Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», e-mail: kovtun-galina@yandex.ru персональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Концепция воспитательной работы Из опыта работы классного руководителя 8А класса МОУ СОШ 4 Рязановой Ирины Владимировны.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей 5» СЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ «Организация работы.
Транксрипт:

Ковтун Галина Владимировна, заместитель директора по ВР МОУ лицея 48 города Краснодара, «Учитель Кубани – 2007», персональный сайт ru ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВНУТРИГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 48 ГОРОДА КРАСНОДАРА ул. Красноармейская, 2 г. Краснодар, , тел./факс (861) ,

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. «Создание таких условий, при которых уже в школе дети могли бы раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». «Должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровояждения в течение всего периода становления личности» «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года РАЗВИВАЮЩЕМУСЯ ОБЩЕСТВУ НУЖНЫ современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны

Государственный стандарт «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» «формирование у подростков «организационной культуры, активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков, опыта руководства небольшой социальной группой и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, коммуникативных умений и навыков, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности» как одной из ключевых компетенций члена современного общества» При этом основным критерием качественного образования становятся его социальные результаты, то есть у выпускника должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение проявлять инициативу

С 1 августа 2008 года на Кубани действует краевой закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» Целью настоящего Закона является создание правовой основы для защиты жизни и здоровья несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Краснодарского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и общепризнанными нормами международного права.

"Город, доброжелательный к детям" - это не модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом Программа, призванная помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг "Изюминкой" этой инициативы, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы К Р А С Н О Д А Р - город, доброжелательный к детям

Чужих детей не бывает Взаимодействие органов и учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних г. Краснодара Закон,защищающий детство детство Закон,защищающий ст.3 Родители (законные представители) ст.3 Родители (законные представители) ст. 13 Добровольные народные дружины ст. 13 Добровольные народные дружины ст.5 Органы внутренних дел ст.5 Органы внутренних дел ст. 4 Комиссия по делам несовершеннолетних ст. 4 Комиссия по делам несовершеннолетних ст.7 Служба занятости ст.7 Служба занятости ст. 10. Учреждения здравоохранения ст. 10. Учреждения здравоохранения ст.11 Учреждения образования ст.11 Учреждения образования ст. 9 Комитет по делам молодежи ст. 9 Комитет по делам молодежи ст.6 Социальная защита ст.6 Социальная защита ст. 8 Органы опеки и попечительства ст. 8 Органы опеки и попечительства ст. 12 Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма ст. 12 Учреждения культуры, досуга, спорта, туризма

Приоритеты воспитательной политики города МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Работа по социально – психологической адаптации и профориентации детей и подростков Работа по социально – психологической адаптации и профориентации детей и подростков Город детям Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков Профилактика правонарушений и безнадзорности детей и подростков Предоставлен ие жилья гражданам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Предоставлен ие жилья гражданам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Организация работы по месту жительства Организация работы по месту жительства Одаренные дети Культурно –массовая работа, конкурсы и фестивали Культурно –массовая работа, конкурсы и фестивали

Такая форма как создание Штаба ВР, новая эффективная форма, появившаяся у нас в крае, позволяет сделать систему воспитательной работы более продуктивной и решает главную задачу - объединяет всех участников образовательного процесса: заместитель директора по ВР, социальный педагог, педагог- психолог, руководитель МО классных руководителей, руководитель спортивного клуба, педагог дополнительного образования, библиотекарь, медработник, школьный участковый, педагог- организатор.

Структура штаба воспитательной работы школы по основным направлениям Обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, этического, культурного развития и саморазвития личности ребенка; организация работы с одаренными детьми (зам.дир.по ВР, руководитель МО кл.рук., кл. рук) Изучение проблем учащихся и организация психологической поддержки, консультационной помощи (психолог) Приобщение учащихся к здоровому образу жизни; проведение культурно- массовых и физкультурно- спортивных мероприятий ( зам.дир.по СМОР) Организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию (зам.дир.по ВР, педагог-организатор ОБЖ) Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых; научно-просветительных мероприятий; организация содержательной внеурочной деятельности в соответствии с интересами учащихся (ПДО) Содействие в работе общественных организаций, клубов и объединений; организация досуга учащихся; информационное обеспечение учащихся, поддержка и развитие ученических средств массовой информации; развитие ученического самоуправления; развитие коллективной творческой деятельности (ст.вояж., педагоги-организаторы, кураторы детских объединений, лидер уч. самоуправления) Обеспечение социальной помощи и защиты детей; организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся; профилактика отклоняющегося поведения, безнадзорности, правонарушений и преступности; организация работы по профилактике наркомании и ВИЧ-инфекции среди учащихся (соц.педагог) ШВР Зам.дир.по ВР, руководитель МО кл.рук, кл. рук., психолог, соц педагог, зам директора по СМОР, ст.вояж., педагоги- организаторы, педагог-орг. ОБЖ, ПДО, лидер уч.самоуправления ШВР Зам.дир.по ВР, руководитель МО кл.рук, кл. рук., психолог, соц педагог, зам директора по СМОР, ст.вояж., педагоги- организаторы, педагог-орг. ОБЖ, ПДО, лидер уч.самоуправления

