Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)
Advertisements

Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Andarrayasbegin breakcaseclassconst constructorcontinuedestructordiv dodowntoelseend exitexternalexternalsyncfile finalizationforforwardfunction ifininheritedinitialization.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
Графика в Pascal. Для того, чтобы использовать его графические средства нужно подключить графический модуль. uses GraphABC функция подключения графического.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Тема урока X Y.
Транксрипт:

Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё может делать компьютер? А что ещё может делать компьютер?

Использование графических возможностей языка программирования

Любая картинка состоит из простых геометрических фигур: Точки, отрезки (линии), прямоугольники, прямоугольники, окружности и т.д. Чтобы задать фигуру нужно задать её координаты!

Команды для работы в графическом режиме хранятся в модуле GraphAbc. Модуль GraphAbc представляет собой простую графическую библиотеку и предназначен для создания графических программ. Поэтому ее необходимо подключать в разделе описаний с помощью зарезервированного слова Uses (подключить).

Команды: setwindowsize(X,Y) - задаёт размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера. setpixel(x,y,c) – рисует точку (пиксел) с координатами (х,у) цветом с. Line(x1,y1,x2,y2) – рисует линию, где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия. setpencolor(c) – устанавливает цвет для линии. setpencolor(c) – устанавливает цвет для линии.

clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно- красный clRed – красный clNavy – темно- синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный clYellow – желтый clCream – кремовый

program tochka; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpixel(100,120,clBlack); end.

program Liniа; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clred); line(120,150,300,100); end.

А теперь нарисуем треугольник, у которого все стороны разного цвета, с определенной толщиной (шириной) линии. program treugolnik; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); setpencolor(clred); line(100,200,170,70); setpencolor(clGreen); line(170,70,250,200); setpencolor(clBlue); line(250,200,100,200); end.

setpenwidth(5) - устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии. setpenwidth(5) - устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии.

Вопросы: –Где хранятся команды для работы в графическом режиме? –Из каких примитивов можно создать изображение в графическом режиме? –Что является минимальным элементом графического изображения? –Как задаются координаты точки на экране монитора? –Какая команда рисует линию?