В современных условиях значительно возрастает необходимость разнообразных форм работы с педагогами. Подготовила директор ИМЦ Бондарева В. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выступление на методической неделе: «Деятельность ДОУ по организации психолого-педагогической поддержки семьи» (с 27 по 31 мая 2013 года на базе СИПКРО.)
Advertisements

Мастер - класс Методические рекомендации по проведению.
Интерактивные формы обучения. Interactive - Inter – взаимный to act - действовать.
LOGO Формы методической работы в школе Работу подготовила: Учитель начальных классов «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
Технология проведения мастер-класса Обучать – значит вдвойне учиться. Ж. Жубер.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Использование современных педагогических технологий как фактора повышения учебной мотивации учащихся.
Для добавления текста щёлкните мышью Методы развития творческого мышления студентов в процессе обучения.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Company LOGO Формы проведения МО классных руководителей.
Мастер-класс -форма профессионального обучения учителей, профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером, желающих получить полную.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
М ЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ "М АСТЕР – КЛАССА ". Мастер-класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М.Поташник характеризует мастер-класс.
МАСТЕР-КЛАСС КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМООБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Чайковская А.В., заведующий УМУ «РУМК»
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

В современных условиях значительно возрастает необходимость разнообразных форм работы с педагогами. Подготовила директор ИМЦ Бондарева В. И.

Дайджест - краткий вариант издания художественного произведения или периодики (либо других подробно изложенных данных, сведений). Дайджест – это подборка выдержек из различных источников на определенную тематику. Дайджест ( от англ. digest – приводить в систему, классифицировать; сборник, справочник, резюме, обзор)

Практика работы передовых школ подтверждает, что совершенствование учебно- воспитательного процесса, достижение высоких результатов в обучении и воспитании учащихся возможно лишь там, где благодаря правильной организации методической работы создана творческая атмосфера в педагогическом коллективе, где достигнут высокий уровень методической культуры учителя

Современный учитель - это образованный человек с высокой методической культурой. Необходимым условием модернизации российского образования является повышение профессионального уровня педагогов и «формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни».

Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, которые базируются на достижениях передового педагогического опыта и направлен на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя (Симонов В.П.) Методическая работа – это деятельность по обучению и развитию кадров; выявлению, обобщению и распространению наиболее ценного опыта, а также созданию собственных методических разработок для обеспечения образовательного процесса. (Немов Н.В.)

Методическая работа в школе – это целостная система мер, мероприятий и действий, основанная на достижениях науки и передовой педагогической практики, а также на анализе затруднений педагогов и направленная на повышение квалификации, профессионального мастерства учителя, на развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на достижение оптимальных результатов в уровне обученности, развития и воспитанности каждого ученика (качества образования)

Цель методической работы - изменение качества образования в условиях совершенствования профессиональной деятельности педагогов, развития их творческого потенциала

Задачи методической работы обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях, передовом отечественном, зарубежном опыте, достижениях психолого-педагогической науки и практики ; изучение и анализ педагогической деятельности на основе диагностик, на основе мониторинга; стимулирование и развитие творческого исследовательского подхода к учебно- воспитательному процессу; обеспечение постоянного роста профессионального мастерства педагогов в условиях коллективно- индивидуальной деятельности; выявление, обобщение и распространение передового педагогического опыта на разных уровнях; организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических кадров.

дискуссия, диспуты, дебаты методический ринг методические посиделки методический диалог мозговой штурм мастер – класс методическая панорама педагогический КВН решение педагогических задач эстафета педагогического мастерства творческая гостиная смотр – конкур кабинетов тематические выставки круглые столы, техника аквариума. семинары-практикумы. конкурсы профессионального мастерства. педагогические кроссворды. научно-практические конференции; организационно - деятельностные игры; экспериментальные творческие лаборатории; педагогическая мастерская; открытые уроки и внеклассные мероприятия взаимопосещение уроков; организация наставничества в работе с молодыми специалистами; конкурс нестандартных уроков; смотры - конкурсы творческих работ, дидактических материалов; предметные недели недели педагогического мастерства, недели молодого учителя ярмарки, панорамы и фестивали методических идей; презентация педагогического опыта; методические оперативки; творческие отчёты учителей; педагогические чтения Формы организации методической работы

Перед методистом, руководителем МО зачастую стоит вопрос, как сделать так, чтобы каждый педагог стал активным, заинтересованным участником форм профессиональных объединений? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Как перевести их от репродуктивной деятельности к исследовательской, к формированию умения рефлексировать?