Чужих детей не бывает Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( заместитель директора по ВР, социальный педагог, школьный участковый, представители родительской общественности, ученического самоуправления, МО классных руководителей, медицинской и психологической службы школы) Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ( заместитель директора по ВР, социальный педагог, школьный участковый, представители родительской общественности, ученического самоуправления, МО классных руководителей, медицинской и психологической службы школы) ЗАКОННОСТЬЗАКОННОСТЬГУМАННОСТЬГУМАННОСТЬУВАЖИТЕЛЬНОЕОТНОШЕНИЕУВАЖИТЕЛЬНОЕОТНОШЕНИЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬ- НОСТЬ ИНФОРМАЦИИ Основные принципы деятельности школьного совета

Предоставление жилья гражданам из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд, мир) как основу здоровой жизни ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за событиями, действиями, словами, поступками, предметами человеческие отношения) субъективности (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни) принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор) Принципы деятельности штаба воспитательной работы школы

планирует и координирует содержание, формы и методы работы ОУ в данном направлении в зависимости от задач самостоятельно выбирает методы координации и контроля, обеспечивающие эффективное достижение поставленной цели самостоятельно разрабатывает план работы, который утверждается директором школы и доводится до сведения сотрудников школы осуществляет тематические проверки, планирует и определяет организационные виды контроля: плановый, оперативный, мониторинг осуществляет сбор, систематизацию, обработку и накопление информации с целью проведения профилактической работы и принятия дальнейших управленческих решений принимает меры педагогического расследования в целях проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях, и урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса инструктирует и консультирует сотрудников по вопросам исполнения нормативно-правовых актов организует в рамках своей компетенции взаимодействия (обмен информации, совместное осуществление проверок, участие в реализации городских и окружных планов ) Содержание работы штаба воспитательной работы

Штаб воспитательной работы Штаб воспитательной работы Органы внутренн их дел Служба занятости Учреждения образования Учреждения досуга, спорта, туризма Служба социальной защиты Психолого -медико- педагогич еская служба Социально - психолого- педагогиче ская служба Учрежден ия образова ния Органы опеки и попечительств а Комитет по делам молодежи Комисси я по делам несовер шенноле тних Структура взаимодействия

Учитель c высшим уровнем педагогической культуры защищает права и интересы детей, заботится об их здоровье, проявляет уважение к каждому школьнику, ответственно относится к своим воспитательным функциям понимает детскую психологию, умеет анализировать причины поведения детей, принимать педагогически обоснованные решения, предвидеть их социальные последствия владеет глубокими знаниями по предмету, возбуждает у учащихся интерес к учению, добивается положительных результатов в обучении и развитии детей осуществляет творческое обучение и воспитание, оказывает методическую помощь коллегам в освоении инноваций способен к нравственно-волевой саморегуляции, занимается профессиональным самообразованием

Сегодня задача нашего коллектива, - активно внедряя новые воспитательные технологии и формы работы, создать в учреждении условия, которые способствовали личностному развитию учащегося, чтобы каждый нашел для себя не только дело по душе, но и чувствовал себя комфортно

Сегодня зарождаются новые формы: служба уполномоченного по правам участников образовательного процесса, школьные службы примирения, добровольческое движение, апробируются различные интерактивные формы работы, в том числе и использованием возможностей Интернета

В компетенции института защитников прав образовательного процесса входит: защита прав учащихся, рассматривание жалоб и конфликтных ситуаций, возникших между работниками (в том числе педагогическими) лицея и учащимися, организация процесса примирения конфликтующих сторон, инициирование проведения дисциплинарного расследования в отношении работников (в том числе педагогических) лицея, нарушивших права детей, информирование участников образовательного процесса о правах, свободах и их защите, содействие правовому и гражданскому образованию участников образовательного процесса.

