Выполнила учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Варфоломеевка Искалиева Лариса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ Чистопольская СОШ Коченевского района Автор: ученица 9 класса Нефельд Валентина.
Advertisements

Изучение состояния зеленых насаждений поселка Торфяной Работу выполнила ученица 8 класса МОУ Стрижевская СОШ 1 Перешеина Ольга.
Моу дод дэбц г.Ростов-на -Дону Оценка состояния древесных растений, произрастающих в условиях городской среды,(на примере сквера «Мира». Исполнитель: Степанцова.
Исследовательская работа на тему « Оценка состояния древостоя соснового бора » Выполнили Артюхина Анна Александрова Юлия Автор презентации Боциева Наталья.
Древесные насаждения в Демском районе г. Уфы как объект экологического исследования Исполнитель: ученик 7 класса, объединения «Занимательная зоология»Валиев.
Экологическое состояние пришкольного участка. Автор проекта: ученица 4 класса Марьина Алена Соавтор проекта: Горошникова Людмила Анатольевна.
Лес используется в различных отраслях народного хозяйства Он служит источником химических веществ, получаемых при переработке древесины, коры, хвои (шелк,
Оценка экологического состояния почвы в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Исследователи Карпова Юлия, 8 класс Карпова Юлия, 8 класс Егорова Марина, 8 класс Руководитель: Учитель биологии СОШ 2 г. Андреаполя Ефимова Светлана Николаевна.
Из всех видов транспорта автомобильный самый динамичный и развивающийся. На его долю приходится более 80% объёмов всех перевозимых грузов в стране и более.
Взгляд из космоса. Мониторинг древесно- кустарниковых пород пришкольного участка Курсовая работа учителя биологии ГОУ СОШ 127 Красногвардейского района.
Основная цель нашей работы Основная цель нашей работы – создать систему экологического мониторинга и оценить экологическое состояние парка. Для достижения.
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
Геоэкологическая ситуация леса окрестности с. Кетово Выполнила: ученица 8 «в» класса Брылёва Елизавета Руководитель: Брылёва Л. М.
Учебная практика по дисциплине ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Специальность: «Лесное и лесопарковое хозяйство» В группах первого курса.
Влияние автотранспортной магистрали на состояние насаждений берёзы повислой (Betula pendula Roth) Автор: Латыпова Алина, ученица 8а класса МБОУ СОШ 53.
К.В. Криворучко Об осуществлении контроля за зелеными насаждениями на территории ОО
Семинар учителей биологии в ГОУ 2 Василеостровского района Использование пришкольного участка в образовательных целях.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Проект Охрана и восстановление водных ресурсов Воронежской области МОУ Заболотовская СОШ Ольховатка 2008 год.
Транксрипт:

Выполнила учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Варфоломеевка Искалиева Лариса

Село Варфоломеевка расположено в юго-западной части района у границы с Казахстаном на балке Кривой Лиман, в 30 км от райцентра. Основан в 1911 году. Численность населения составляет около 840 человек. Близ села находится крупная система лиманного орошения, водохранилище Варфоломеевское на реке Малый Узень.

Проведение оценки жизненного состояния деревьев на участке МОУ СОШ с.Варфоломеевка, определение путей решения сложившейся проблемы на основе полученных данных.

Выявить видовой состав сообщества; Выделить основные повреждения деревьев и их распространение; Оценить жизненное состояние деревьев(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное); Сделать выводы, разработать рекомендации по сохранению зеленых насаждений исследованного участка.

План инвентаризации зеленых насаждений.

Изучила литературу по данной теме. Составила таблицу для записи и обработки результатов. Выбрала место проведения исследования. Провела опрос жителей села и составила диаграммы по данной теме.

Оборудование: рулетка, лупа, определитель растений. Ход работы: 1. Заложить пробную площадку. 2. Определить виды деревьев, растущих на пробной площадке 3. Определить состояние отдельных деревьев каждого вида по внешним признакам по 5-балльной системе. 4. Определить коэффициенты состояния древесных пород по формуле: К 1 =( b 1 * n 1 )/N 5. Результаты оформить в виде таблицы.

