ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок ОБЖ 10 класс. Отсутствие болезни Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде Нормальное функционирование.
Advertisements

Здоровый образ жизни и его составляющие
Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ (биоритмы), циклические колебания интенсивности и характера биологических процессов и явлений.
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни. Понятие о режиме.. Цели урока Познакомить уч-ся с понятиями: «составляющие ЗОЖ», «личная заинтересованность в ЗОЖ», дать рекомендации.
Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.
Наличие своеобразных «биологических часов» люди заметили давно. Еще в IV в. до н. э. греческий философ Платон сказал: «Всей человеческой жизнью управляет.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Здоровый образ жизни
Здоровье - это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, не теряя самообладания, переносить.
Э ТО ПОЛНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ, ДУХОВНОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУИЕ, А НЕ ТОЛЬКО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ И ДЕФФЕКТОВ ТЕЛА.
Здоровый образ жизни молодёжи ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природой. ЗДОРОВЬЕ – это не просто отсутствие болезней, это состояние.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Составляющие Здорового Образа Жизни. Умеренное питание. Режим дня. Двигательная активность. Закаливание. Личная гигиена. Грамотное экологическое поведение.
Наш выбор - здоровый образ жизни Цель: Определить понятие «здоровый образ жизни» и выявить составляющие ЗОЖ.
Проект подготовили слушатели учебного модуля«Педагогика»: учитель ОБЖ М. В. Никитина г. Дмитров учитель ОБЖ А.В.Сурина г.о.Орехово-Зуево учитель ОБЖ Т.В.
МОУ Клеванцовская средняя общеобразовательная школа Презентация. ОБЖ. 8 класс. Тема «Здоровый образ жизни». Разработал: учитель ОБЖ Абронов Александр.
Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена,
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
- умение правильно оценивать свое состояние, -осуществлять самоконтроль за длительностью и интенсивностью умственной и физической нагрузки и отдыха.
Транксрипт:

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»

Здоровый образ жизни – активная деятельность людей, направленная на сохранение и укрепление здоровья.

Человек имеет право на здоровье. Права человека тесно связаны с его ответственностью. В ряде стран ответственность по отношению к своему здоровью поощряется государством и фирмами, где трудится человек. Сознательное и ответственное отношение к своему здоровью должно стать нормой жизни и поведения каждого из нас.

Составляющие здорового образа жизни: режим дня с учетом динамики индивидуальных биологических ритмов; умеренное и сбалансированное питание; достаточная двигательная активность; закаливание; отказ от вредных привычек;

Составляющие здорового образа жизни: гигиена; психогигиена и умение управлять своими эмоциями; сексуальное воспитание; грамотное экологическое поведение; безопасное поведение в быту, на улице, в школе.

Биологическое ритмы человека Периодически повторяющиеся изменения биологических процессов и явлений в живых организмах назвали биологическими ритмами. Причины ритмичности функций живых существ, включая человека, различны. Вращение Земли вокруг Солнца, вращение Земли вокруг своей оси, вращение Луны вокруг Земли приводят к колебаниям освещенности, температуры, влажности, напряженности электромагнитного поля, которые служат указателями времени для "биологических часов" живых организмов. Если внутренние суточные ритмы не согласуются с ритмами окружающей среды, возникают различные болезненные явления, бессонница, нарушается работоспособность.

Биологическое ритмы человека Высокочастотные ритмы, периоды колебаний которых находятся в пределах от доли секунды до получаса. К ним относятся: колебания биоэлектрической активности головного мозга, сердца, мышц и других органов, ритмы дыхания. Циркадными или околосуточными ритмами называют ритмы средней частоты – от получаса до часов. Примером служат колебания температуры тела, частоты пульса, артериального давления, работоспособности человека. К группе биологических ритмов низкой частоты относятся около недельные, около месячные (менструальный цикл у женщин), сезонные (изменения продолжительности сна, мышечной силы), около годовые, многолетние ритмы.

В соответствии с биоритмами человека должен быть организован режим учебы и отдыха – важная составляющая системы здорового образа жизни. Биоритмы являются основной рациональной регламентации всего жизненного распорядка человека, так как высокая работоспособность и хорошее самочувствие могут быть достигнуты только в том случае, если соблюдается более или менее постоянный распорядок дня.

Чтобы быть здоровым, необходимо правильно планировать своё время

О распорядке дня среднего студента 8-00 – подъем – подъем – подъем – первое окно (прорубается по желанию студента) – обед – мертвый час (иногда дома, чаще – на лекции) – пришел Вася и попросил денег взаймы – Вася взял 50 копеек и ушел – у входа в общежитие. Марины нет – Марины нет – Марина пришла с высоким блондином – вечерние игры и развлечения – выполнение домашнего задания – домашнее задание – задание – отбой.

Профилактика переутомления Развитие утомления во многом связано с организацией режима работы и отдыха. Если очередная учебная или физическая нагрузка наступает в период неполного восстановления сил, то утомление быстро нарастает. Если отдых после утомления недостаточен, то работоспособность не восстанавливается и постепенно развивается переутомление. Профилактика утомления в школьном возрасте во многом зависит от самого учащегося и заключается в умении правильно оценить свое состояние, осуществлять самоконтроль за показателями длительности и интенсивности умственной и физической нагрузок и отдыха. Утомление – это состояние временного снижения работоспособности человека. Оно развивается вследствие напряженной или длительной умственной либо физической деятельности и сопровождается ощущением усталости.