«В здоровом теле – здоровый дух». В новом году мы активизировали профилактическую работу, дав ему условное называние «В здоровом теле – здоровый дух». Это значит, что ключевое слово - Гармония, составляющие которой - Здоровье и Духовность - наша цель.

Чтобы достичь этой цели мы ставим перед собой задачи: организовать «альтернативу стагнации» : - ДВИЖЕНИЕ – активная жизненная позиция, позитив, творческая интересная деятельность, КТД, спорт, активная работа в ученическом самоуправлении

Содействовать развитию коммуникативных умений и навыков, позволяющих освоить социальные роли и реализовать себя в обществе

Оказывать дополнительную поддержку в трудной жизненной ситуации и предлагаем пути решения их проблем

Вооружить знаниями: о степени вреда вредных привычек, для себя и для окружающих, об ответственности за употребление, распространение, вовлечение и изготовление наркотиков

Для решения поставленных задач мы используем интерактивные формы воспитательной работы: летняя экспедиция в Сочи «Экология общения», комплекс сюжетно- ролевых игр и тренингов, участие в общероссийских, краевых, городских, окружных акциях и конкурсах

Акция «Территория без вредных привычек» Для его реализации психологическая служба лицея разработала систему мероприятий: обучающий семинар для родителей «Жизнь без вредных привычек», конкурс социальной рекламы (презентаций), выпуск специального номера школьной газеты, размещение информации на школьном сайте

Направлений работы у штаба много: не только организация досуга в течение учебного года, дополнительного образования, трудовой занятости, но и оздоровления и досуга в каникулярное время, организация индивидуальных и групповых форм работы с теми, кто наиболее подвержен эмоциональному воздействию, лекции, беседы, в том числе с привлечением специалистов служб системы профилактики, развитии молодежных инициатив, развитии самоуправления, во введении представителей Совета ученического самоуправления в состав Управляющего Совета лицея с правом решающего голоса, агитация, пропаганда и организация здоровой и позитивной деятельности. Мы развиваем отношения демократии и сотрудничества.

В сентябре этого года в своем выступлении на заседании Совета безопасности президент Дмитрий Медведев говорил о необходимости мер профилактики, о поощрении «деятельности молодежных и других организаций, выступающих за здоровый образ жизни», о том, что поддерживает инициативу Госнаркоконтроля об обязательном тестировании всех школьников всех образовательных учреждений. Не покривлю душой, когда скажу, что разговаривала в своем лицее со всеми учащимися старших классов, с педагогами и родителями. Мы поддерживаем эту форму работы. Нашу свободу это не ограничивает. Человек должен быть внутренне свободен и занят позитивным делом, тогда дополнительных стимуляторов счастья ему не надо.

Из Резолюции педагогической ассамблеи, посвященной торжественному открытию Года учителя в России Первоочередные меры поддержки педагогического образования и учительской профессии - в политическом плане- определение ответственности государства и общества в сфере образования, расширение государственной и общественной поддержки образования, усиление роли регионов в его развитии, дальнейшее развитие его взаимодействия с государственно-общественными партнерами - в социальном плане – формирование комплекса мер по повышению мотивации населения к расширению своего образования в связи с постоянно возрастающими запросами постиндустриального общества и создание действенной системы адресной социальной поддержки в получении качественного образования

- в экономической плане – консолидацию финансовых ресурсов разного уровня для обеспечения условий полноценного удовлетворения потребностей граждан, общества, государства, рынка труда в подготовке высококвалифицированных специалистов и в постоянном повышении их профессионального уровня и профессиональной мобильности - в образовательном плане – реализацию перехода к устойчивому инновационному развитию российской системы образования, ориентированному на достижение высоких результатов, соответствующих мировым стандартам, создание механизмов повышения качества и конкурентоспособности образования

Из профессионального кодекса учителя Цель кодекса – определить основные нормы профессиональной этики в отношении учителя с учениками и их родителями, с педагогическим сообществом и государством - Учитель не должен терять чувство меры и самообладания - Учитель не допускает использования ругательств, грубых и оскорбительных фраз - Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям - Требовательность учителя должна быть позитивной и обоснованной - Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни - Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей

Презентация подготовлена заместителем директора по ВР Ковтун Г.В. и социальным педагогом МОУ лицея 48 Антугановой Г. А. БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