«У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!» Паоло Коэльо Учитель русского языка и литературы КГУ « Приозерная средняя школа отдела образования,физической культуры и спорта акимата Алтынсаринского района»
«Игровые и информационные технологии на уроках русского языка и литературы 5-6 классов»
Мой девиз: «Если мы не можем изменить обстоятельства, то изменим свое отношение к ним, изменим себя, поработаем над собой..» Каждый учитель должен обладать следующими качествами: эмоциональность, выразительность речи, творческое начало личности, организаторские способности, чувство юмора, настойчивость, дисциплинированность. Считаю замечательными слова В.А.Сухомлинского : « Учительская профессия –человековедение, постоянное никогда не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта – постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому.Видеть человека в процессе его становления – один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду.»
Свой профессиональный выбор я сделала давно, в школьные годы. Причиной этому были, наверное, и уважительное отношение к профессии учителя моих родителей, и имидж школы, где я училась, и гордость моими учителями. Но огромную роль в выборе моей профессии сыграл самый лучший мой учитель – учитель русского языка и литературы - Брагина Надежда Ефимовна, которая с 5 по 11 класс была моим и классным руководителем, и самым любимым учителем. Она всегда учила детей бороться за знания, помогала каждому поверить в свои возможности и силы, воспитывала организованность, самостоятельность, ответственность и дисциплину труда. Я очень любила находиться рядом с ней и наблюдать, как она проверяет ученические тетради, готовит карточки, рисует и подбирает материал к уроку. Эти воспоминания остались в моей памяти навсегда. Я с замиранием сердца ждала момента, когда могла бы остаться наедине сама с собой и «провести урок», произнося с её интонацией первые слова: «Добрый день, дорогие ребята!». Хочу сказать огромное Спасибо своим учителям за то, что они пробуждали в своих учащихся добро, учили трудиться, думать, созидать.
Шли годы … И вот наступил год Первый год работы в школе. Я –УЧИТЕЛЬ! -Учитель начальных классов. -Учитель – воспитатель (классный руководитель); годы -Заместитель директора по воспитательной работе; -Учитель истории в 5-7 классах годы - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.; -Учитель – руководитель школьного Научного Объединения Учащихся «Совенок»; - Учитель русского языка и литературы;
Награды и поощрения год -грамота РОО год- грамота РОО год - грамота районного профкомитета 2010 год -грамота районного отдела образования 2011 год- грамота районного отдела образования 2011 год - грамота районного профкомитета 2011 г-грамота Интернет-портала Pro Школу
Награды и поощрения год -грамота РОО год- грамота РОО год - грамота районного профкомитета Курсы повышения квалификации в Костанайском ИПК и ПРО Май 2007 «Инновационные подходы к оцениванию уровня воспитанности учащихся» Октябрь 2008 «Модернизация воспитательного процесса в условиях перехода к 12-летнему образованию Сентябрь 2010 г «Основы планирования и анализа деятельности в контексте менеджмента качества» май 2010 г Обучающий семинар «приоритеты современного образования в условиях перехода к 12-ти летней школы.Исследовательская культура учителей и учеников» Июнь 2010 г. «Пути повышения профессиональной компетенции молодых учителей начальных классов в условиях подготовки к 12-ти летнему образованию» март 2011 г 1) Программа Intel « Обучение для будущего».Введение в информационные и образовательные технологии» 2) «Возможности использования информационных и коммуникационных технологий в обучении русскому языку и литературе»
2005–2008 уч.годы- «Игровые технологии на уроках» уч.годы- « Метод проектов на уроках русского языка и литературы» уч.годы- «Использование информационных компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы»
Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца. Педагогическое кредо, девиз: Будь оригинален, неповторим, ТВОРИ – и всё у тебя получится!!! Каждый человек – творец по своей природе! Творчество – это деятельность, порождающая нечто новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью.
МО начальных классов: год- « Развивающее обучение на уроках русского языка в начальных классах» год- « Игровые методы на уроках русского языка и литературы» МО гуманитарного цикла : год –« Развивающее обучение на уроках истории Казахстана» год «Метод проектов на уроках русского языка и литературы» Выступления на метод. и пед.советах школы год – « Пути повышения орфографической грамотности в начальных классах» год – « Развитие творческих способностей на уроках истории в 5-7 классах» год- Доклад «Компетентностный подход в образовании как условие формирования у учащихся способностей решать важные практические задачи.» год.- Доклад «Личность учителя в условиях современной школы. Современные педагогические технологии» Выступление на районной августовской конференции 2009 год. (как замВР) Патриотическое воспитание в школе +презентация моей работы
уч.год 1. Лингвистичесая игра для 5 класса « Ты, Всезнайка,разгадай-ка!» 2. Игра «Счастливый случай» по русскому языку 4-5 классы 3. КВН по русскому языку для учащихся 5-11 классов 4. Внеклассное мероприятие по русскому языку ко Дню Здоровья « Дневник зимних олимпийских игр» дл я 4-5 классов 5. Открытый урок в 5 классе « Глагол» 6. Открытый урок «Путешествие в княжество Существительное» -5 класс 7. Урок русского языка « Личные местоимения» в 5 классе 8. урок в 5 классе « Имя существительное и имя прилагательное» 9. Урок « Что за ПРЕлесть эти ПРИставки! « в 5 классе
гг Кирсанов Кирилл 4 класс «Влияние среды на развитие растений» Школьное НОУ гг Гордеев Владислав 4 класс «Чай пьешь-до ста лет проживешь» Школьное НОУ гг Мустафина Алтыншаш 5 класс «Этимология названия птиц» Школьное НОУ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРЕДПОЛАГАЮЩАЯ СОТРУДНИЧЕСТВО, СОДРУЖЕСТВО УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА – НЕПРЕМЕННЫЙ ЗАЛОГ УСПЕШНОСТИ В РАБОТЕ! Саган Марина «История целины глазами молодого поколения» -Саган Марина «История целины глазами молодого поколения» гг гг Саган Марина «Андроновская культура на территории Костанайской области»Саган Марина «Андроновская культура на территории Костанайской области» гг гг
Награды и поощрения год -грамота РОО год- грамота РОО год - грамота районного профкомитета www/proshcolu.ru Клуб учителей русского языка и литературы. Клуб учителей истории. Клуб классных руководителей. Клуб заместителей директора по учебно-воспитательной работе.
