Магистранта филологического факультета Котовой Анны Владимировны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы персонажей в романах Джона Фаулза Научный руководитель: кандидат филологических наук, доцент Халипов Виктор Викторович.
Advertisements

ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МОДЕЛИ ВОСТОКА И ЗАПАДА В ПРОЗЕ ПИСАТЕЛЕЙ I ВОЛНЫ РУССКОЙ ЭМИГРАЦИИ Диссертация на соискание ученой степени кандидата.
Выпускная работа « Основы информационных технологий » Тема : « Структурно - семантические параметры художественной синонимии как составляющие идиостиля.
Х УДОЖЕСТВЕННОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ ТРАГЕДИИ В ПОВЕСТЯХ К. ВОЛЬФ « АВАРИЯ » И Г. ПАУЗЕВАНГ « ОБЛАКО » НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: кандидат филологических.
Оглавление Расолько И. Д. Взаимодействие белорусских национальных меньшинств в Польше и Литве с Республикой Беларусь Научный руководитель: д.с.н., профессор.
Текстообразующие функции производных имен прилагательных в романе Б.Окуджавы «Путешествие дилетантов» Магистерская диссертация магистрантки филологического.
Художественное и нравственно- философское осмысление русской литературы XX века 11 класс Учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Магистрантки филологического факультета Рудой Ольги Павловны.
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ Дисциплина по выбору для студентов 4 курса Автор-разработчик: доц.к.ю.н. Павлова Н.Г. Юридический факультет, кафедра теории.
1 Северин С.Н. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МАГИСТЕРСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ.
Методология научных исследований. Методика теоретических и экспериментальных исследований.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
МЕТОДОЛОГИЯ В ПЕДАГОГИКЕ Выполнила : магистранты II курса группы СВ ( б ) Каныбекова Алтынай К. Шейшеев Стамбек К. Проверил : Куватбеков Каныбек.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА КАФЕДРЫ РОМАНО - ГЕРМАНСКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ АСТАПКИНОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАГИСТРАНТКИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Как представлять опыт работы учителя. Обобщение педагогического опыта это всегда анализ и синтез информации, полученной в результате изучения; её отбор,
Методологические основы методики обучения математике ТМОМ Общепедагогические основы обучения математике.
Методология (в ее широком понимании) это учение о структуре, логической организации, методах и средствах деятельности. Методология в науке это учение.
Занятие : Методы построения теории Методика научного исследования 3 курс, 5 семестр.
Транксрипт:

магистранта филологического факультета Котовой Анны Владимировны

Руководитель: доцент кафедры русской литературы, к.ф.н. Блищ Наталья Леонидовна

В литературоведении преобладают традиционные подходы к осмыслению художественного текста и стиля художника, ограничивающимся идейно-художественным своеобразием и нравственно- религиозными мотивами С интеллектуализацией гуманитарной науки на рубеже ХХ-ХХI в.в. связана тенденция к унификации литературоведческого знания, интегрирование с другими смежными науками Поиск новых путей, адекватных универсализму современного научного знания Предмет исследования определен в рамках методологии и терминологии психопоэтики и психопатологии.

выявить и исследовать способы имитации шизоидного дискурса при помощи четырех основных принципов (т.н. принципов 4-х А), которые могут рассматриваться и как стилевые приемы: амбивалентности, ассоциативности, аффективности, аутизма.

1. интерпретировать проявления принципа ассоциативности в прозе Саши Соколова; 2. исследовать диапазон принципа амбивалентности как стилевого приема; 3. выявить случаи проявления стилевого аутизма в поэтике романов Соколова; 4. определить специфику и механизмы действия принципа аффективности.

способ художественного мышления Саши Соколова, порождающий своеобразный шизоидный дискурс.

Повествовательный дискурс в трех романах Саши Соколова «Школа для дураков», «Между собакой и волком», «Палисандрия» основан на: демонстративном акцентировании «хаоса», «беспорядка», «раздробленности» в противоположность «порядку», «гармонии», «целостности» классических текстов; имманентном воспроизведении шизоидного дискурса.

Соотношение обнаруженных примеров проявления принципов шизоидного дискурса в романах «Школа для дураков» (ШДД), «Между собакой и волком» (МСВ) и «Палисандрия» (Пал):

определяется не столько темой, сколько методикой исследования. Она заключается в разработке оригинальных путей анализа шизоидного дискурса Саши Соколова, поскольку профессиональное умение выстраивать данный дискурс и составляет основную примету соколовского стиля. Новой в данном исследовании явилась попытка трактовки понятия «стиль» в психопоэтическом аспекте.

Ассоциативность как основной стилевой принцип в прозе Саши Соколова: повествование приобретает причудливый, вычурный характер: усложняется структура предложения, появляются длинные периоды, которые строятся по ассоциациям в разрез логике. Принцип ассоциативность проявляется как на контекстуальном, так и метатекстовом уровнях. Ассоциативные пассажи включают в себя причудливые словесные образы, рожденные в сознании автора-повествователя-героя, которые в свою очередь и создают шизоидный дискурс с оттенком пародии.

Принцип амбивалентности в прозе Саши Соколова: автор манипулирует восприятием читателя, оставляя выходы для альтернативных прочтений. Такой стилистический прием предполагает введение в текст нескольких высказываний, уравновешивающих друг друга. Амбивалентность не только становится доминирующим фактором на концептуальном уровне, но также сказывается на используемых писателем структурных решениях и повествовательных техниках и ощутима на уровне конкретного высказывания.

Стилевой аутизм в прозе Саши Соколова: объективная реальность в представлении индивида выглядит более или менее искажённой. Это способ мышления, при котором «связь с реальностью ослабляется, говорящий замыкается на себе, его речь делается эгоцентричной, не понятной по своему содержанию окружающим». Имитация аутистического мышления происходит как на уровне языка романа (эхолалия, квазигаплология, глоссолалия, детскаое словотворчество), так и на тематическом (концепция времени, тема памяти).

Стилевая аффектация в прозе Саши Соколова: признаками аффектации, фобии, бреда становятся вышеупомянутые навязчивые повторы и обсессивные мотивы. Аффектация имитируется с помощью техники повторов мотивов дороги и смерти на содержательном уровне текста и системой лексических повторов – вербигераций на уровне лингвистическом.