвоения универсального учебного действия а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка (проверочные работы по предметам, комплексные работы на межпредметной основе) в) неперсонифицированные процедуры Оценка метапредметных результатов

Объект оценки Предмет оценки Процедуры оценки сформированность учебных дей-ствий с предметным содержанием способность к решению учебно- познавательных и учебно-практи-ческих задач с использованием средств, релевантных содержа-нию учебных предметов а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка в) процедуры внешней оценки Оценка предметных результатов

Система оценки: начальная школа Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Внешняя оценка: государственные службы аккредитация ОУ аттестация кадров мониторинг системы образования чтение, УУД русский математика три итоговые работы итоговая оценка + накопленная оценка Выбоорочное обследование работ уч-хся Необходимые дополнительные данные/исслед. Стартовая диагностика

От того, какими действиями контроля и оценки овладел ученик, зависит не только успешность учебной деятельности, но и ее направленность в будущем!

o Оценка взрослого не должна предшествовать детской. o Оценка не должна быть глобальной. o Самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки. o Там, где оцениваются качества, не имеющие однозначных эталонов, каждый человек имеет право на собственное мнение, и дело взрослого – знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое и не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства.

( грамотность ) ( аккуратность ) ( внимание ) ГР А ВН

я не знаю, прошу помощи сомневаюсь, не уверен знаю, умею

САМООЦЕНКА УЧЕНИКА по «Лесенке успеха»

Шкала перевода Максимальный ( необязательный ) уровень 91 – 100 % «5» Повышенный ( программный ) уровень 76 – 90 % «4» Базовый ( необходимый ) уровень 51 – 75 % «3» Формальный ( недостаточный ) уровень 31 – 50 % «2»

Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку опорный учебный материал актуальные: исполнительская компетентность Выпускник научится перспективные: зона ближайшего развития На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках « Выпускник научится » Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно - познавательных и учебно - практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД

Итоговая оценка выпускника начальной школы

o поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников o развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся o содействовать индивидуализации образования школьников o формирование положительных моральных и нравственных качеств личности o формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста o приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями o формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию o содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся

1)Неформальная информация о владельце портфолио 2)Учебная активность 3)Внеурочная деятельность 4)Здоровье 5)Разное ( для души, копилка и т.д.)

Вот и пролетели четыре года … Скоро каникулы. С одной стороны это хорошо : наконец - то можно отдохнуть от учебников и уроков, а с другой стороны – не хочется навсегда расставаться с учителями, ведь за четыре года мы успели породниться. Но что поделаешь, время назад не повернешь и не пойдешь снова в первый класс. Пусть время идет, а мы взрослеем, ведь будущее – это загадка, и я хочу ее разгадать. Я буду с нетерпением ждать нового учебного года, встречи со своими одноклассниками и новыми учителями. А пока хочу отдохнуть, как следует, и пусть всем нам запомниться это лето, ведь мы переходим во взрослую жизнь. Радаев Виктор Четыре года пролетели как несколько дней. Я вспоминаю, как было страшно в первый раз идти в первый класс. Увидев Ларису Михайловну, я сразу поняла, что не надо ничего бояться. У меня появилось много новых друзей и подруг. Вместе с учителем и одноклассниками мы поднимались по лестнице знаний, учились учиться. Я думаю, что первые четыре года в школе помогли мне стать более самостоятельной, ответственной. В старших классах, конечно, будет трудно учиться у разных учителей, но я буду очень стараться, потому что мечтаю окончить школу с золотой медалью. Крылова Евгения

Результаты олимпиад Этапы олимпиады Рейтинговая оценка Муниципальный Победитель 20 Призер 15 Участник 10 Школьный Победитель 5 Призер 4 Участник 3

Результаты конкурсов Уровень Рейтинговая оценка Международный, всероссийский Победитель 35 Призер 30 Участник 25 Республиканский Победитель 25 Призер 20 Участник 15 Муниципальный Победитель 15 Призер 10 Участник 6 Школьный Победитель 5 Призер 4 Участник 3

