ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Детский сад 6» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ для педагогов «Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста»
Advertisements

Консультация «Использование проблемного обучения в детском саду» Подготовила Заведующая МДОУ «Детский сад комбинированного вида 7 «Солнышко» г.Ершова Саратовской.
Боровикова Екатерина Ивановна учитель математики высшей категории МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы»
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ.
Проблемное обучение как форма работы с одаренными учащимися.
Обобщение опыта Ольги Леонидовны Захаровой Технология проблемного обучения в условиях современной школы.
Технологическая схема цикла проблемного обучения..
Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного.
МАОУ «КУРОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ» 24 НОЯБРЯ Задачи Усилить практическую и инструментальную ориентацию направленности общего среднего образования: направленность.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Мышление начинается с проблемной ситуации. С.Л. Рубинштейн.
Постановка учебной задачи на уроке Хвоинская В.А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
Моя педагогическая философия Подготовила: Учитель начальных классов Голяк.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Проблемное обучение – это такая организация педагогического процесса, когда обучающийся систематически включается в поиск решения новых для него проблем.
... создание «благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКОВ Подготовила:Атмурзаева З.М..,Муз. руководитель

2-3 года – первый кризисный период в развитии личности 5 лет – сформированы основные элементы структуры личности

Творчество – деятельность, порождающая что-то новое, никогда ранее не бывшее.

Концепция неадаптивной активности. Творчество-процесс усмотрения и реализации новых возможностей собственной активности Неадаптивная активность Адаптивная активность

Условия успешного развития творческих способностей Создание условий, способствующих формированию творческих способностей дошкольников Создание условий, способствующих формированию творческих способностей дошкольников Создание обстановки, опережающей развитие детей Создание обстановки, опережающей развитие детей Условие максимального напряжения сил Условие максимального напряжения сил Предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий, в выборе способов действий Предоставление ребенку большей свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в продолжительности занятий, в выборе способов действий Ненавязчивая помощь взрослого Ненавязчивая помощь взрослого Комфортная психологическая обстановка Комфортная психологическая обстановка

Задачи по формированию диалектичности мышления: 1. Развитие умения выявлять противоречия в любом предмете и явлении; 2. Выработка умения четко формулировать выявленные противоречия; 3. Формирование умения разрешать противоречия

Развитие познавательных интересов ребенка Обогащение опыта детей Расширение и углубление познавательных интересов

КОНЦЕПЦИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ «… возникновение концепции проблемного обучения знаменует собой новый этап в развитии дидактики и психологии обучения… Эта концепция привнесла в теорию и практику образования систему формирования творческих способностей учащихся, а не просто Отдельные приемы активизации познавательных интересов, мышления и т.д.»

КОМПОНЕНТЫ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 1. Необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом, неизвестном отношении, способе или условии действия; 2. Неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной ситуации; 3. Возможности учащихся в выполнении поставленного задания, в анализе условий и открытии неизвестного

Характерные признаки проблемного обучения Возникает противоречивая ситуация; Возникает противоречивая ситуация; Проявляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи; Проявляется осознание того, что ребенок знает и умеет и того, что ему необходимо узнать для решения задачи; Проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения, а иногда в самом начале решения Проблемная ситуация может возникнуть на этапе решения, а иногда в самом начале решения

Уровни проблемности в обучении Воспитатель сам ставит проблему и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми; Воспитатель сам ставит проблему и сам решает ее при активном слушании и обсуждении детьми; Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение; Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение; Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить; Ребенок ставит проблему, воспитатель помогает ее решить; Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает

Методические приемы при решении проблемных ситуаций – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения; – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос; – побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; – ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), – определяем проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); – ставим проблемные задачи. – подводим детей к противоречию и предлагаем им самим найти способ его разрешения; – излагаем различные точки зрения на один и тот же вопрос; – побуждаем детей делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; – ставим конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения), – определяем проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); – ставим проблемные задачи.

ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия с помощью наводящих вопросов поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия с помощью наводящих вопросов процесс решения проблемы процесс решения проблемы