К1=( b1* n1)/N, где К1 – коэффициент состояния конкретного вида дерева; b1 – баллы состояния отдельных деревьев одного вида; n1 – число деревьев каждого балла состояния; N – общее число учтенных деревьев каждого вида. Шкала оценки состояния деревьев по внешним признакам Баллы 1 – здоровые деревья без внешних признаков повреждения; 2 – ослабленные деревья. Крона слабо ажурная, отдельные ветви усохли.; 3 – сильно ослабленные деревья. Крона изрежена, значительное усыхание ветвей, вершина сухая. Прирост уменьшен или отсутствует; 4 – усыхающие деревья. Усыхание ветвей по всей кроне. Прирост отсутствует. На стволах – признаки заселения короедами и др. вредителями. 5 – сухие деревья. Крона сухая, листьев нет. Кора на стволах отслаивается или полностью упала. Стволы заселены ксилофагами (потребителями древесины). Виды деревьев Кол-во деревьев Баллы состояния деревьев Коэффициент состояния вида 1. Вяз 369– 1; 11 – 2; 10 – 3; 6 – 4 2,3 2. Клен 105 – 2; 4 – 3; 1 – 42,4 3. Ясень 232 – 1; 8 – 2; 11 – 3 2,2 4. Тополь 85 – 2; 2 – 3; 1 – 42,5

1) Определение видового состава деревьев, используемых в озеленении, вычисление процента каждого вида. Были обследованы деревья( количество – 67) на пришкольном участке( 0,25 га); т.к. 2) При обследовании обнаружены различные виды повреждений деревьев и факторы воздействия на них человека - растрескавшаяся, поврежденная кора – 50%; - засохшие ветки, сломанные, спиленные – 36%; - искривленный ствол – 5%; - формирование и наличие дупел – 2%; - вышедшие на поверхность корни – 8%; - антропогенное воздействие: гвозди, мусор, провода. 3)Анкетирование «Экологические проблемы села» 4)Прогноз численности деревьев в селе Варфоломеевка, Александрово-Гайского района.

В озеленении пришкольного участка преобладают вяз, клен, ясень, т.к. в условиях нашего села эти деревья распространяются самосевом и отличаются быстрым ростом. Реже встречается тополь. Посадка древесных растений произведена рационально: одиночные, рядовые посадки тополя, клена, групповые – вяз. Коэффициент состояния пришкольного участка от 2,0 до 2,5, состояние насаждения оценивается как угрожающее, восстановление его возможно при применении комплекса мероприятий по оздоровлению лесных насаждений. По жизненному состоянию большинство деревьев находится в удовлетворительном состоянии. Это связано с тремя основными причинами: - с возрастом деревьев; - с большой антропогенной нагрузкой (проникновение на участок бродячего скота, гусей, индюков из-за плохого ограждения; - со специфическим типом почв.

Зарисовка Учебный год у нас завершается поездками учащихся, учителей, родителей на р.Малый Узень.Здесь мы купаемся, ловим рыбу, разводим костер и отдыхаем.. Глаз не оторвать от этого чуда: голубая гладь воды, крутые берега, поросшие зеленой растительностью, чайки над водой…Как в сказке… Место, где я чувствую себя счастливым Подчеркнуть значение зеленых насаждений в нашем селе.

Растения – это единственная «фабрика кислорода» на планете, поглощающая огромные количества вредных веществ. На листовой поверхности(на кроне) тополя оседает 34 кг пыли, на клене – 33 кг, на вязе – 23 кг, на сирени – 1,5 кг. Известно, что одно дерево средней величины за сутки восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. С появлением свободного кислорода в атмосфере образовался озоновый экран, который защищает все живое от губительного действия ультрафиолетовых лучей. Поэтому отношение человечества к лесным ресурсам должно измениться.

1) Большинство населения считают, что человек должен нести личную ответственность за свои действия, приводящие к разрушению окружающей среды. 2) Готовы принять участие в озеленении природной среды. 3) Считают своим долгом защищать природу, восстанавливать разрушенное, возвращать в исходное состояние.

2000 г. – 860 деревьев г. – 720 деревьев( по данным экологической группы «Светлячок») г. ~ 563 дерева г. – 425 деревьев. Наблюдается сокращение численности деревьев(~178 дерева за 3 года). Если так будет продолжаться дальше, то уже к 2017 г. останется всего лишь 42 дерева.

Всем жителям нашего села предлагаем следующий выход из ситуации: - увеличить количество зеленых насаждений по внешнему периметру участка, использовать для дополнительных посадок пустыри; - использовать для озеленения не только саженцы древесных пород, но и кустарники; - не использовать в наших условиях хвойные деревья, т.к. они не газоустойчивые и быстро погибают; - обратиться к жителям села и учащимся школы с призывом бережно относиться к окружающим их растениям; - провести на базе школы «День Земли» с посадкой новых деревьев; - предложения по озеленению пришкольного участка; - организовать на базе школы экологические чтения для жителей села и старшеклассников; - развешивание скворечников, т.к. очень много деревьев повреждены насекомыми.

Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни!