Урок русского языка в 6 классе Тема: «Разбор слова по составу и словообразовательный разбор» Учитель: Луковкина А.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как образуются слова в русском языке. Способы словообразования 1ПРИСТАВОЧНЫЙ. 2.СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 3.ПРИСТАВОЧНО- СУФФИКСАЛЬНЫЙ. 4СЛОЖЕНИЕ БЕЗ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ.
Advertisements

– раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образованы слов.
Урок - исследование « Словообразование. Состав слова. Орфография ». ( Повторение )
Языковые подсистемы и информатика Повторение изученного материала.
Морфемный и словообразовательный разбор слова. ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Выполнила : студентка 2 курса группы С
Морфемика – наука, изучающая морфемный состав слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. 1. Приставка. 2. Корень. 3. Суффикс. 4. Окончание. 5.
Методика преподавания словообразования. ПЛАН: 1. Значение, место, содержание, принципы обучения морфологии на уроках русского языка. 2. Методика изучения.
корень приставка окончание суффикс.
Состав слова. Словообразование Подготовка к ЕГЭ. Подготовила Берестовая Н. Г.
Способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Цель урока: изучить способы словообразования. Задачи урока: изучить основные способы.
Состав слова. План морфемного разбора
ПРИСТАВКА – ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА Цель: уточнить знания о приставке как части слова и о ее роли в нашей речи; развивать умение выделять в слове приставку.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Повторение по теме «Словообразование». Цели: воспитательные: бережное отношение к слову, орфографическую зоркость; развивающие: обогащать словарный запас,
Спишите. Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах утонуть. Выделите изученные орфограммы.
Русский язык 6 класс 6 ә класс Русский язык. Путешествие по стране « Словообразование»
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Диагностическая работа с электронным приложением к учебнику «Русский язык» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. 3 класс учитель начальных классов.
Игра-опрос 5 класс. раздел науки о языке, который изучает состав слова, морфемы. (Морфемика)
Транксрипт:

Урок русского языка в 6 классе Тема: «Разбор слова по составу и словообразователльный разбор» Учителль: Луковкина А.Ю.

Цели: - Повторить темы «Состав слова», «Словообразование»; - Развивать практические навыки словообразователльного анализа и анализа состава слова; научить практически использовать полученные в результате анализа знания; -Воспитывать у учеников интерес к процессу словообразования, воспитать умение грамотно и логично составлять новые слова и применять их в устной и письменной речи.

Оборудование: Учебник; Схемы словообразователльного разбора и разбора по составу; Карточки с баллами – несколько штук от 1 до 5 баллов.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний; Урок – подготовка к зачету.

План разбора слова по составу: 1Окончание Для определения окончания необходимо изменить слово и выделить изменяющуюся часть 2Основа Основа слова определяется с помощью отсечения окончания. Часть слова без окончания и является основой 3Корень Корень выделяется с помощью подбора однокоренных слов и является их общей частью 4Суффикс Суффикс выделяется путем подбора различных однокоренных слов, а также слов с аналогичными частями 5Приставка Приставка определяется по схеме, аналогичной определению суффикса

План словообразователльного разбора: п/п Процесс Примеры 1Дать толкование лексического значения анализируемого слова Писателль – человек, занятый написанием чего - либо 2Сравнить состав анализируемого слова с однокоренным; выявить ту часть (или части) слова, с помощью которой оно образовалось Писателль – писать; -телль 3Определить, от чего образовано слово Писателль-от основы писа- слова писать 4С помощью чего образовано и способ образования

Упражнение 1. Слова для разбора: сверхсекретный раскрасавец волжанин пароход завхоз

Упражнение 2. Составить словообразователльную цепочку: доледниковый долголетие прескучный бесчеловечный

Упражнение 3. Восстановите слова в цепочке: болезненность - … - боль; приукрасить -…- красить; разговорчивость - … - говор; сверх защитный - …- защита.

Упражнение 4. Прочитайте. Найдите однокоренные слова.Составьте словообразователльную цепочку. - Боже мой!-воскликнула она вдруг,- что это за собака? - Боже мой!- прервала ее барыня, - да она премиленькая собачка! Велите ее привести. - Отнести ее вон, - проговорила изменившимся голосом старуха.- Скверная собачонка! Какая она злая!

Упражнение 5 Заполнить таблицу : Приставочный Суффиксальный Прист. – суффикс. Сложение Сложение сокращ. слов Переход одной части речи в др. Летчик, парашютистка, электровоз, малодоступный, престранный, преподнести, раненый, юнкор, ТЮЗ, турпоход, больной, птицефабрика, учителльская, МГУ, привстать, сотрудник, кресло – кровать, сбербанк.

Подведение итогов -Какие пункты включает в себя словообразователльный анализ слова? -Из каких частей состоит разбор слова по составу? -Какие типы словообразования вам известны? Д/З подготовиться к зачету