Композиция лирического стихотворения. Двусложные метры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Кто мне поверит, что я знал уже любовь, имея 10 лет от роду? …Белокурые волосы, голубые глаза, детская непринужденность…»
Advertisements

А.С.Пушкин ( ) «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, На мутном небе мгла носилась…»
Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный -Пора, красавица, проснись: -Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной.
Урок в 6 классе. Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. Вся комната янтарным блеском Озарена. Веселым треском.
Надо мной в лазури ясной Светит звездочка одна А.С. Пушкин.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
Времена года Проект для 2 класса Многопрофильный лицей 1 Петрова Н.А. Глазкова Е.В.
Терян Диана и Лера Тышлина 5 б. Скоро Новый Год!!
Древо Жизни символизирует собой, прежде всего, скелет и структуру нашей необъятной Вселенной и Мироздания. Это древний символ вечной жизни на Земле, способствующий.
Лирическая зарисовка как жанр художественной литературы.
Александр Сергеевич Пушкин «Зимнее утро». Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный.
РОЛЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В РЕЧИ. ЗАДАЧИ: 1) научиться видеть образную, эмоциональную функцию прилагательных в художественном тексте; 2) вспомнить о правописании.
А.С. Пушкин ( г.г.). В очарованье русского пейзажа Есть подлинная радость, но она Открыта не для каждого и даже Не каждому художнику видна (Н.
Учитель русского языка и литературы МОУ – сош с.Садовка Мамкеева Э.Ф.
МОУ «Казёнская средняя общеобразовательная школа» Тема проекта: «Пушкин у нас – начало всех начал» Презентацию выполнил: Баймуратов Илья, учащийся 4 класса.
Изображение природы в творчестве А. С Пушкина. А. С. Пушкин ( ). «Природа - творец всех творцов.» И. В Гёте.
Графики встречаются … в математикев физике в истории в географии в химии в биологии в музыке :52.
Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро». Тема: А.С.Пушкин. «Зимнее утро».
ОБРАЗ ОГНЯ И СОЛНЦА В ЛИТЕРАТУРЕ, ЖИВОПИСИ И МУЗЫКЕ.
Времена года Выполнили: Ковальчук Ангелина, Головань Полина 2б 2010 год.
Транксрипт:

Композиция лирического стихотвойрения. Двусложные метры.

Стих – одна строка лирического стихотвойрения. Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный Пора, красавица, проснись; Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись!

Строфа – часть стихотвойрения, отделяемая пробелом. Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда с звездою говорит. В небесах торжественно и чудно! Спит земля в сиянье голубом... Что же мне так больно и так трудно? Жду ль чего? жалею ли о чем?

Стопа – композиция ударных и безударных слогов. Зима надаром злится Прошла ее пора

Стопа – композиция ударных и безударных слогов. Зима надаром злится Прошла ее пора

Стопа – композиция ударных и безударных слогов. Зима/ нада/ром зли/тся Прошла/ ее/ пора/

Стопа – композиция ударных и безударных слогов. Зима надаром злится υύ/υύ/υύ/υ Прошла ее пора υύ/υύ/υύ

Стопа – композиция ударных и безударных слогов. Зима надаром злится υύ/υύ/υύ/υ Прошла ее пора υύ/υύ/υύ

Трёхстопный ямб. Зима надаром злится υύ/υύ/υύ/υ Прошла ее пора υύ/υύ/υύ

Расскажи, что лес проснулся. Весь проснулся, веткой каждой

Четырехстопный хорей. Расскажи, что лес проснулся. υυ/ύυ/ύυ/ύυ Весь проснулся, веткой каждой ύυ/ύυ/ύυ/ύυ

Пятистопный ямб И как-то раз увыдел он из сада И как/-то раз/ увы/дел он/ из са/да υύ/υύ/υύ/υύ/υύ/υ

Пиррихий – сочетание двух безударных слогов в двусложной стопе. Расскажи, что лес проснулся. υυ/ύυ/ύυ/ύυ Весь проснулся, веткой каждой ύυ/ύυ/ύυ/ύυ

Спондей – сочетание двух ударных слогов в двусложной стопе. Ты стала всем в моей судьбе Ты ста/ла всем/ в моей/ судьбе ύύ/υύ/υύ/υύ

Ямб + Спондей/пиррихий Ее любить – ей сердце подарить Ее/ любить/ – ей серд/це по/дарить υύ/υύ/ύύ/υυ/ύύ

Пятистопный хорей Русь моя! Люблю твойи берёзы Русь мо/я! Любл / ю твой / и бер / ёзы

Четырехстопный хорей со спондеем. С первых лет я с ними жил и рос С первых/ лет я/ с ними/ жил и/ рос

Ямб с двумя спондеями Потому и небетают слезы Пото/му и/ небе/тают/ слезы

Я буду долго гнать велосипед. В глухих лесах его остановлю. Нарву цветов И подарю букет Той девушке, которую люблю.

Звезда полей во мгле заледенелой Остановившись смотрит в полынью.