Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Васильевич Гоголь Комедия «Ревизор» Тест Prezentacii.com.
Advertisements

Н.В.Гоголь «Ревизор». Отборочный тур Отметить причины, по которым чиновники принимают Хлестакова за ревизора: Отметить причины, по которым чиновники принимают.
Николай Васильевич Гоголь комедия «Ревизор» Приложение 1.
Комедия «Ревизор». Цели урока: Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации Проследить путь от замысла автора до современной интерпретации.
Задания и тесты к комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 2 Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» (композиция) Выполнил: Колесникова Т.П.
Автор презентации : Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МОУ « Многопрофильный лицей 1 » Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
Русский писатель Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852 гг ) Автор: Анисимова Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы, МОУ «СОШ 15» г. Славгорода.
«Если смеяться, так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеяния всеобщего»
Комедия «Ревизор» Проект подготовила Резанцева Ксения и Соколова Анна.
Николай Васильевич Гоголь. 1.Назовите годы жизни Н.В.Гоголя: 1) ; 2) ; 3) ; 4)
Викторина по биографии Н.В. Гоголя. Где и когда родился Н.В. Гоголь? На Украине, 20 марта ( 1 апреля) 1809 г. В местечке Большие Сорочинцы Миргородского.
Урок литературы в 7 классе «А» 12 декабря 2008 года Выполнила Шипилова Ольга Витальевна, учитель МОУ СОШ 15 г. Комсомольска-на-Амуре.
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА ИЗОБРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ И ВЫРАЖЕНИЯ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ АВТОРА В ДРАМАТИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ.
«Видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы…»
Урок-исследование Литература 9 класс (речевой) Учитель: Васильева Вера Владимировна.
Л и т е р а т у р н ы й калейдоскоп Для учащихся 8 класса Составитель: Гузей Н.В., учитель литературы МОУ «СОШ 1 г. Новоалтайска.
Разоблачение пороков чиновничества в пьесе. Развитие представлений о комедии, сатире и юморе.
Уточняющий вопрос Уточняющий вопрос Творческий вопрос Творческий вопрос Практический вопрос Практический вопрос Простой вопрос Простой вопрос Интерпретирующий.
Типичные вопросы по драматическим произведениям. В рамках какого литературного направления создавалось данное произведение? Классицизм, реализм Каким.
Транксрипт:

Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Тест по пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор» позволяет определить уровень знаний учащихся данного произведения. Ресурс содержит вопросы о его содержании, особенностях жанра, изобразительно-выразительных средствах языка, вопросы на знание текста. К каждому вопросу даётся три варианта ответа. Правильный вариант высвечивается по щелчку мышкой. Слайды содержат иллюстративный материал, способствующий визуальному закреплению темы и активизации познавательной деятельности учащихся. Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по творчеству Н.В.Гоголя в 8 классе. Пояснительная записка для учителя

1. Какой из вариантов происхождения сюжета пьесы «Ревизор» верный: 1. Придуман Н.В.Гоголем 2. Подарен автору А.С.Пушкиным 3. Взят из других источников

2. Укажите верную дату постановки пьесы г г г.

3. Кто из присутствующих на премьере воскликнул: «Ну и пьеска! Всем досталось, а мне более всех!» 1. А.С.Пушкин 2. Губернатор Петербурга 3. Император Николай I

4. К какому жанру относится произведение Н.В.Гоголя? 1. комедия 2. трагедия 3. драма

5. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии? 1. юмор 2. сатира 3. ирония

6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе? 1. пояснение 2. ссылка 3. ремарка

7. Отметьте черту, которая не характерна для чиновников – персонажей комедии? 1. взяточничество 2. халатность 3. страх перед начальством 4. глупость 5. гостеприимство 6. использование служебного положения

8. В чём загадка характера Хлестакова? 1. он умеет ловко и искусно врать 2. он играет роль, на которую меньше всего способен 3. он является упреком всему чиновничеству

1. история дружбы городничего и Хлестакова 2. история любви Хлестакова и Марии Антоновны 3. ложь, в самом человеке заключённая, когда он сам не понимает, что лжёт 9. Хлестаковщина - это…

10. К какой группе можно отнести город, изображённый Гоголем? 1. уникальный город России 2. плод фантазии автора, с надуманными пороками и проблемами 3. типичный провинциальный город России

11. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»? 1. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» 2. «Береги честь смолоду» 3. «Вкушая, вкусих мало мёда, и се аз умираю»

12. Выберите неправильный ответ: «немая сцена» в пьесе является… 1. внешней развязкой 2. логическим исходом происходящего 3. недоговоренностью: каждый зритель должен сделать свой вывод, что будет после немой сцены

13. Какое чувство объединяет героев в «немой сцене»? 1. удивление 2. страх 3. злость

14. Кто является положительным героем комедии? 1. смех Гоголя 2. Хлестаков 3. Марья Антоновна

1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. М.: Айрис-пресс, Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. Волгоград: Учитель, Тесты И.Н.Корщуновой, Е.Ю.Липиной. – М.: Дрофа, 2000 г. 4. Щербина И.В. Тесты на уроках литературы: методическое пособие. - М.: Дрофа, 2008 Иллюстрации: html titles.php?lt=195&author=26&dtls_books=1&title=152&submenu=5 Использованный материал: