Использование природных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Открытый Фестиваль студенческих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование пескотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ. Подготовлено: учителем– логопедом МБДОУ «Детский сад общеразвивающего.
Advertisements

Использование элементов песочной терапии в процессе адаптации детей 2-4 лет к детскому саду.
Возможности песочной терапии в работе по развитию речи дошкольников Над речью ребенка работаем вместе город Владимир МБДОУ «Детский сад 1» 2013 год Авторы:
« Использование нетрадиционных методов в практике учителя-логопеда ДОУ » Автор: Учитель-логопед Коченева Ольга Евгеньевна.
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» СП «Детский сад 3 комбинированного вида» Педагог-психолог: Былкина Татьяна Геннадьевна.
Выполнила: Ерофеева Татьяна Гр ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с.
Выполнила : Педагог – психолог МАДОУ «Детский сад 266» Сухорукова Алена Александровна.
Автор: Зайцева Елена Валерьевна воспитатель первой квалификационной категории.
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
«Песочная радуга!» Познавательно-развивающее направление Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна Педагог-психолог Вялова Ирина Викторовна.
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСОБЕННОСТИ ИХ ОБЩЕНИЯ Воспитатель:Гриднева Елена Валериевна.
Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад 20 комбинированного вида» Королева И.М.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Подготовила Студентка III курса, 33-А группы Мулявина Елизавета Вадимовна.
Коррекционно - развивающая работа Направления деятельности: Подготовка детей к школьному обучению Коррекция агрессивного поведения Коррекция страхов, повышенной.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Транксрипт:

Использование природных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Открытый Фестиваль студенческих работ "Парад современных идей» в номинации "Человек и природа" Подготовили студентки СПО ГБОУ Педагогического колледжа 10 Мирзоян Осанна Артуровна Усова Анастасия Александровна 333 группы по специальности год

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС служит основой для разработки Программы ДОУ. Программа обязана обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Установленные ФГОС требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Игры с песком одна из форм естественной активности ребенка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребенка форме передаем ему наши знания и жизненный опыт, рассказываем о событиях и законах окружающего мира.

ЦЕЛЬ Отобрать методические рекомендации по использованию природных материалов в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

ЗАДАЧИ 1. Отобрать изучить и проанализировать литературу по теме 2. Определить значение использования природного материала в работе с детьми с особыми образовательными потребностями 3. Отобрать природный материал (песок) 4. Составить теоретически-описательный материал и подобрать наглядный материал.

Использование песка в работе с детьми.

Игры с песком Игры с песком- это и возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, камешков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озёра, туннели, мосты. Вдоль дорог возводятся строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных )

Опыты с песком Детям предлагаются задания: Задание: «Домик из сухого песка» насыпать сухой песок в ведёрочки, баночки, воронки, формочки. Вопросы: Какой песок? (сухой, хорошо сыплется, шуршит и т.д.). Что можно вылепить из сухого песка? Попробуйте сделать домик.

Опыты с песком Задание: «Польем песок водой» полить песок из леек, кружек, баночек. Вопросы: какой стал песок? (потемнел, не сыплется, хорошо накладывается в формочки, вёдра). Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? Почему?

Опыты с песком Задание: «Приготовим угощение для гостей» Детям предлагается сделать «кашу», разложить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резиновые). Затем можно предложить приготовить угощения для членов своей семьи.

Песочная терапиия Песочная терапиия один из методов психотерапиии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно- символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития..

Песочная терапиия - путь к психологическому здоровью ребенка Песо́чная терапии́я один из методов психотерапиии, возникший в рамках аналитической психологии. Основоположником методики песочной терапиии был Карл Густав Юнг. Именно благодаря его теории «психического иммунитета» и способности сознания к исцелению, трансформации и самосохранению его последователь Дора Калф изобрела песочную терапиию.

Для чего нужна песочная терапиия? Во-первых, песочная терапиия помогает выражать переживания, которые с помощью слов довольно трудно объяснить. Во-вторых, открываются внутренние резервы, которые помогают справиться с трудностями. Цель: развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видов деятельности. Задачи: 1) релаксация, снятие мышечной напряжённости; 2) развитие зрительно-пространственной ориентировки; 3) концентрация внимания, памяти; 4) развитие логики и речи; 5 стабилизация эмоционального состояния; 6) развитие творческих (креативных) способностей; 7) способствует развитию рефлексии (самоанализа) ребёнка; 8) формирование позитивной коммуникации

КОМУ ПОМОГАЕТ ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ? Песочную терапиию для детей дошкольного и школьного возраста можно рекомендовать, если ребёнок: испытывает трудности с коммуникацией (когда ребенок должен начать говорить), не может найти общий язык со сверстниками; замкнут, чрезмерно застенчив, имеет явные комплексы, аутист; неусидчивый (особенно это касается детей с синдромом гиперактивности), невнимательный; имеет проблемы с запоминанием - имеет проблемы с речью (опытные логопеды занятия по песочной терапиии используют успешно).

