Проектная работа: «Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения» Выполнила: Учитель МОУ Верхнеспасской СОШ Мелкозёрова Елена Серафимовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОГОУ «Рассказовская общеобразовательная школа- интернат среднего (полного) общего образования»
Advertisements

«Работа социального педагога с различными видами девиаций в поведении детей». Социального педагога МАОУ СОШ 1 г. Р.п.Красные Баки Жолобовой В.В.
«МАТЕРИНСТВО И ДЕТСТВО» в Ленинградской области Подготовили: Студенты 3 курса Группы ГМУВсБД-31 Бок Виталий Юрьевич и Бок Мария Игоревна Научный руководитель:
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
ПРОФИЛАКТИКА СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Детский сад 250 Педагог - психолог, член комиссии.
Главные цели и приоритеты политики на период до 2020 года.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
Проект: «Работа с социально-педагогически запущенными детьми в начальной школе» Автор: Исаева Т.В.
Неблагополучная семья, как фактор формирования девиантного поведения детей. Направления психической помощи этим детям.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Методы и приемы психолого- педагогического воздействия при сопровождении детей «группы риска» Подготовила: Педагог-психолог МОУ Белая СОШ Климентьева И.В.
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
КГКОУ Детский дом 4 Социальный педагог Ю.А. Хмиль Социальный педагог Т.А. Головкова.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Министерство труда и социального развития Омской области Межрегиональная конференция "Семья и детство без жестокости и насилия" Верещак "Внедрение социальных.
ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ГРАЖДАНАМИ БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА Выполнила: Бурдюгова Наталия Александровна Группа СР-Гbd41.
Транксрипт:

Проектная работа: «Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения» Выполнила: Учитель МОУ Верхнеспасской СОШ Мелкозёрова Елена Серафимовна.

Снижение внимания общества к проблемам воспитания нового поколения привело к чрезвычайно неблагоприятным социальным последствиям. Социальные кризисные процессы, происходящие в современном обществе, отрицательно влияют на психологию людей порождают тревожность и напряженность, озлобленность, жесткость и насилие. К сожалению, в настоящее время отмечается рост отклоняющегося поведения среди лиц различных социальных и демографических групп, и в этой связи необходимо отметить тот факт, что эти процессы не обошли стороной и семью.

исследовать проблемы семейного неблагополучия, как факторы девиантного поведения. исследовать проблемы семейного неблагополучия, как факторы девиантного поведения.

рассмотреть причины формирования неблагополучной семьи; рассмотреть причины формирования неблагополучной семьи; охарактеризовать семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье; охарактеризовать семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье; обозначить асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей; обозначить асоциальное поведение родителей как фактор отклоняющегося поведения детей; изучить семейную политику государства и социальное патронирование, как путь решения проблем семьи; изучить семейную политику государства и социальное патронирование, как путь решения проблем семьи; проанализировать практику и профилактику социальной реабилитации семей «группы риска». проанализировать практику и профилактику социальной реабилитации семей «группы риска».

Важнейшим условием создания эффективной системы социальной поддержки в условиях российской действительности является совершенствование семейной политики, а также системы социальных служб, развитие новых социальных технологий по оказанию помощи населению.

Глава 1. Основной характер социальных проблем неблагополучной семьи в современном российском обществе. Глава 1. Основной характер социальных проблем неблагополучной семьи в современном российском обществе Причины формирования неблагополучной семьи Причины формирования неблагополучной семьи Семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье Семейное насилие, как следствие неблагополучия в семье. Глава 2. Технология социальной работы в оказании помощи неблагополучным семьям. Глава 2. Технология социальной работы в оказании помощи неблагополучным семьям Семейная политика государства и социальное патронирование, как путь решения проблем семьи Семейная политика государства и социальное патронирование, как путь решения проблем семьи Виды помощи, направленные на восстановление нормальной жизни детей Виды помощи, направленные на восстановление нормальной жизни детей. 2.3 Исследование внутрисемейных отношений детей ГКП. 2.3 Исследование внутрисемейных отношений детей ГКП. Заключение. Заключение. Литература. Литература.

Причины Макросоциальные - кризисные явления в социально-экономической сфере. Микросоциальные - причины биологического характера обусловленные генетической, психологической или физической патологией и психологического характера.

