1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного.
Advertisements

Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Т РЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Госсен С.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112» 31 января.
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Разработка и утверждение учебного плана ОУ в условиях реализации ФГОС ООО (рекомендации) Н.Г. Калашникова, ректор АКИПКРО, д.п.н., профессор; И.Н. Стукалова,
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основная образовательная программа. Целевой раздел: 1.Пояснительная записка: нормативно-правовая база ООП, адресность ООП, принципы реализации Программы,
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Ольга Викторовна Потеряева, заместитель директора МКУ ЦРО.
Ключевые особенности ФГОС основного и среднего (полного) общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Рабочая программа учителя. Требования к структуре ООП ООО 1. ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; Система.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО: ошибки и трудности в составлении основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа Пояснительная записка.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Транксрипт:

1 1 Федеральные государственные образовательные стандарты Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении и введении в действие ФГОС основного общего образования»

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как Стандарт как совокупность трех систем требований

К компетенции образовательного учреждения относятся: - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

ООП ООО 1. Документ разработан в соотношении 70/30 - для основной школы ( обязательная часть – 70%, часть формируемая участниками образовательного процесса – 30%). 2. Внутренняя структура и содержание разделов ООП соответствуют требованиям ФГОС. 3. Действует механизм уточнения (дополнения) ООП. 4. Основная образовательная программа является работающим, « живым » документом.

При разработке ООП ООО используются следующие документы: - ФГОС ООО. - Примерная ООП ООО. - Программа развития образовательного учреждения, Устав, Типовое положение. - Учебно-методический комплект (система учебников, завершенных предметных линий). - Региональные (муниципальные) программы развития системы образования.

Проектирование пояснительной записки Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы) Итогов ый вариант ФГО С Примерн ая основная образовательная программа УМК (или СУ из УМК) Типовое положен ие, устав, Програм ма развития ОУ Особен- ности региона, муниципалитета Цели Задачи Принципы формирования документа

7 ООП ООО должна содержать три раздела: целевой содержательный организационный Примерная основная образовательная программа основного общего образования (ООП ООО)

8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

9 СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОГО РАЗДЕЛА пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

10 Содержательный раздел ООП ООО

- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ПРОГРАММЫ ОТДЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ; - программа воспитания и социализации обучающихся; - программа коррекционной работы. 11 Структура содержательного раздела ООП ООО :

12 Организационный раздел ООП ООО

- БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ; - СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА организационного раздела: 13

Базисный учебный план основного общего образования (обязательная часть, часть, формируемая участниками образовательного процесса) фиксирует максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; определяет перечень учебных предметов; -распределяет предметные области и учебные предметы по классам и годам.

Учебный план основной школы В учебный план входят обязательные предметные области и учебные предметы: - филология (русский и родной язык, литература (родная), иностранный язык, второй иностранный язык); - общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география); - математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика); - основы духовно-нравственной культуры народов России; - естественно-научные предметы (физика, биология, химия); - искусство (изобразительное искусство, музыка); - технология (технология); - физическая культура и ОБЖ (физическая культура, ОБЖ).

План (программа) внеурочной деятельности включает: - состав и структуру направлений (пять); - формы организации внеурочной деятельности; - объем часов по внеурочной деятельности; - модель (пять) внеурочной деятельности.

Программы внеурочной деятельности Формы организации внеурочной деятельности Состав и структура направлений внеурочной деятельности Рекомендуемы й объём внеурочной деятельности обучающихся (часов в неделю) Спортивно - оздоровительное Духовно- нравствен ное Социальное Общеинте ллектуаль ное Общекульт урное Музей в твоем классе Кружок, клуб, факультатив 2 Расчетно- конструкторское бюро Факультатив 2 Изучение природы родного края Проектная деятельность 2 «Ключ и Заря» Научный клуб 2 «Мы и окружающий мир» Научный клуб 2 Итого реализуемых направлений и рекомендуемых часов План внеурочной деятельности (фрагмент)

Система условий реализации ООП ООО: 1. Нормативное обеспечение. 2. Финансовое обеспечение. 3. Кадровое обеспечение. 4. Материально- технические обеспечение. 5. Информационное обеспечение.

19 Информация о ФГОС на сайте Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С. Савинов. –М.: просвещение,2011. – 342 с. 19