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова interact, гдеinter- это «взаимный», act- действовать. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Отсюда можно сделать выводы, что интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение.

Каковы основные характеристики «интерактива»? Интерактивное обучение - это специальная форма организации той или иной деятельности. Она имеет в виду достаточно конкретные и прогнозируемые цели работы. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых педагог (обучаемый) чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

В чем состоит суть интерактивного обучения? Процесс взаимодействия организован таким образом, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения. Они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают, понимают, о чем думают. Совместная деятельность в данном процессе означает, что каждый участник вносит свой особый индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег. Причем, происходит этот процесс в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что дает возможность получить не только новые знания по обсуждаемой проблеме, но и развивает саму педагогическую деятельность и переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

Интерактивная деятельность предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному решению и принятию наиболее общих, но значимых для каждого участника задач. При интерактивном обучении исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения.

В ходе диалогового общения у педагогов формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами.

Ценно то, что при такой организации работы педагог может не только выразить свое мнение, взгляд, дать оценку, но и, услышав доказательные аргументы коллег, отказаться от своей точки зрения или существенно изменить ее. У педагогов формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать другого, делать обоснованные заключения и выводы.

Дискуссия Цель вовлечение слушателей в активное обсуждение проблемы; выявление противоречий между житейскими представлениями и наукой; овладение навыками применения теоретических знаний и анализа действительности. Форма проведения коллективное обсуждение теоретических вопросов. Методика организации: Определение цели и содержания обсуждаемой проблемы, прогноз итогов. Определение узловых вопросов, по которым будет организована дискуссия (случайные, второстепенные вопросы на обсуждение не выносятся). Составление плана. Предварительное ознакомление педагогического коллектива с основными положениями обсуждаемой темы. Методика проведения: Ознакомление слушателей с проблемой, ситуационной задачей. Вопросы слушателям предъявляются последовательно в соответствии с планом. Организация обсуждения различных точек зрения по существу рассматриваемой проблемы. Заключение по итогам обсуждения.

Методический ринг Цель- совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции. Форма проведения- групповая работа (оппоненты, группы поддержки оппонентов и группа анализа). Методика организации и проведения: 1 вариант методический ринг как разновидность дискуссии при наличии двух противоположных взглядов на вопрос. 2 вариант методический ринг как соревнование методических идей в реализации одной и той же проблемы.

«Круглый стол» Проводится с целью выработки общего мнения, позиции участников по обсуждаемой проблеме. Обычно продумывается 1-3 вопроса обсуждаемой проблемы. При проведении «Круглого стола» важно обратить внимание на оформление помещения. Например, столы целесообразно расставить по периметру комнаты. Ведущий «Круглого стола» определяет свое место так, чтобы видеть всех участников. Здесь же могут находиться приглашенные специалисты, администрация и др. В ходе работы каждый вопрос проблемы обсуждается отдельно. Представляется слово педагогам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце он предлагает вариант общей позиции с учетом замечаний, дополнений, поправок.

Эстафета педагогического мастерства Соревнование между несколькими группами педагогов, где один педагог начинает освещение проблемы, а следующие продолжают и вместе раскрывают ее. Последний участник подводит итоги, делает выводы.

«Вечера вопросов и ответов» за месяц до намеченного срока мероприятия педагогам предлагается подумать, какие вопросы образования, воспитания, методологии и развития наиболее актуальны в данный период. Затем вопросы, которые могут быть и анонимными, за 1-1,5 недели до Вечера классифицируются по проблемам. Участники решают, на какие вопросы они могут ответить сами, какие вопросы требуют объяснения специалистов. По некоторым вопросам можно предложить поделиться опытом работы самим участникам профессионального объединения. Каждая проблема, к которой относится группа вопросов, заданных педагогами, раскрывается по возможности наиболее полно. Педагоги должны четко представлять теоретические основы проблемы, пути ее решения, формы организации, методы и приемы работы и другое

Методический диалог Цель обсуждение определенной проблемы, выработка плана совместных действий. Форма проведения круглый стол. Методика организации и проведения: слушатели заранее знакомятся с темой обсуждения, получают теоретическое домашнее задания методический диалог ведется между руководителем и слушателями или между группами слушателей по определенной проблеме движущей силой диалога является культура общения и активность слушателей. Большое значение имеет общая эмоциональная атмосфера, которая позволяет вызвать чувство внутреннего единения. в заключение делается вывод по теме, принимается решение о дальнейших совместных действиях.

