«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики» Опыт работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Advertisements

Васильева Алифтина Васильевна Учитель химии и биологии МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива» г. Красноярска Кировского района Дата.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Проект Проект «Социальное проектирование как средство формирования гражданской позиции и развития патриотизма у учащихся» Автор Банникова Наталья Анатольевна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Дроздова Екатерина Сергеевна учитель мировой художественной культуры МБОУ гимназии 2 первой квалификационной категории; стаж – 2 года.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
МАГНИТОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Эксперимент «Мониторинг результатов диссеминации инновационного педагогического опыта победителей ПНП «Образование» на региональном.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Исполнительный комитет город Набережные Челны Конкурс о сертификате «Учитель – Мастер» Зиятдинова Елена Альбертовна Учитель физической культуры высшей.
Высшее профессиональное образование Чувашский государственный педагогический институт им.Яковлева. Квалификационная категория – высшая Педагогический стаж-
Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 13 им. Р.А.Наумова Ершовой Ольги Борисовны Ершовой Ольги Борисовны.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Проект «Реализация и развитие творческих способностей учащихся через использование технологии проектов и проблемного обучения »
Транксрипт:

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики» Опыт работы Банниковой Натальи Анатольевны учителя русского языка и литературы МОУ Приволжская СОШ 3 Приволжского района Самарской области

Информационная справка Образование – высшее Стаж работы – 11 лет Квалификационная категория – высшая Награды: Диплом за первое место в районном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года 2006» Благодарность Министерства образования и науки Самарской области «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, высокий профессионализм и педагогическое мастерство» год Победитель районного конкурса творчески работающих педагогов в номинации «Лучший учитель 2010». Почетная грамота главы Муниципального района Приволжский

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В современной школе существует противоречие между определяющим значением деятельности в развитии личности и преобладанием в массовой школе репродуктивных методов обучения.

В базисном учебном плане количество часов по литературе сокращается ПРОБЛЕМА ПРОБЛЕМА В старшей школе с введением профильного обучения приоритет отдается предметам физико- математического цикла Требования к знаниям и умениям учащихся остаются прежними Сегодняшний выпускник должен быть не только всесторонне развит, но и уметь самостоятель но добывать знания Данное положение вещей требует от учителя нового подхода к процессу обучения и в целях активизации познавательной деятельности учащихся внедрения в педагогическую практику современных образовательных технологий

КОНЦЕПЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ 1. Ориентация на личностно- смысловое отношение учащихся к учению 2.Развитие интеллектуальной, рефлексивной и коммуникативной культуры 3. Опыт творческой, поисковой деятельности 4. Развитие навыка самостоятельной работы 5. Приобретение методологической системы знаний

Содержание опыта Содержание опыта Использование проектной методики Разработка возможностей межпредметной интеграции «Литература – Русский язык – МХК – История - ИКТ» Внедрение мультимедийных технологий (программа Power Point, видеопрограммы)

Применение технологий в урочной деятельности индивидуальные сообщения - интерпретация поэтического текста; групповое задание - обзор жизни и творчества выбранного автора, представленный в виде компьютерной презентации; сопоставление иллюстраций, сравнивание работ разных художников к одному и тому же произведению; сопоставление произведений на одну тему разных писателей; характеристика жанровых особенностей художественного текста…

Результатом работы ребенка является защита проекта – представление изученного литературного материала в виде компьютерных презентаций Система оценки включает в себя: Подбор литературного материала (широта и глубина охвата, лаконизм изложения, точность, яркость, эстетика подачи фактов). Квалификация пользователя ПК (компьютерная эстетика подачи материала). Оценивание осуществляется с трех позиций: Самооценка Оценка учащихся Оценка преподавателя.

Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Применение технологий во внеурочной деятельности Постановка литературно-музыкальных композиций с использованием мультимедийных технологий К Дню Победы

К Международному женскому дню 8 Марта

К последнему звонку, выпускному вечеру и другим.

Решаемые задачи современного образования: умение отбирать и систематизировать материал; умение работать с литературоведческой терминологией; приобретение навыков ведения дискуссии; разработка гуманистических и этических проблем интегрирование информационных технологий в освоение литературного материала; развитие и демонстрация умений и навыков пользователей ПК, (структурные системы слайдов, широкий спектр анимации текста и рисунков, музыкальное сопровождение, использование видеоряда и т.д).

Результативность опыта С целью выявления эффективности применяемых технологий обучения нами была использована методика диагностики направленности учебной мотивации, предлагаемая Дубовицкой Т.Д. В результате работы по внедрению вышеуказанных технологий, можно выделить ряд позитивных изменений: учащиеся на протяжении ряда лет являются победителями и призерами районных предметных олимпиад, конференций НОУ, учащиеся стабильно имеют высокий процент качества знаний по литературе. Из результатов исследования видно, что при сопоставлении по годам средний и высокий уровень мотивации учащихся при изучении литературы вырос с 64% до 81 %.