Мастер класс Горобец Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Балахтинская СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Advertisements

1.Самостоятельно прочитать задание и обсудить в паре, ЧТО нужно делать в упражнении. 2. Фронтальная проверка: рассказать, ЧТО нужно делать в упражнении.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Текст является основной учебно-методической единицей обучения, т.к. на основе текста возможно обучение всем видам речевой деятельности.
Формирование познавательных универсальных учебных действий при освоении учебно-научного текста.
Петрова Татьяна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Маркс Саратовской области Всероссийский конкурс «Учитель года»
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Тема урока: «Наши органы чувств» Цель урока: познакомить с органами чувств и их значением для человека.
ЭТАПЫ, МЕТОДЫ И СПОСОБЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ Подготовила: учитель начальных классов школы 58 Январёва Нелли Сергеевна.
Урок русского языка 3 класс УМК «Начальная школа XXI века» Выполнила Мишина Наталия Владимировна Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 г. Нижний Новгород.
Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Реализация системно- деятельностного подхода в обучении Учитель русского языка и литературы Лебедева К. Б.
Казахский язык 4 класс Тема: «Дүкендер» Цель: формировать представление учащихся об общественных местах; обогащать словарный запас; развивать устную речь,
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Диагностика грамотности чтения. Смакотина М.В. Учитель истории МАОУ лицея 7.
Учитель английского языка МОУ СОШ 12 Арутюнян Наира Сергеевна. Интернет ресурс, используемый для определения уровня знаний и подготовки к ЕГЭ. Система.
СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 2012 г. г. 1.
Черепанова Мария Андреевна учитель математики первой категории МКОУ «Краснооктябрьская СОШ» Конспект урока на тему «Проценты» 5 класс, учебник Н.Я. Виленкин.
Транксрипт:

Мастер класс Горобец Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Балахтинская СОШ 1

Преамбула ФГОС Системно –деятельностный подход Средства формирования УУД

Работа с текстом Навык чтения – фундамент всего образования Механизмы: Восприятие Узнавание Сличение Понимание Осмысление Рефлексия и др.

Приемы Составление плана Составление график – схем Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Прием логического запоминания

Средства Дискуссия ФО урока Проектно –исследовательская деятельность Театрализация Рефлексия Портфолио Создание собственных произведений

Деформированный текст Деформация –искажение Типология задания Учащемуся предлагается текст с нарушением структуры, последовательности, смысла и др. Задача учащегося – восстановить текстовую деформацию Задачи учителя могут быть направлены на: проверку теории (правило); проверку – тренинг (отработка навыка…); развитие речи (работа с разными лексическими единицами);

Синонимы Синонимы –слова – близкие по значению, но различающиеся написанием. Примеры: бежать- мчаться- нестись Блеклый – тусклый – невзрачный Синонимы помогают избежать повторов, связывают предложения друг с другом, делают нашу речь красивее и образнее.

Задание: 1. Прочитайте текст. 2. Устно вставьте на место пропусков выделенное слово, прочитайте, что получилось. 3.Запишите, как называется такая речевая ошибка? ___________________ 4. Самостоятельно подберите и вставьте слова, подходящие по смыслу, избегая повтора. 5. При возникновении трудностей обратитесь к словарю синонимов. 6. Какая группа слов вам в этом помогла? Свой ответ запишите________ 7. Свой текст обсудите с напарником. 1).Каждый раз, когда я захожу в магазин, мой взгляд устремляется на витрину, где лежат КОНФЕТЫ. 2). Эти ____________ бывают разные: шоколадные, мармеладные, карамель. 3). При изготовлении ____________________ кондитеры используют сахар, ваниль, орехи, какао.3).Вот почему я так сильно люблю _____________.

Вариант ответа 1).Каждый раз, когда я захожу в магазин, мой взгляд устремляется на витрину, где лежат КОНФЕТЫ. 2). Эти КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ бывают разные: шоколадные, мармеладные, карамель. 3). При изготовлении этих ЛАКОМСТВ производители используют сахар, ваниль, орехи, какао.3).Вот почему я так сильно люблю СЛАДОСТИ.

Рефлексия На сегодняшнем мастер – классе я узнал(а) о _________________. Этот прием основан на ________________________________текста. Каждый учащийся должен __________________ текст. Каждый учитель при этом применяет этот способ исходя из_________________ урока. Для меня этот прием….. (продолжите предложение),так как…….. Я считаю………………,потому что