Творческая гостиная Форма организации взаимодействия педагогов в соответствии с их интересами и предпочтениями. Создается обстановка свободного непринужденного общения

КВН Возможность показать свои в соревновании свои творческие способности, теоретические и практические знания, быстро разрешить педагогическую ситуацию, суметь объективно оценить знания своих коллег.

Методика «Парный или интегрированный урок» разрабатывается на цикловых МО, включающих учителей смежных дисциплин, например на цикловом МО учителей биологии, химии, географии. Такие уроки позволяют избежать дублирования излагаемого материала, выработать общие методические приемы его изложения, расширить кругозор учащихся по конкретной теме, а также активизируют работу самих учителей.

Методика «Продленная конференция» при подготовке к проведению открытого урока учитель обсуждает с членами МО всю технологию проведения урока; после проведения открытого урока продолжается обсуждение эффективности полученных результатов. в основном применяется при работе с молодыми специалистами и учителями второй категории, поскольку они получают помощь при подготовке к уроку, его проведению и последующему анализу.

Брифинг Встреча, на которой кратко излагается позиция по одному из злободневных вопросов. Она может проводится руководителем или специалистом, который заранее готовится к ответу на вопросы по определенной теме. Создаются две команды: одна задает вопросы, другая отвечает

«Большой круг». Первый этап – педагоги рассаживаются в большом кругу. Руководитель формирует проблему. Второй этап – в течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый участник индивидуально на своем листе бумаги записывает предлагаемые меры для решения проблемы. Третий этап – по кругу каждый педагог зачитывает свои предложения, остальные молча выслушивают (без критики); по ходу проводится голосование по каждому пункту – не включать ли его в общее решение, которое по мере разговора фиксируется на доске. Прием «большого круга» оптимально использовать, когда возможно быстро определить пути решения проблемы или ее составляющие. С помощью данной формы можно, например, разрабатывать инструкции, положения, локальные или нормативно-правовые акты.

«Аквариум» форма диалога, когда педагогам предлагают обсудить проблему «перед лицом общественности». Группа выбирает вести диалог по проблеме того, кому она может доверить. Иногда это могут быть несколько желающих. Все остальные выступают в роли зрителей. Отсюда и название – «аквариум». Что дает этот прием педагогам? Возможность увидеть своих коллег со стороны, то есть увидеть, как они общаются, как реагируют на чужую мысль, как улаживают назревающий конфликт, как аргументируют свою мысль, какие доказательства своей правоты приводят и так далее.

Аквариум Внутригупповая работа, где образуется группа (6-7 человек), работа которых открыта для наблюдения. Остальные ученики вместе с учителем, не вмешиваясь, наблюдают за реализацией ролей в решении познавательной задачи. Однако в конце занятия наблюдатели, члены группы и, наконец, педагог последовательно подводят разнообразные итоги (познавательнее, коммуникативные и др.). Обязательное условие успешной дискуссии: учащиеся не должны знать о позициях остальных, но вести себя в соответствии с полученной ролью. ИНИЦИАТОР Захватывать инициативу с самого начала, отстаивать свою позицию с помощью аргументов и эмоционального напора. СПОРЩИК Встречать в штыки любые выдвинутые предложения и защищать противоположные точки зрения; словом, придерживаться позиции Портоса: Я дерусь, потому что дерусь!.. СОГЛАШАТЕЛЬ Выражать свое согласие с любыми точками зрения и поддерживать все высказывания говорящего ОРИГИНАЛ Не ввязываться в спор, но время от времени выдвигать какие-либо неожиданные предложения. ОРГАНИЗАТОР Необходимо организовать дискуссию так, чтобы все участники высказались, задавали уточняющие вопросы МОЛЧУН Избегать всячески прямого ответа на вопрос, никто не должен понять, какой точки зрения вы придерживаетесь ДЕСТРУКТОР Все время нарушать плавное течение дискуссии (что-то ронять, не вовремя хихикать, громким шепотом просить соседа подвинуться…)

Мозговой штурм Это один из методических приемов, способствующий развитию практических навыков, творческой выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики. Прием удобно использовать при обсуждении методики прохождения какой-то темы, для принятия решения по определенной проблеме.