Все игры, с использованием песочной терапиии, делятся на три направления: Игры песочной терапиии Обучающие игры Познавательные игры Проективные игры

Организация работы в рамках песочной терапиии для детей с ОВЗ Игры с песком можно использовать, как индивидуальную работу, так и подгрупповую или же на фронтальных занятиях.

Пять шагов в организации игрового процесса: Первый шаг демонстрация песочницы. Второй шаг демонстрация коллекции фигурок Третий шаг знакомство с правилами игр на песке Четвертый шаг основное содержание занятия Пятый шаг завершение занятия, ритуал выхода

Как должен вести себя педагог, практикующий работу с песком? Для специалиста действуют три правила: Присоединение к ребенку. Искренняя заинтересованность. Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.

Рекомендации для родителей Для детей - это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. Ведь игра для ребенка - это необходимая, естественная и любимая деятельность. Игры в песке дома. В домашних условиях можно создать площадку для занятий. Вам понадобится: Коробка размером 65 см в ширину, 75 см в длину и 6-8 см в высоту. Краска голубого цвета. Ведерко с водой, брызгалка или лейка. Мелкие игрушки (фигурки людей, животных, машинки, самолеты, вертолеты, кораблики, цветы, деревья, конструктор, фигурки домов и т.п.). Ящик для песочной терапиии не должен иметь острых и шершавых краев. Внутреннюю поверхность ящика окрасьте в голубой цвет, он успокаивает и вызывает ассоциации с водой и небом.

Рекомендации для родителей Песок для песочной терапиии должен быть мелким, желательно теплых желтых оттенков. Но можно взять и темный песок для создания акцентов в игре. А вообще, лучше чтобы ребенок сам выбрал тот, который ему больше нравиться. Ребенок может размачивать песок и лепить из него фигуры, для этого нужно иметь ведерко с водой. С помощью леечки делайте мокрые разводы на поверхности песка. Игрушки для песочной терапиии должны быть не более 8-10 см. в высоту. Можно взять как пластмассовые, так и металлические фигурки. Но лучше будет, если вы сделаете их вместе с ребенком. Упражнения и игры для песочной терапиии очень увлекательны. Здесь столько возможностей для творческих порывов, что можно играть целыми днями.

Противопоказания использования песокотерапиии 1. При эпилепсии и шизофрении. 2. Для людей, у которых слишком высокий уровень тревожности. 3. Невроз навязчивых состояний. 4. Аллергия на пыль. 5. Заболевания легких. 6. Заболевания кожи. 7. Порезы на руках.

Выводы 1. Анализ литературы по теме показал что теоретики и классики педагогики придавали особую значимость работе с песком. 2. Особое значение имеет песочная терапиия в работе с детьми с отклоняющимся развитием потому что происходит их познавательное, творческое, коммуникативное развитие, развивается психо-моторика, понижается уровень тревожности, утомляемости. 3. Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. В системе традиционных и нетрадиционных методов коррекции всё больше места занимают специальные техники, одни из которых -песочная терапиия. 4. Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние: возбуждённые дети успокаиваются, становятся спокойнее. Наряду с развитием тактильно – кинестетической чувствительности и мелкой моторики можно научить детей прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это в свою очередь способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти.

Список литературы. 1. Гранина И.В. Песочная терапиия в психотерапиии. –Екатеринбург, – 65 с. 2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапиии. – Санкт-Петербург: Речь, – 224 с. 3. Мешавкина Т.Ф. Использование песочной терапиии в работе с дошкольниками. – Екатеринбург, – 78 с. 4. Скавитина А. - Аналитическая игра в песок (сэндплэй) - дверь в королевство детства. –Москва, Штейнхард Л. – Юнгианская песочная терапиия. 6. Беляева И. В. Общаемся с родителями. //Старший воспитатель. – – С Новиковская О. А. Сборник развивающихся игр с водой и песком для дошкольников. – СПб. : «ДЕТСТВО - ПРЕСС», Семененко Е. В. Песочная терапиия. // Дошкольная педагогика. – (64). – С. 45 – 48. Грабенко Т.А., 9.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. 11. Лебедева Л. Теоретические основы арт терапиии.// Школьный психолог, 2006 г Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., Психотерапиия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапиия. – СПб, Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапиия. – СПб, Юнг К.Г. Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. – СПб, Юнг К.Г. Человек и его символы. – М., 1998.

Спасибо за внимание!