Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1». Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация.
Презентация инновационного педагогического проекта Влияние «ситуации успеха» на формирование у младших школьников способности к саморазвитию и самореализации.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ- ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Материалы для проведения педагогического совета Выполнила: Синельникова Л.М. зам. директора по УВР.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения Все наши замыслы, все поиски и построения Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
Мотивация обучения – основное условие успешности обучения Заместитель директора по УВР Иванова З.М.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Деятельность - способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Тема семинара Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы обучаемых.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Транксрипт:

Мотивы учения Семинар МОУ «Шербакульская СОШ 1»

Проблема: более 60% учащихся имеют низкую учебную мотивацию.

задачи: Рассмотреть, что такое мотивация и определить причины, влияющие на неё; Применять полученную информацию при разрешении проблемных педагогических ситуаций

Мотивы главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирование должных, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении, сердцевина педагогического труда.

мотивы потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы Динамические системы

Классификация мотивов Побудительные и смыслообразующие; Внешние и внутренние; Осознанные и неосознанные; Реальные и мнимые

Мотив учения – это направленность учения на различные стороны учебной деятельности (А.К. Маркова).

Стимулы: моральные и материальные; позитивные и негативные; индивидуальные и коллективные

Результаты диагностики педагогов школы ( использование стимулов)

Педагогическая система Диспозиция достижения успеха у ученика Диспозиция достижения успеха у учителя у

При диспозиционном совпадении гармоничность взаимоотношений в системе «П-Ш»; стремление обоих сторон к позитивному взаимодействию; вовлеченность в совместную деятельность (содействие) как в школе, так и за её пределами; выбор педагогом форм, методов и приемов работы, адекватных когнитивным и эмоциональным состояниям воспитанников; положительное отношение обучающегося к оценке со стороны учителя – воспитателя результатов его учебной и иной работы; адекватная самооценка у обоих сторон; состояние эмоциональной удовлетворенности и у педагога, и у школьника как результат содействия.

Результаты диагностики мотивов учения в 7-8 кл.

заключение Неуспешный, неуверенный в своих возможностях воспитатель, имеющий заниженную самооценку, никогда не сможет создать эффективную ситуацию, которая приведет ребенка к действительно реальному успеху.