миграция населения Экономическая психологическая самостоятельность женщин Малая ответственность за семью и детей недостаточная обоснованность решения нравственна – психологическая неподготовленность вступающих в брак урбанизация социальная незрелость

Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Семья представляет собой систему социального функционирования человека, один из основных институтов общества. Она находится в движении, меняется не только под воздействием социально-политических условий, но и в силу внутренних процессов своего развития. Вот почему она является одной из важных сфер и одним из главных объектов социальной работы. Современная семья переживает сложный этап эволюции переход от традиционной модели к новой. Современная семья переживает сложный этап эволюции переход от традиционной модели к новой.

Ф.И.Одетей Изучение рисунков детей Наблюдение за поведением детей беседа % соотношение положительных результатов семья В ГКП В игре В общении со сверстниками На занятии Алпацкая А. ++++_+90% Алпацкая Л % Бокатанов Н. +_++++90% Горелкин И. +++__+75% Кириллов К. ++_+++90% Липунов А. ++___+50% Бондарева Л % Знабищев А. ______0% Уйменов И. ++__++75% Уйменова Е. ++_+++90% Ципулина Л. _ %

Следует подчеркнуть, что система служб, занимающихся профилактикой проявления девиантного поведения и неблагополучия в семье, только формируется. Оказанная за счет средств федерального и местного бюджета помощь в основании требуемым оборудованием укрепляет материальную и техническую базу и существенно повышает эффективность работы этих учреждений, улучшает условия проживания в них членов семьи находящихся в трудной жизненной ситуации, создает основу для внедрения совершенных социальных технологий их реабилитации, коррекции и адаптации. Следует подчеркнуть, что система служб, занимающихся профилактикой проявления девиантного поведения и неблагополучия в семье, только формируется. Оказанная за счет средств федерального и местного бюджета помощь в основании требуемым оборудованием укрепляет материальную и техническую базу и существенно повышает эффективность работы этих учреждений, улучшает условия проживания в них членов семьи находящихся в трудной жизненной ситуации, создает основу для внедрения совершенных социальных технологий их реабилитации, коррекции и адаптации.

Алексеева Л.С. Неполная семья: состояние и тенденции развития //Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2005 Алексеева Л.С. Неполная семья: состояние и тенденции развития //Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2005 Алексеева Л.С. Социально-психологическая экспертиза постразводской ситуации неполной семьи как одна из технологии социальной работы //Отечественный журнал социальной работы 3- М.,2005 Алексеева Л.С. Социально-психологическая экспертиза постразводской ситуации неполной семьи как одна из технологии социальной работы //Отечественный журнал социальной работы 3- М.,2005 Бадя Л.В. Трудовая помощь населению в дореволюционной России, как метод профилактики бедности и преодоление ее последствий:риторический аспект//Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2006 Бадя Л.В. Трудовая помощь населению в дореволюционной России, как метод профилактики бедности и преодоление ее последствий:риторический аспект//Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2006 Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних //Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2005 Бессонова О.Н. Методика социальной работы с подростками в условиях социально- реабилитационного центра для несовершеннолетних //Отечественный журнал социальной работы 2-М.,2005 Васильева В.А. Методические аспекты проблемы бедности и социального неравенства //Отечественный журнал социальной работы 4-М.,2003 Васильева В.А. Методические аспекты проблемы бедности и социального неравенства //Отечественный журнал социальной работы 4-М.,2003 Витвар О.И. Формирование эффективной мульти-дисциплинарной команды в решении проблем семьи и детства: региональный опыт //Отечественный журнал социальной работы 3-М.,2005 Витвар О.И. Формирование эффективной мульти-дисциплинарной команды в решении проблем семьи и детства: региональный опыт //Отечественный журнал социальной работы 3-М.,2005 Вожжов В.В.,Евстешина О.И. Психологическое здоровье воспитанников и некоторые аспекты организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков //Отечественный журнал социальной работы 3-М.,2006 Вожжов В.В.,Евстешина О.И. Психологическое здоровье воспитанников и некоторые аспекты организации реабилитационной работы в социальном приюте для детей и подростков //Отечественный журнал социальной работы 3-М.,2006 Гаспорян Ю.А. Семья на пороге XXI века - СПб г. Гаспорян Ю.А. Семья на пороге XXI века - СПб г. Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в Российской Федерации //Отечественный журнал социальной работы 1-М.,2004 Гордеева М.В. Роль федеральных целевых программ в улучшении положения детей в Российской Федерации //Отечественный журнал социальной работы 1-М.,2004