Диагностика результатов экспериментальной деятельности средствами информационно- коммуникационных технологий Левинтова Н.Е., заместитель директора по опытно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемы, методы и формы диагностики воспитанности учащихся. Выполнили студенты 21 гр ФТО студенты 21 гр ФТО Ергер Е. Береснев Д.
Advertisements

Психологические факторы эффективности адаптации первоклассников.
Диагностика в работе классного руководителя Занятие 2.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Диагностика в работе классного руководителя. Диагностика - от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Организация и проведение исследований в комплексной системе профессиональной ориентации в школе (все ступени обучения) Свистунова Ульяна Викторовна Педагог-психолог.
Классный руководитель, ребёнок и родитель– единая семья Бакина В.Е. МКОУ ООШ с. Медяны.
год Чад Вара пришёл к выводу, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Мониторинг воспитательного процесса. высоко развитые, образованные, творческие, здоровые дети, умеющие и желающие проявлять заботу друг о друге, коллективе,
Диагностика социально психологического климата в классе, группе 1.
Личностные результаты учащихся: опыт оценивания. методист ГИМЦ И.А.Айрапетян январь 2013г.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Организация работы по изучению семьи как средство эффективного педагогического потенциала Обобщение опыта работы классного руководителя Кресюк Л.И
Тустикова Бибинур Аманбаевна, учитель начальных классов ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗНООБРАЗИЯ РАСТЕНИЙ ПО ПРОГРАММЕ А.А.
(на материале темы «Здоровый образ жизни», линия УМК «English 5-11», авторы Кузовлев В.П. и др.)
Родительское собрание в 1 классе. Цель: Привлечение родителей и детей к совместному решению практических семейных вопросов воспитания и обучения. Задачи:
Транксрипт:

Диагностика результатов экспериментальной деятельности средствами информационно- коммуникационных технологий Левинтова Н.Е., заместитель директора по опытно- экспериментальной работе

Диагностика Под диагностикой мы понимаем определение, изучение и оценку параметров, характеризующих состояние качества образования, для выявления факторов, влияющих на это состояние, с целью принятия обоснованных управленческих решений. Педагогическая диагностика - комплекс диагностических мероприятий, включающий в себя диагностику обученности, воспитанности, психологического состояния ребенка, диагностику состояния его здоровья.

Организация диагностической работы Зам. директора по ОЭР Разработка и подборка анкет Формирование тематики диагностических процедур Анализ результатов анкетирования Педагог- психолог Подбор тестов Проведение тестирования Первичная обработка данных Педагог- организатор диагностической работы Проведение анкетирования, опросов Первичная обработка данных Педагог – организатор работы по компьютерному сопровождению ЭД Построение и редактирование диаграмм и графиков Редактирование презентаций

Направления диагностики результатов нравственного образования – диагностика развития нравственного сознания – диагностика уровня освоения нравственных понятий – диагностика психологического состояния личности школьника – диагностика психологической атмосферы коллектива класса – диагностика параметров личности младшего школьника – диагностика личностного роста выпускников основной и средней школы

Анкета «Мой Герой» В году Лаборатория нравственного образования предложила набор различных диагностик различных параметров личности школьника. Мы выбрали среди них две, относящиеся к исследованию развития нравственного сознания : Выбор нравственных приоритетов на основе анкеты «Мой Герой» для учащихся 7-8 классов и анкеты для младших школьников «Мои желания»

Анкета «Мои желания» Участники анкеты: учащиеся начальной школы Цель опроса: выявление уровня нравственного самосознания младших школьников на основе исследования характера их желаний

Выбор желаний

Выводы: Наиболее востребованным желанием в качестве заветного учащиеся начальной школы называли желание изобрести некое средство, которое помогло бы всем жителям Земли стать здоровыми и счастливыми. В то же время среди этих ребят слишком мало оказалось желающих совершить подвиг или благородный поступок, так же мало было детей, которые хотели бы учить людей добру.

Диагностика уровня сформированности нравственных понятий у выпускников начальной школы (4 год обучения предмету Азбука нравственности) г., октябрь нравственные понятия

Что ты можешь сказать о своих одноклассниках? Какие они? Доброжелательность детей в отношении одноклассников показывает результативность нравственного образования. Среди положительных оценок, данных детьми своим одноклассникам, были такие, как «очень добрые, отзывчивые, красивые, чуткие, любознательные, хорошие, вежливые, умные, спокойные, жизнерадостные, «с ними приятно общаться», «всегда помогут в беде», «они меня выручают», добродушные, самые родные, лучшие друзья, смешные, аккуратные, разговорчивые». Несколько детей писали о конкретных одноклассниках, причем положительные оценки были даны не в порядке обмена друг с другом, а по отношению к третьим лицам. Были даны и негативные оценки: «баловные, не дисциплинированные, есть драчуны». Двое из десятилетних детей уклонились от определенных оценок: «ребята как все», «они разные –я ничего не могу о них сказать!». К ошибкам следует отнести употребление в данном случае слов быстрые, уютные, пока, до свидания (3 детей).

Какие вежливые слова ты говоришь взрослым и своим сверстникам? Объем усвоенных понятий можно считать достаточным, но 19% учащихся вместо вежливых слов приводили слова, имеющие положительную оценку: красивый, хороший и т.п.

