«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Advertisements

Внеурочная деятельность в контексте ФГОС. Внеурочная деятельность школьников часть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая.
ФГОС:ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. План. «Организация внеурочной деятельности на I ступени М БОУ «Частинская средняя общеобразовательная школа», Л узина Н.А.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, зав. отделом методологии и технологии воспитания личности Федерального.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Картбаева Агалтын Сатпаевна, заместитель директора по ВР МОУ СОШ с. Караганка.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
1 Организация внеучебной деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность обучающихся, ориентированная на формирование УУД.
Организация внеурочной деятельности школьников: начальная и основная школа Фаязова Альфия Фаритовна, к.п.н., доцент кафедры воспитания и дополнительного.
ФГОС: Организация внеурочной воспитывающей деятельности школьников.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно- оздоровительное Духовно- нравственное Общекультурное Обще- интеллектуальное Социальное Игровая; Познавательная;
Транксрипт:

«Особенности организации внеурочной деятельности в основной школе в условиях внедрения ФГОС»

Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)

Что такое ВД? Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (ООО).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ Зарегистрирован Минюстом России , рег декабря 2010 г Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования III. Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования Пункт 13: Основная образовательная программа основного общего образования реализуется ОУ через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Направления внеурочной деятельности в условиях основной школы (раздел III, пункт 13) Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: Духовно-нравственное Физкультурно-спортивное и оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное Формы: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практическая конференция, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д.

Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Способствует в полной мере реализации требования ФГОС. Внеурочная деятельность включается в образовательную программу школы. Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции ОУ. Формы организации образовательного процесса, чередование урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы ООО определяет ОУ.

Базовая организационная модель реализации ВД ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Вариативная часть учебного плана ОУ(спецкурсы, школьные научные сообщества и т.д.) Дополнительное образование ОУ (секции, кружки и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и ДОУ (как на базе самих учреждений ДОУ, так и школ) Группы продленного дня Классное руководство (деятельность кл/рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Инновационная (экспериментальная) деятельность (деятельность по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого)

Основные направления внеурочной деятельности: духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное

Методический конструктор внеурочной деятельности Авторы: Д.В.Григорьев П.В. Степанов

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Общекультурное Общеинтеллектуальное Духовно-нравственное Социальное Проектная деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность Художественное творчество; Игровая; Досугово-развлекательная (досуговое общение) Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность;

Мероприятия для создания системы внеурочной деятельности: изменение учебного плана основной школы; разработка Положения о внеурочной деятельности; составление перечня программ внеурочной деятельности; подбор кадров для проведения внеурочных занятий; разработка Положения о программах; разработка рабочих программ внеурочной деятельности; материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; информирование родителей о системе внеурочной деятельности; составление расписания внеучебной деятельности обучающихся 5 класса

Основные факторы определяющие модель организации внеурочной деятельности территориальное расположение образовательного учреждения; уровень развития дополнительного образования в школе; программное обеспечение воспитательной деятельности учителей и классных руководителей; кадровое обеспечение воспитательного процесса (наличие в школе психолога, социального педагога, педагога-организатора и др.), материально-техническое обеспечение

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к социальной реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия детских объединений художественного творчества Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе Художественные акции и проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Занятия спортивных секций, участие в оздоровительных процедурах Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции Спортивные и оздоровительные проекты школьников в окружающем школу социуме Фрагмент

Воспитательные результаты Приобретение школьником социальных знаний (1 уровень) Формирование ценностного отношения к реальности (2 уровень) Получение опыта самостоятельного общественного действия (3 уровень) Формы внеурочной деятельности Социальная проба КТД (коллективное творческое дело) Социально-образовательный проект МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА Фрагмент

Правила разработки программ 1 вариант: Программа состоит из: ведения (назначение, структура, объем часов, возраст); перечня основных разделов с указанием отпущенных на их реализацию часов; описания разделов примерного содержания занятий; характеристики основных результатов. (какой уровень результатов)

Можно использовать Примерную программу по внеурочной деятельности Рабочую программу по внеурочной деятельности ( традиционный алгоритм утверждения)

2 вариант Пояснительная записка (цели и задачи, педагогическая идея, режим занятий, возраст обучающихся, особенности места проведения занятий, виды деятельности, основные психолого- педагогические принципы программы, особенности содержания и методов деятельности, ожидаемые результаты, форма подведения итогов работы). Учебно-тематический план Содержание курса Краткий перечень материалов, инструментов и оборудования Рекомендуемая литература Учебно-методический комплект (желателен)

Требования к рабочим программам по ВД Рабочая программа обновляется ежегодно. Сроки и порядок рассмотрения рабочих программ внеурочной деятельности устанавливаются локальным актом ОУ. После утверждения рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в данном ОУ.

Диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников Личность воспитанника (методика Д.В. Григорьева, П.В. Степанова «Личностный рост»); Личность воспитанника «Личностный рост»); Детский коллектив (методика А.Н.Лутошкина «Какой у нас коллектив», социометрия); Профессиональная позиция педагога (Д.В. Григорьев «Методика диагностики профессиональной позиции педагога как воспитателя»)позиция