Инерция Урок физики в 7 классе. Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения. Структура деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инерция Урок физики в 7 классе Ножовская средняя общеобразовательная школа Пермский край Учитель физики Шустова Людмила Филипповна, высшая квалификационная.
Advertisements

Инерция Урок физики в 7 классе Цель: Изучить явление - инерция. Задачи: Научить находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснять их. Развивать.
ИНЕРЦИЯ Доклад по физике Гусевой Анастасии. Взаимодействие тел Повседневный наш опыт показывает, что скорость тела может изменяться при действии на него.
Презентация к уроку по физике «Город Инерция» 7 класс Презентация к уроку по физике «Город Инерция» 7 класс Бугрова Н. В. учитель физики МОУ «Ахматовская.
1 Уроки физики в 7 классе. 2 Что должны узнать: 1.Как можно изменить скорость движения тела? 2.Как изменить направление движения тела? 3.При каких условиях.
Инерция Цель: Сформировать понятие инерции; Учить умению находить в окружающем мире примеры проявления инерции и объяснить их; Подготовить к восприятию.
Д обрый день!. Какие явления изучает физика? Какое физическое явление самое распространённое, приведите примеры? Что мы называем механическим движением?
ИНЕРЦИАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ОТСЧЁТА ПЕРВЫЙ ЗАКОН НЬЮТОНА Маятник Фуко.
Приглядывайтесь к облакам, Прислушивайтесь к птицам, Притрагивайтесь к родникам- Ничто не повторится. За мигом миг, за часом час Впадайте в изумление.
Презентация к уроку по физике (9 класс) по теме: Первый закон Ньютона
Верю – не верю! 1. Почему, когда автобус трогается с места, люди отклоняются назад? Ответ: Тело человека еще находится в состоянии покоя из-за явления.
Законы Ньютона Главные законы динамики. Динамика Раздел механики, в котором изучают причины движения. Механика.
Принцип инерции, сформулированный Г.Галилеем: Если на тело не действуют внешние силы, то оно сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного.
Основные понятия и законы динамики. МОУ «Верхне – Кубинская сош» Ольчикова Людмила Михайловна.
Что за хулиган толкает пассажиров автобуса то вперед, то назад? Этот хулиган, вернее, хулиганка -
Взаимодействие тел. Первый закон Ньютона.. Основы динамики Законы Ньютона объясняют, в каких случаях тела сохраняют, а в каких изменяют скорость своего.
Что за хулиган толкает пассажиров автобуса то вперед, то назад? Этот хулиган, вернее, хулиганка -
Что за хулиган толкает пассажиров автобуса то вперед, то назад? Этот хулиган, вернее, хулиганка -
1 закон Ньютона. Динамика – раздел механики, изучающий причины движения. 1 закон Ньютона 2 закон Ньютона Ньютона 3 закон Ньютона.
Автор: Самбук Екатерина учащаяся 9 ˝Б˝ класса УО ˝Климовичская районная Государственная гимназия имени И. С. Николаева˝ Научный руководитель: Карелина.
Транксрипт:

Инерция Урок физики в 7 классе

Деятельность – это работа, которая вызывает в человеке или в окружающем мире коренные изменения. Структура деятельности Потребности – мотив - цель и задача – действие – операции – результат - рефлексия.

Как, не читая правил дорожного движения, узнать те правила, которым подчиняются пешеходы и водители в городе? Законы природы – это тоже правила, которым подчиняется все в природе!

1. Физика – не сухая наука 1. Может ли тело само по себе изменить скорость? 2. Как можно изменить скорость тела? 3. «Паниковский нес свою долю обеими руками, выпятив живот и радостно пыхтя.Иногда он никак не мог повернуть за угол, потому что гиря продолжала тащить его вперед. Тогда Балаганов свободной рукой придерживал Паниковского за шиворот и придавал его телу нужное направление… » Почему Паниковский не мог повернуть за угол? Кто и как изменял направление движения Паниковского? Какой вывод можно сделать?

2. Окружающий мир – наглядное пособие Мы живем в лаборатории природы Аристотель в IV в. до н.э. наблюдая движение тел, считал, что нет действия, значит, нет движения. «Все, что находится в движении, движется благодаря воздействию другого тела. Без действия нет движения.» Эта идея господствовала в науке более 2000 лет. Галилео Галилей в XVII в. использовал опыт: движение шара по наклонной плоскости. Выводы: Тело движется равномерно и прямолинейно, если убрать все воздействия. «Тело, на которое не действуют другие тела, движется с постоянной скоростью.» Г. Галилей допустил ошибку, считая, что свободное тело должно двигаться по окружности (наблюдал за Луной). Что он не учел? Познать законы природы – наша цель!

Исаак Ньютон в XVII в. поставил окончательную точку в решении многовековой проблемы, он сформулировал закон Инерции: «Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.» Открытия представляют бесценное культурное наследие.

3. Необычное – в обычном Полезное Явление инерции в медицинском термометре; Насаживание молотка на рукоятку; Пыль из ковра; Космическая ракета на орбите; Трамвай, электропоезд, автомашина с выключенным двигателем, велосипедист. Вредное Аварии, наезд на пешехода; В конном спорте; Выключенный станок.

4. Физика – инструмент познания окружающего мира Выбери один правильный ответ! 1. Что такое инерция? Г. Свойство тела сохранять скорость. У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. В. Изменение скорости тела под действием других тел. 2. Что произойдет с бруском, если резко дернуть за нить? С. Упадет назад. Д. Упадет вперед. Е. Останется неподвижным. 3. В каком случае наблюдается проявление инерции? А. Камень падает на дно ущелья. П. Пыль выбивают из ковра. Н. Мяч отскочил от стенки после удара. 4. Какая цистерна начинает движение? И. 1 Т. 2 Е Для чего делают разбег при прыжках в длину? К. Чтобы выше подпрыгнуть. Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела. Х. Чтобы набрать скорость для толчка

5. Физика – эмоциональная наука Красота науки в эмоциях! Ум, прогретый эмоциями, уже не сонный ум!

6. Ученик – маленький ученый Создается некий «солевой раствор» на уроке, в котором «огурчик», помещенный в него, обязательно просолится. Деятельностная карта Вывод: Человек не может изменить законы, он может их познать, учитывать и использовать в жизни. Виды деятельности Порядок выполнения 1. Выдвижение гипотезы 2. Теоретическое обоснование 3. Экспериментальное доказательство

7. Формула успеха УДИВЛЯТЬСЯ! ДЕЙСТВОВАТЬ! ДУМАТЬ! Каждый постулат нужно доказывать с помощью Его Величества «Эксперимента» Физика! Какая емкость слова! Физика для нас не просто звук! Физика опора и основа Всех без исключения наук!!!

Рефлексия 1. Что Вас сегодня удивило на уроке? 2. Что открыли на уроке в нашей лаборатории? 3. Какие умения, навыки и способы деятельности Вы приобрели сегодня? 4. Как выполнили свою цель? Оцените свою деятельность по 10 бальной шкале! 5. Зачем мне это надо?