Чего ты больше всего не любишь? Вопрос «Что я не люблю», при ответе на который было дано разъяснение проводившего опрос педагога, что речь идет не о предмете, а об отношении («Я не люблю, когда плюют мне в душу…») – оказался самым интересным, так как явился индикатором некоторой нравственной зрелости ребенка. Если считать, что первой ступенькой в освоении нравственных оценочных понятий является освоение оценки поведения Других людей по отношению к Себе, следующей ступенькой – отношение людей к людям, а высшей – отношение Свое к людям, то выпускники начальной школы проявили высокий уровень понимания нравственных оценок. Проблемой являются те 10% детей, которые все-таки написали, что не любят «манную кашу»

Выводы Выпускники начальной школы проявили знание слов, связанных с нравственным понятием «Вежливость» (программа 1 класса), «Дружба», «Товарищество» и «Доброжелательность», «Прилежность» (программа 3 класса). В мнениях детей о своих одноклассниках преобладали положительные оценки, хотя некоторые классы отличаются сложностью межличностных отношений – видимо, дети отходчивы, а влияние педагога направлено на проявление добрых чувств к товарищам. Среди положительных оценок отсутствовали такие, как скромность, верность, исполнительность, настойчивость, верность (слову, обещаниям), сочувствие, тактичность и другие, которые должны были быть усвоенными на уроках в 3 классе. Слабая детерминированность понятий «добрые слова» и «вежливые слова» вполне согласуется с замечаниями, сделанными учителям при посещении уроков азбуки нравственности: сами учителя часто употребляют понятие «хорошие» вместо «вежливые», не обращая внимание на то, что первое понятие носит оценочный характер, а второе характеризует речевой этикет. Формулировки вопросов были не совсем понятны детям и нуждаются в доработке.

Диагностика уровня освоения нравственных понятий, относящихся к нравственному облику человека и элементов правовой ориентации содержания нравственных слов Цель проведения: исследование уровня освоения нравственных понятий, относящихся к нравственному облику человека и элементов правовой ориентации содержания нравственных слов Участники: учащиеся 9,10,11 классов

Уважаемый ученик, не первый год в твоем расписании есть уроки, на которых ты знакомишься с новыми и осмысливаешь ранее известные нравственные понятия. Чтобы понять, насколько ты продвинулся в своих знаниях основ морали, и стали ли они руководством в твоей жизни, мы предлагаем тебе проверить себя в нескольких заданиях. Для получения достоверных результатов просим тебя быть предельно искренним. Подписывать свой листок не обязательно. В любом случае конфиденциальность полученной информации гарантируется. 1. К каждому из указанных отношений подбери по три нравственных понятия: 1) Отношение к труду предполагает наличие у человека 1)_______________ 2)________________________ 3) _____________________________________ Отношение к людям труда основано на 1) ___________________________ 3)___________________________3)___________________________________ Отношение к общественной собственности требует от человека 1)______ ___________2)______________________3)_____________________________ 4) Какие нравственные качества личности формируются в отношении человека к своей Родине? 1) ________________________2)_________________ 3)_____________________________________________________________ 2. Представь себе, что тебе поручили составить кодекс правил семейной жизни. Назовите не менее трех правил. ________________________________________________________________ 3. Ты узнал, что твой друг начал курить и употреблять алкоголь. Отметь любым знаком вариант твоего действия: 1) Выскажу осуждение. 2) Воздержусь от осуждения. 3) Ограничу свое общение с ним. 4) Предложу помощь. 5) Не знаю. 6) Другое: _________________________________________________________ 4. Войдя в подъезд своего дома, ты видишь человека без определенного места жительства. Отметь любым знаком вариант твоей реакции на него: 1) Пройду мимо. 2) Предложу помощь. 3) Обращусь к соседям. 4) Обращусь в милицию 5) Попрошу его уйти в другое место. 6) Не знаю. 7) Другое: _________________________________________________________ Благодарим за участие и доверие.

Таблица для сбора данных 1 задание Верно подобраны понятия (число человек) Неверно подобраны понятия (число человек) А Б 2 задание справились не справились 3 задание (указать число человек, выбравших один из вариантов решения) Высказали осуждение Воздержались от осуждения Высказали иное мнение Предложил и действие Отказались от высказываний 4 задание (указать число человек, выбравших один из вариантов решения) Прошли мимо Помогли Обращение к соседям Обращение в милицию Действия по выдворению Иное

Психологическое сопровождение эксперимента

Диагностика параметров личности младшего школьника

Портрет выпускника основной школы

Выводы Наблюдается положительная динамика роста позитивных отношений к ценностям Труда, Человека как Такового и к своему физическому Я. Эти факты говорят о том, что воспитательная работа в рамках нравственного образования наиболее успешно ведется в направлении формировании социально-трудовой компетентности и компетенции личностного самоопределения выпускника основной школы О том же говорит повышение устойчивости позитивного отношения подростков к семье. Преодоление устойчиво-негативного отношение к Природе, к сожалению, не сопровождалось ростом устойчиво-позитивного отношения к этой общечеловеческой ценности. Необходимость работы в направлении формирования позитивного отношения к ней связана с изменением ученического целеполагания. Неоднозначно можно оценить результаты нравственного образования, когда речь идет об отношении к людям иной культуры, иного вероисповедания, иной национальности. Этот вопрос весьма актуален для нашей школы. Определенные успехи видны на диаграмме, когда мы сравниваем число обучающихся с устойчиво-позитивным отношением к человеку Иному. Но в целом, общее число позитивных отношений за три года снизилось, число негативных отношений возросло. Поэтому вопрос воспитания национальной и религиозной терпимости постоянно стоит на повестке дня. Об определенных успехах этой работы говорит скромная, если не сказать нулевая статистика происшествий на почве национальной неприязни.