Мастер класс Горобец Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ Балахтинская СОШ 1
Преамбула ФГОС Системно –деятельностный подход Средства формирования УУД
Работа с текстом Навык чтения – фундамент всего образования Механизмы: Восприятие Узнавание Сличение Понимание Осмысление Рефлексия и др.
Приемы Составление плана Составление график – схем Тезирование Составление сводной таблицы Комментирование Прием логического запоминания
Средства Дискуссия ФО урока Проектно –исследовательская деятельность Театрализация Рефлексия Портфолио Создание собственных произведений
Деформированный текст Деформация –искажение Типология задания Учащемуся предлагается текст с нарушением структуры, последовательности, смысла и др. Задача учащегося – восстановить текстовую деформацию Задачи учителя могут быть направлены на: проверку теории (правило); проверку – тренинг (отработка навыка…); развитие речи (работа с разными лексическими единицами);
Синонимы Синонимы –слова – близкие по значению, но различающиеся написанием. Примеры: бежать- мчаться- нестись Блеклый – тусклый – невзрачный Синонимы помогают избежать повторов, связывают предложения друг с другом, делают нашу речь красивее и образнее.
Задание: 1. Прочитайте текст. 2. Устно вставьте на место пропусков выделенное слово, прочитайте, что получилось. 3.Запишите, как называется такая речевая ошибка? ___________________ 4. Самостоятельно подберите и вставьте слова, подходящие по смыслу, избегая повтора. 5. При возникновении трудностей обратитесь к словарю синонимов. 6. Какая группа слов вам в этом помогла? Свой ответ запишите________ 7. Свой текст обсудите с напарником. 1).Каждый раз, когда я захожу в магазин, мой взгляд устремляется на витрину, где лежат КОНФЕТЫ. 2). Эти ____________ бывают разные: шоколадные, мармеладные, карамель. 3). При изготовлении ____________________ кондитеры используют сахар, ваниль, орехи, какао.3).Вот почему я так сильно люблю _____________.
Вариант ответа 1).Каждый раз, когда я захожу в магазин, мой взгляд устремляется на витрину, где лежат КОНФЕТЫ. 2). Эти КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ бывают разные: шоколадные, мармеладные, карамель. 3). При изготовлении этих ЛАКОМСТВ производители используют сахар, ваниль, орехи, какао.3).Вот почему я так сильно люблю СЛАДОСТИ.
Рефлексия На сегодняшнем мастер – классе я узнал(а) о _________________. Этот прием основан на ________________________________текста. Каждый учащийся должен __________________ текст. Каждый учитель при этом применяет этот способ исходя из_________________ урока. Для меня этот прием….. (продолжите предложение),так как…….. Я считаю………………,потому что