Педсовет Педсовет деловая игра может использоваться для под­ведения итогов работы коллектива по какой-либо пробле­ме или за определенный период. Основное место на таком педсовете занимает групповая деятельность. Организато­рам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники знакомят­ся с поставленными вопросами, вырабатывают цели и за­дачи, составляют программы, которые и лягут в основу ре­шения педсовета. Деловая игра уместна и как форма анализа уровня профессиональной компетентности педа­гогов, моделирования инновационных форм образователь­ного процесса в ДОУ. Педсовет «круглый стол». Для его подготовки руково­дителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными обоснованиями, под­ходами, мнениями и обдумать свою точку зрения. Главное правило при организации «круглого стола» подготовлен­ность и заинтересованность каждого участника. Кроме того, важно выбрать ведущего, ориентирующегося в проблеме и умеющего направлять разговор в нужное русло. коллектива. Ситуативный педсовет рассматривает одну или не­скольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуж­дение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету. Педсовет-дискуссия требует, чтобы педагоги заранее разделились на подгруппы и подготовили свои доклады по обсуждаемой проблеме. В ходе дискуссии совместно продумывается план решения проблемы

Методика «Мозаика» применяется на семинарских занятиях просмотр видеозаписей фрагментов уроков по заданной тематике с применением различных технологий и форм работы с последующим анализом и выработкой рекомендаций по их применению. позволяет сократить затраты времени на достижение конечного результата, стимулирует познавательную деятельность учителей, позволяет включить в работу большее количество участников.

Решение педагогических задач Цель познакомиться с особенностями педагогического процесса, его логикой, характером деятельности учителя и учащихся, системой их взаимоотношений. Выполнение таких заданий поможет научиться выделять из многообразия явлений существенное, главное. Педагогические задачи целесообразно брать из школьной практики. Они должны знакомить с отдельными методическими приемами работы лучших учителей, предостерегать от наиболее часто встречающихся ошибок. Предлагаемые задачи должны отражать эффективные формы и приемы организации и проведения учебной работы.

Методический фестиваль Данная форма методической работы, используемая методистами города, района, руководителями ОУ в сети, предполагает большую аудиторию, ставит целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. На фестивале происходит знакомство с лучшим педагогическим опытом, с нестандартными занятиями,выходящими за рамки традиций и общепринятых стереотипов.

«Мастер-класс» Одна из форм эффективного профессионального обучения, т.е. передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства в точном смысле, путем прямого и комментированного показа приемов работы. Демонстрация педагогом-мастером, имеющим высокие достижения в определенной области, уникальных, самобытных, присущих только ему способов и форм взаимодействия с учащимися (воспитанниками). «Форма передачи опыта, обучение аудитории здесь и сейчас. Данный метод позволяет за предельно короткое время понять суть представляемого педагогического опыта. Основная задача – поделиться опытом за короткий промежуток времени» [Литвинова А.Х. С.36] Форма занятия, направленная на описание того или иного метода обучения с проигрыванием фрагмента урока, где наиболее ярко этот метод прослеживается» [Нестерова И.В. С.23] Семинар, во время которого ведущий специалист или бизнес-тренер рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять новую технологию или методику» [Т.Ледяева] Принцип «Я знаю, как это делать. Я научу вас».

Черты мастер-класса: Сочетание описательности и аналитичности собственного опыта Наличие адекватных форм и способов представления опыта Практическая направленность. Реализация обратной связи, наличие непрерывного контакта. Реализация индивидуального подхода к каждому.

Структура мастер-класса Выступление-беседа по теме мастер-класса Инструментарий к выполнению практической работы (задание, цель, задачи, инструктаж) Программа практической работы и ее реализация Обобщение и оценка работы Рефлексия (эффективность применения конкретного метода в УВП)

"Мастер - класс" объединяет учителей, желающих получить полную информацию о позитивном опыте учителя - мастера и освоить предлагаемые им программы, методики, технологии. Цель открытия "Мастер - класса" - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.

Задачи "Мастер - класса": - обобщение опыта работы учителя - мастера по определённой проблеме; - передача учителем - мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических приёмов учителя - мастера и приёмов решения поставленной в программе "Мастер - класса" проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками "Мастер - класса"; - оказание помощи участникам "Мастер - класса" в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.

В ходе занятий "Мастер - класса" учителем - мастером используются различные методы работы: - представление системы уроков с наблюдением по заранее заданному плану; - уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приёмы эффективной работы с учениками; - изучение результатов деятельности учителя - мастера и его учеников; - самостоятельная разработка слушателями собственной модели урока по методике или технологии учителя - мастера; - совместное моделирование урока; посещение и анализ открытых уроков учителя -мастера и участников "Мастер - класса"; - дискуссия по результатам занятий.