Результаты исследовательской деятельности Уровень Рейтинговая оценка Международный, всероссийский Победитель 35 Призер 30 Участник 25 Республиканский Победитель 25 Призер 20 Участник 15 Муниципальный Победитель 15 Призер 10 Участник 6 Школьный Победитель 5 Призер 4 Участник 3

Изучение программ дополнительного образования Изучает программу дополнительного образования 5 балл Изучает программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, принял участие в конкурсах, выставках, соревнованиях и т.д. 10 баллов

Сводная итоговая ведомость портфолио Позиция Результаты Приложения второго блока Несертифицированные документы Олимпиады Конкурсы Исследовательская деятельность Дополнительное образование Итого (итоговый балл)

Этапы Время реализации I. Подготовительныйначало обучения в 1 классе II. Информационно- диагностический начало и конец каждого года обучения III. Аналитический в течение всего периода обучения в начальной школе IV. Обобщающий 4 класс V. Заключительныйапрель – май, 4 класс

Примеры заданий Умение : проверять правильность хода решения задачи. Задание базового уровня Бабушка испекла 30 пирожков. Каждый из трех братьев взял по 4 пирожка. Сколько пирожков осталось ? Выбери верное выражение для решения задачи. Обведи номер ответа. 1) 30 – 4; 2) 30 – 4 _ 3; 3) 30 – (3 + 4); 4) (30 – 4) _ 3. Ответ : 2) 30 – 4 _ 3 Задание повышенного уровня В магазин привезли 12 мешков с рисом и 4 мешка с пше _ ном. Сколько килограммов крупы привезли в магазин, если мешок с рисом весит 10 кг, а мешок с пшеном 15 кг ? С помощью какого выражения можно ответить на воп _ рос задачи ? Обведи номер ответа. 1) (12 + 4) _ 10 _ 15; 2) 15 _ _ 10; 3) 10 _ _4; 4) 15 _ _ 4. Ответ : 3) 10 _ _ 4

Пример 2 Планируемый результат : применять правила правописания ( в объеме содержания курса ). Умение : находить орфограммы в словах. Задание базового уровня Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Слова : водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой. Образец правильного ответа : водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой. Критерий достижения планируемого результата : подчеркнуто не менее четырех нужных букв, при этом в словах « поле » и « крик » буквы не подчеркнуты.

Задание повышенного уровня Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова. Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.. Критерий достижения планируемого результата : подчеркнуты не менее шести букв, ошибочных подчеркиваний нет.

Пример 3 Планируемый результат : устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Задание базового уровня Впиши пропущенные смысловые вопросы. говорить ( ?) тихо ; мышка ( ?) крошечная ; купались ( ?) в море ; нора ( ?) лисья. Образец правильного ответа : правильно вписаны вопросы говорить ( как ?) тихо ; мышка ( какая ?) крошечная ; купались ( где ?) в море ; нора ( чья ?/ какая ?) лисья. Критерий достижения планируемого результата : не менее чем в трех слу ! чаях правильно вписаны вопро сы.

Задание повышенного уровня Катя должна была выписать из предложения словосочетания. Проверь, нет ли в ее работе ошибок, если есть, запиши, в чем заключается ошибка. Предложение : Темная туча медленно поползла по небу и закрыла солнце. Выписанные словосочетания : туча ( какая ?) темная поползла ( где ?) по небу закрыла ( что ?) солнце туча ( что сделала ?) закрыла медленно ( что сделала ?) поползла Образец правильного ответа : отмечено туча ( что сделала ?) закрыла подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются ; медленно ( что сделала ?) поползла поползла ( как ?) медленно Критерий достижения планируемого результата : задание выполнено правильно и в полном объеме : найдены две ошибки и указано, в чем они заключаются, во втором случае ошибка исправлена.