«Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства» Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Advertisements

МБОУ Рождественская средняя общеобразовательная школа Проект перспективного развития на основе инициативы «Наша новая школа»
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ПРОЕКТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ МОУ ШУВАЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ Современная сельская школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - Новошарапская средняя общеобразовательная школа Ордынского района Новосибирской области.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Муниципальное образовательное учреждение «Тейская средняя общеобразовательная школа 3» «Образование и здоровье» Проект Руководитель проекта: Гавриленко.
Транксрипт:

«Формирование здоровьесберегающего образовательного пространства» Основная идея инновационного развития образовательного учреждения:.

«Управление деятельностью педагогического коллектива по развитию нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению в условиях школы ЗОЖ»

Возникли противоречия: 1. Между возрастающими требованиями общества к уровню подготовки учащихся и реальными учебными возможностями школьников 2. Между социально – экономическими изменениями в обществе и проблемами по сохранению здоровья детей и подростков. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед школой стоит задача по формированию здорового образа жизни учащихся, начиная с младшего школьного возраста и целенаправленно продолжая её в среднем, старшем звене. Государство и общество предъявляют социальный заказ системе образования – усилить работу по созданию в ОУ здоровьесберегающих условий протекания педагогического процесса и формированию у школьников культуры здорового образа жизни.

Создание здоровьесберегающих технологий; Повышение роли образования и сохранения здоровья детей; Формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью; Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами в проблеме сохранения и укрепления здоровья детей; Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни. Принцип сознательности и активности; Принцип наглядности; Принцип систематичности и последовательности; Принцип повторения умений и навыков; Принцип доступности и индивидуализации; Принцип постепенности; Принцип цикличности; Принцип оздоровительной направленности; Принцип активного обучения.

Совершенствование нормативно – правовых условий сохранения и развития здоровья учащихся; Создание комплекса управленческих условий, включающих: организационно – содержательные, информационно- аналитические, мотивационно – целевые, планово – прогностические; Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся; Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению здоровья учащихся.

1 этап (2010 – 2011 уч.г.) Теоретическая подготовка педагогического коллектива по вопросам здоровья, здорового образа жизни, здоровьесберегающих образовательных технологий. 2 этап (2011 – 2013 уч.г.) Методическая подготовка педагогического коллектива к работе в образовательной системе школы ЗОЖ. 3 этап (2013 – 2015 уч.г.) Комплексное использование здоровьесберегающих технологий образовательного процесса. Переход школы в режим функционирования по комплексно – целевой программе.

ПИЛОТНАЯ ПРОГРАММА. ЦЕЛЬ: ПОМОЧЬ ЧАСТО И ДЛИТЕЛЬНО БОЛЕЮЩИМ ДЕТЯМ В ОСВОЕНИИ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА. ПРОГРАММА «Школа Здоровья» во внеурочной физкультурно – оздоровительной работе. Цель: всестороннее развитие личности на фоне доступного в этом возрасте уровня физической культуры личности младшего школьника. ПРОГРАММА ПО ЛФК. Цель: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях;

Воспитываем нравственную, гармоничную, физически здоровую личность, способную к творчеству и самореализации.

ВТОРОЙ СТУПЕНИ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ УЧЕНИКУЧЕНИК Знания и умения: умение систематизировать мате- риал в пределах учебной темы Познавательная деятельность: способность рассуждать Культура личности: Социальная взрослость, ответственность за свои действия Здоровье: здоровый образ жизни; осознанное отношение к здоровью. Знания и умения: знание способов рациональной работы, способность к самообразованию Познавательная деятельность: интеллектуальная готовность и способность к продолжению образования Культура личности: профессиональное самоопределение, достаточный уровень воспитанности. Здоровье:самоопределение в способах достижения здоровья

1. Сохранение и укрепление здоровья школьников и педагогов. 2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, кариесом, заболеванием глаз. 3. Повышение качества знаний учащихся. 4. Социальная адаптация и самореализация в изменяющихся экономических и социокультурных условиях. 5. Наличие развивающей нравственно и эмоционально благоприятной среды для становления личности как ученика, так и учителя.

Критерии 1. Соответствие содержания образования государственному базовому уровню; 2. Эффективность внедрения здоровьесберегающих технологий и принципов организации учебного процесса; 3. Повышение качества образования; 4. Внедрение механизмов государственно-общественного управления школой; 5. Создание информационно-экспертных условий для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса по сохранению здоровья учащихся; 6. Внедрение механизмов, способствующих экономической самостоятельности школы.

Оренбургская область Северный район с.Соковка ул.Школьная, д.1 Тел: Автор: Камышева Надежда Николаевна Директор МОУ «Соковская средняя общеобразовательная школа» Северного района Оренбургской области