Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Способы подчинения придаточных.
Advertisements

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным Урок русского языка в 9 классе.
Урок 6 Цель урока: формирование умений: 1) определять структуру сложноподчиненных предложений с придаточными условными, причины и цели; отличать указанные.
КРОССВОРД З А 5 П Я Т А Я.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
называется сложное предложение, части которого связаны подчинительными союзами или (союзными) словами. Подчинительная связь между частями сложноподчиненного.
Сложноподчинённое предложение. Тесты (Русский язык, 9 класс ) 1. Укажите СПП с придаточным изъяснительным 1)Вдоль аллеи, которая вела к усадьбе, росли.
ЦЕЛИ УРОКА : 1. Познакомиться с особенностями структуры сложноподчинённых предложений с придаточными условными; 2. Научиться: а) находить СПП с придаточными.
О СНОВНЫЕ ГРУППЫ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ( СПП). Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы СОШ 1 г. Мончегорска Нуруллина Лилия.
1. Если мы будем внимательными и наблюдательными, то урок будет интересным и полезным. 2.Если у нас с вами будет всё хорошо, тогда и хорошее настроение.
Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Закрепление изученного.
Основные типы придаточных предложений. Придаточные определительные..
С ЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчиненные предложения»
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
СПП С придаточными причины и цели ЦЕЛИ: научиться отличать их от других придаточных ЦЕЛИ: научиться отличать их от других придаточных.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника.
С придаточными условия и уступки уметь определять структуру СПП с придаточными условия, производить синтаксическую замену СПП с придаточным условия простым.
Задание В6 Что такое сложноподчинённое предложение? СПП – это предложение, состоящее из двух предложений, объединённых между собой на основе подчинительной.
Транксрипт:

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия

Цели: Познакомиться с особенностями СПП с придаточными условия. Познакомиться с особенностями СПП с придаточными условия. Научиться отличать придаточные условные от других видов. Научиться отличать придаточные условные от других видов. Закрепить навык определения смысловых отношений между частями СПП. Закрепить навык определения смысловых отношений между частями СПП.

Орфографическая разминка Реч…нка,пр…плыть,ночь…века,врач…мпр…бить,влечь…т,пр…сесть,разреши…н- юный, чащ…ба,труб…ба,ож…г(руку), пр…скромюный, кирпич…м, пр…ехать, ш…рок, туш…нка, девч…нка, пр…рвать, напряж…нюный,ч…порюный

Объяснение нового материала Задание: из двух простых предложений составьте СПП. Придаточная часть должна указывать на условие осуществления того,о чём говорится в главном предложении 1) Дед уходил из дома. Бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания. 2) Мы начали говорить. Лучше договорить всё до конца. 3) Не мил и свет. Друга нет.

Задание: определите место придаточного. С помощью каких союзов они присоединяются к главному? Ежели вы согласились, вам нельзя отказываться. Ежели вы согласились, вам нельзя отказываться. В случае, если за вами кто-нибудь прилипнет, то пускай видит, куда вы пошли. В случае, если за вами кто-нибудь прилипнет, то пускай видит, куда вы пошли. А старики пускай дерутся, коли им это весело. А старики пускай дерутся, коли им это весело.

Задание: сопоставьте придаточные предложения, определите их типы 1) Когда взошло солнце, ветер стих.2)Когда мы возвращались домой, было поздно.3)Очнулся он, когда солнце стояло уже высоко.4)Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт.5)Когда ученик на выбор орфограммы затрачивает минимум времени, это уже навык. времени, это уже навык.

Предложения для цифрового диктанта 1) Брат настолько исхудал, что я его даже не узнал.(Степени) 2) Деревня, где скучал Евгений, была прелестюный уголок. (Место) 3) Я говорю, чтобы вы меня хорошо слышали.(Цели) 4) Когда труд- удовольствие, жизнь хороша.(Время) 5) Чуть-чуть светлела полоска там, где село солнышко.(Место)

Составьте предложение по данному началу Если вы хотите понравиться людям…

Чаще улыбайтесь; Чаще улыбайтесь; искренне интересуйтесь жизнью других людей; искренне интересуйтесь жизнью других людей; умейте выслушать до конца говорящего с вами; умейте выслушать до конца говорящего с вами; говорите об интересующем вашего собеседника. говорите об интересующем вашего собеседника. Советы Д. Карнеги

Слово Д.С. Лихачёву 1)Милосердие, приветливость, доброта делают человека красивым. 2)Лицо человека, которое часто искажается злобой, становится безобразным.3) Дело в том, что злая реакция на окружающее, грубость и непонимание окружающего - это признак душевной и духовной слабости, неспособности жить. 4)Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить другим.

Домашнее задание П Упр. 174 или Упр. 174 или мини- сочинение «Если бы я был(а) учителем…»