Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Учитель начальных классов МБОУ СОШ 3 Попова Н.П..
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МОУ «СОШ 1 г.Билибино» - условие развития личности ребенка. «Успешной и востребованной.
Тюленева Татьяна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ 12»
« Организация работы школы по сохранению и укреплению здоровья школьников. Нетрадиционные формы организации образовательного процесса, как элемент здоровьесбережения.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
FokinaLida.75 Инновационный проект развития по здоровьесбережению « Быть здоровыми хотим » на 2013 – 2014 гг. Ключникова В.В. учитель математики МКОУ «Солнечная.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Цель: провести анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся; определить пути и способы совершенствования.
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Проект «Модно быть здоровым» Над проектом работали: Прохуткина Наталья, Зимин Николай, учащиеся 10 класса МОУ «Фурмановская средняя общеобразовательная.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Здоровье школьника – интегративный критерий качества образования МОУ общеобразовательная школа – интернат 1 среднего (полного) общего образования г. Томска.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уроках физкультуры как условие реализации ФГОС НОО Prezentacii.com Государственное бюджетное.
Транксрипт:

Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края

Тема обобщения опыта работы «Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей школьников на уроках физической культуры и во внеурочное время с целью повышения уровня физического состояния»

Условия возникновения опыта Модернизация российского образования Интенсификация образовательного процесса Интенсификация образовательного процесса Школьные факторы риска нарушений здоровья детей Школьные факторы риска нарушений здоровья детей

Мониторинг групп здоровья учащихся 1-11 классов

Мониторинг «Д» учёта учащихся 1-11 классов

Проблемы, решаемые учителем 1. Организация учебно-воспитательного процесса на принципах здоровьесбережения. 2. Формирование и укрепление здоровья детей и подростков, ценности «здорового и безопасного образа жизни». 3. Разрешение противоречий между достижением требуемого уровня образованности и сохранением здоровья подрастающего поколения. 4. Поиск продуктивных форм организации развивающей деятельности учащихся. 5. Проектирование собственной педагогической деятельности с конкретным контингентом учащихся.

Здоровьесберегающие технологии: (Н. К. Смирнов) 1.Медико-гигиенические; 2.Физкультурно-оздоровительные; 3. Экологические здоровьесберегающие; 4. Технологии ОБЖ 5.Компенсаторно-нейтрализующие; 6.Информационно-обучающие.

АКТУАЛЬНОСТЬ ОПЫТА ОБУСЛОВЛЕНА требованиями к результатам освоения программы основного общего образования – «формирование ценности здорового и безопасного образа жизни» (ФГОС от 17 декабря 2010 г. 1897); охрана и укрепление здоровья обучающихся – приоритетное направление развития нашей школы; поиском путей сохранения здоровья детей в связи с педагогической деятельностью учителя.

ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ Актуальностью здоровьеформирующего подхода в обучении; Актуальностью пропаганды здорового образа жизни и ценности здоровья человека; Необходимостью соблюдения принципа взаимодополнения здоровьесберегающей и образовательной деятельности.

Составляющие здоровьесберегающих технологий (В.Д.Сонькин) условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания) рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями) соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим

Ведущая педагогическая идея Содействие развитию личности, осознающей и принимающей ценности человеческой жизни, осознанно выполняющей правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей среды.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию, направленному на формирование физической культуры личности школьника. Задачи: укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям, навыкам и способностям; формирование двигательных умений и навыков учащихся проводится согласно с учебной программой, которая предусматривает обучение учеников упражнениям спортивной гимнастики с элементами акробатики, легкой атлетики, спортивных игр.

Ожидаемые результаты долгосрочные устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни, приемлемого качества даже в старости. краткосрочные на данный момент результаты мониторинга по изучению системы жизненных ценностей учащихся 5-11 классов показали, что более 50% учащихся школы имеют позитивное отношение к ценности «здоровье»

Физкультурно-оздоровительные мероприятия Утренняя гимнастика Секции и кружки Спортивные соревнования Дни здоровья Туристический поход

Мониторинг. Задачи мониторинга. Выявить состояние физической подготовки и здоровья школьников Рекомендации для индивидуальной работы по совершенствованию физической подготовки и здоровья школьников Анализ результативности работы по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся

Результаты опыта Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Улучшение соматических показателей здоровья и физической подготовленности. Повышение уровня учебно- познавательной активности школьников, участие с соревнованиях.

Результаты работы

Районный слет туристов-краеведов

А ну-ка, парни!

Занятия на свежем воздухе Шахматный турнир Лёгкая атлетика Настольный теннис

День Здоровья Единый День ПДД Соревнования по баскетболу Легкая атлетика