Ситуационный анализ состоит в том, что обучающиеся, ознакомившись с описанием организационной проблемы, самостоятельно анализируют ситуацию, диагностируют проблему и представляют свои идеи и решения в дискуссии с другими обучаемыми. В зависимости от характера освещения материала используются ситуации-иллюстрации, ситуации-оценки и ситуации-упражнения. Ситуация-иллюстрация заключает в себе пример из управленче­ ской практики (как позитивный, так и негативный) и способ реше­ния хозяйственной ситуации. Ситуация-оценка представляет собой описание ситуации и возможное решение в готовом виде: требуется только оценить, насколько оно правомерно и эффективно. Ситуация-упражнение состоит в том, что конкретный эпизод уп­ равленческой или социально-психологической деятельности подготовлен так, чтобы его решение требовало каких-либо стандарт­ных действий, например расчета нормативов, заполнения таблиц, использования юридических документов и т.д.

Разновидности ситуационного анализа Метод Кейз-стади Метод инцидента Разбор корреспонденции (баскет-метод)

Дидактические игры Дидакти́ческие и́гры это вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания, один из методов активного обучения (В. Н. Кругликов).

Виды дидактических игр Анализ конкретных ситуаций Игровое проектирование Разбор почты руководителя Позиционная игра

ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ Деловая (ролевая) игра – эффективный метод взаимодействия педагогов. Она является формой моделирования тех систем отношений, которые существуют в реальной действительности или в том или ином виде деятельности, в них приобретаются новые методические навыки и приемы. Деловая игра – это форма совершенствования развития, восприятие лучшего опыта, утверждения себя как педагога во многих педагогических ситуациях. Необходимое условие эффективности деловой игры – добровольное и заинтересованное участие всех педагогов, открытость, искренность ответов, их полнота.

Деловые игры бывают следующих видов: -имитационные, где осуществляется копирование с последующим анализом. -управленческие, в которых осуществляется воспроизведение конкретных управленческих функций); -исследовательские, связанные с научно-исследовательской работой, где через игровую форму изучаются методики по конкретным направлениям; -организационно-деятельные. Участники этих игр моделируют раннее неизвестное содержание деятельности по определенной теме. -игры-тренинги. Это упражнения, закрепляющие те или иные навыки; -игры проективные, в которых составляется собственный проект, алгоритм каких-либо действий, план деятельности и осуществляется защита предложенного проекта.

Суть деловых игр – в моделировании ситуации, схожей по содержанию с реальной ситуации, часто возникающей в повседневной жизни человека. Спектр ситуаций очень широк: простое общение с людьми в формальной и неформальной обстановке, возникновение конфликта, ведение переговоров, нарушение прав и свобод личности и многое другое. При этом форма деловой игры позволяет не только передать участникам необходимый набор теоретических знаний в выбранной области, но и дать им возможность применить эти знания на практике, выработать свои модели поведения, сделать выводы на будущее. Деловая игра – это обучение чрез действие. Часть бывает, что полученные знания остаются бесполезным теоретическим грузом. Деловая игра, построенная по схеме «обучение – применение», позволяет вынести опыт, легко переносимый в жизнь. Известно, что знание не представляет ценности без умения его применения на практике. Деловая игра превращает знание в опыт.

Упомянутые формы повышения профессионального мастерства способствуют тому, что освоенные учителем в процессе повышения квалификации знания приобретают для него ценность самостоятельно добытого и лично пережитого знания.А это и является показателем профессионального роста и развития личности учителя. Учителя нельзя заставить быть творческим педагогом. Он должен сам захотеть этого. Задача методиста- предрасположить педагога к творческой деятельности, а именно создать ситуацию успешности его работы. Удовлетворённость профессией приводит к тому, что педагогическая деятельность становится потребностью.

Разнообразие форм и методов, применяемых в работе МО, позволяет сделать следующие выводы: 1. Повышается потребность учителей в новых знаниях. Об этом свидетельствует их самообразование, освоение новых технологий, участие в дискуссиях, творческих семинарах. 2. Происходит рост педагогического мастерства, о чём свидетельствует успешное ежегодное прохождение аттестации. 3. Наблюдается высокая творческая активность учителей: участие в конкурсе "Учитель года", в фестивале педагогических идей Открытый урок, в научно - практических конференциях, в методических ярмарках городского и краевого уровней, разработка методик новых предметов, обмен опытом работы, выступления на педагогических советах, открытые уроки в ходе работы МО, к педсоветам, на семинарах. 4. Проявляется инициатива учителей и развитие их организаторских способностей: руководство творческими группами и лабораториями, работа в методическом совете школы. 5. Повышается качество образования учащихся.