УРОВНИ СОЗНАНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА 1)уровень обыденного, повседневного, стихийно накапливающегося знания; 2) уровень мифотворчества (мифологии) как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Advertisements

Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
Мировоззрение – система или совокупность представлений, знаний, взглядов о мире, природе, обществе и человеке, об отношениях между ними. Мировоззрение.
Современная социология и её роль в жизни общества. Лекция 1.
Кафедра философии ЛГТУ 2011 ВОПРОС 21 Основания науки: нормы и идеалы науки, роль философских идей и принципов в обосновании научного знания (законы и.
Выполнила Игнатович НА, 416 группа. Миф как форма культуры Роль мифа в первобытной культуре Первобытные системы верований Миф как отрицание индивидуальности.
Мифы и мифология Что такое миф ? Вытеснен ли миф наукой ? Мифы в современной жизни.
Философия –одна из форм общественного сознания, наука об наиболее общих закономерностях развития природы, общества и мышления. Философия это особый тип.
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
ПЕРВОБЫТНОЕ ИСКУССТВО Первобытное искусство Наскальная живопись Скульптура.
МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ. O Д Т Ч П Ш С... O Д Т Ч П Ш С... Какая буква должна быть следующей в этой последовательности:
Подготовил : Пономарёв Михаил 10 « А ». Познание - отражение объективной реальности в сознании человека, результатом которого является получение нового.
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Познание Подготовка к ЕГЭ. Проверяются следующие элементы знаний: особенности познавательной деятельности, её отличия от других видов деятельности; чувственное.
НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. ? ? ? ? ? ? План. 1.Особенности научного познания. 2.Два уровня научного познания. 3.Методы научного познания. 4.Дифференциация и интеграция.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
Научное познание, его формы и методы. Научное познание, его формы и методы.
СОЦИОЛОГИЯ КАК НАУКА. 1.Объект и предмет социологии. 2.Специфика предмета социологии. 3.Место социологии в системе научного знания. 4.Структура социологии.
Тема: Мировоззрение человека и философия. Вопросы: 1. Мировоззрение в системе знания. 2. Уровни мировоззрения. 3. Типы мировоззрения.
Волновые свойства света Трудно было человеку миллионы лет назад, Он совсем не знал природы, Слепо верил в чудеса, Он всего-всего боялся И не знал как объяснить.
Транксрипт:

УРОВНИ СОЗНАНИЯ ПЕРВОБЫТНОГО ЧЕЛОВЕКА 1)уровень обыденного, повседневного, стихийно накапливающегося знания; 2) уровень мифотворчества (мифологии) как некоторой «до теоретической» формы систематизации обыденного, повседневного знания.

Мифологическая картина мира. Высшим уровнем первобытного сознания являлась мифология. Мифология это некоторый «до- теоретический» способ обобщения, систематизации стихийно-эмпирических, обыденных знаний.

Миф есть прежде всего способ обобщения мира в форме наглядных образов.

Для мифа характерно неразличение объекта и мысли о нем; вещи и слова; вымысла, фантазии и действительности; вещи и свойств; пространственных и временных отношений.

Миф упорядочивает в сознании мир, превращает хаос в космос и тем самым создает возможность постижения мира как некоего организованного целого, представляет его в простой и доступной форме.

1. наука имеет в большей степени практическое, а не истолковательное значение; 2. существует наравне с мифом, религией; 3. объясняет явление, а не сущность вещи; 4. не вмешивается в природу.

Знания опираются не на выводы, добытые наукой, а на накопленный огромный практический опыт.

Наука нацелена на успешный результат в практической деятельности и не распространяет свое суждение на теоретическое истолкование мира.