Награды и поощрения год -грамота РОО год- грамота РОО год - грамота районного профкомитета www/proshcolu.ru
Награды и поощрения год -грамота РОО год- грамота РОО год - грамота районного профкомитета www/proshcolu.ru
Развивающие технологии; Игровые технологии; ИКТехнологии Технологии тестового контроля ЗУН учащихся
1. Вводный урок 2. Комбинированный урок 3. Урок первичного усвоения материала 4. Урок закрепления знаний, умений, навыков 5. Урок с использованием ТСО 6. Урок развития речи 7. Урок контроля знаний, умений, навыков
1. Необычное начало урока (музыкальное сопровождение, презентации, театральное действие, творческая импровизация); 2. Кроссворды; 3. Синквейны; 4. Тематические уроки; 5. Межпредметные связи; 6. Урок – исследование; 7. Уроки развития речи и уроки творчества 8. Внеклассные мероприятия -КВН, «Поле чудес», «Что? Где? Когда?» и т.д
1. Объяснительно – демонстрационный метод обучения 2. Репродуктивный метод 3. Метод проблемного обучения 4. Частично-поисковый метод 5. Метод стимулирования и мотивации 6. Методы контроля 7. Методы активного обучения 8. Обучение в сотрудничестве
- ИНДИВИДУАЛЬНАЯ - ПАРНАЯ - ГРУППОВАЯ - КОЛЛЕКТИВНАЯ
А это уже МЫ в 5 классе. Факультатив « Секреты русской орфографии.Как стать грамотным» Это МЫ во 2 классе Перешли в 4 класс Учимся в 3 классе
год - грамота районного профкомитета Гордеев Владислав- член школьного НОУ «Совенок», участник проекта «Чай пьешь - до ста лет проживешь» уч.год Журба Вячеслав - участник международного конкурса «Русский медвежонок- 2010» Зюбан Эвальд - член НОУ «Совенок». Кирсанов Кирилл –член школьного НОУ «Совенок», участник проекта «Влияние среды на развитие растений» Тенкач Сергей - участник конкурса «Русский медвежонок-2009», «Русский медвежонок -2010» Мустафина Алтыншаш- участница «Ак бота-2010», «Ак бота », «Русский медвежонок-2010», «Русский медвежонок-2011» Тойшибаева Гаухар - член НОУ «Совенок», «Ак бота 2011». Петракова Валентина - член НОУ «Совенок», «Ак бота 2011». Винникова Инна -участница «Ак бота-2010», «Русский медвежонок-2010», «Ак бота 2011»,«Русский медвежонок-2011» Лашаева Снежана - «Русский медвежонок-2010», «Ак бота-2011», «Русский медвежонок-2011» Тойшибаев Сейпил- член НОУ «Совенок», «Русский медвежонок »
Русский язык: 2008 – 2009 – 57% 2009– 2010 – 57% 2010 – 2011 –64% Литература: 2008 – 2009 – 71% 2009 – 2010 – 71% 2010 – 2011 – 79%
Снижение интереса к учебному процессу; Поток информационных технологий заменил чтение; Упал уровень врождённой грамотности; Нет поддержки со стороны родителей. Снижение интереса к учебному процессу; Поток информационных технологий заменил чтение; Упал уровень врождённой грамотности; Нет поддержки со стороны родителей.
Терпение + терпимость + абсолютное приятие каждого ребёнка. Главная цель – учить светло, радостно, без надрыва. Древние римляне говорили, что корень учения горек. Но зачем же учить с горькими слезами тому, чему можно научиться с улыбкой? Главное – дарить всё время что-то хорошее и ценное (хотя бы интересный урок!)
Очень люблю русский язык и постоянно ищу пути повышения интереса к этому предмету. Стараюсь его привить, начиная со 2 класса. Когда ученики приступают к изучению языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса. Увлекательность учебного предмета, новизна не оставляют детей равнодушными. Задача учителя, чтобы этот интерес не пропал. Не останавливаюсь на достигнутом: ищу что-то новенькое, учусь у других,,все это стараюсь применить на своих уроках. Считаю: использование на уроках интересных и эффективных приемов, активных форм работы, творческое отношение к подготовке урока- позволяют добиться определенных успехов.
Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь… И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света». Каждый урок учителя – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они звучат, как единая мелодия, значит, Учитель состоялся. Я верю, что лучший мой урок – впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма. Так что вперёд, к победе! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Адрес: Костанайская область Алтынсаринский район п.Приозерный Адрес моего сайта: Адрес моей страницы и блога на интернет-портале Proshcolu : www/proshcolu.ru/user/repetuhaselena