Социальная адаптация учащихся из неблагополучных семей, позволяющая получать педагогическую и социальную помощь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Advertisements

Колмакова Ю.Л., зам. директора по воспитательной работе Индивидуальная работа с детьми, совершившими правонарушения, состоящих на профилактическом учете.
Роль классного руководителя в координации взаимодействия родителей с администрацией и социально-психологической службой МОУ УСОШ 2 имени Сергея Ступакова.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Подготовили: социальные педагоги Шевченко Н.В., Хрипунова К.Ю., Социально-педагогическая служба сопровождения в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Отдел социальной защиты учащихся ГБОУ СОШ 390 имени генерала П.И. Батова Москва, 2013.
Комплексная программа взаимодействия семьи и школы.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» Проект направлен на социальную поддержку семей с детьми-инвалидами Епишина Светлана Викторовна, директор бюджетного учреждения социального.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие.
Социально-педагогическое сопровождение в образовательном учреждении.
Проектирование программы работы с одаренными детьми.
ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР СОРОКИНА О.И. Работа с «трудными» учащимися в МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Транксрипт:

Социальная адаптация учащихся из неблагополучных семей, позволяющая получать педагогическую и социальную помощь

Обеспечение комплексного сопровождения семей, группы риска; Оптимизация личностных ресурсов семьи в решении сложных жизненных ситуаций; Формирование эффективных поведенческих стратегий; Социальная, педагогическая, психологическая поддержка как семьям, так и отдельно взятому ребенку;

Заместитель директора по ВР Социальный педагог Педагог - психолог Классные руководители Районный отдел внутренних дел Администрация Уржумского городского поселения Центральная районная больница КДН и ЗП, ПДН Центр дополнительного образования детей Центр занятости населения Центр социального обслуживания населения

Программа комплексной индивидуальной помощи детям Куратор программы Куратор программы Выяснение причин неблагополучия Выяснение причин неблагополучия Адресная помощь Центров по работе с населением Информация о неблагополучии в семье

Куратор программы Проблемы семьи, влияющие на деструктивность отношений Социальные Паспорт семьи (все сведения о семье по схеме) Педагогические Психологические Цели, задачи Помощь и взаимодействие С центрами по работе с населением Помощь и взаимодействие С центрами по работе с населением Решение проблем социальной дезадаптации семей на базе детско- родительского клуба : Семья вместе-душа на месте» Решение проблем социальной дезадаптации семей на базе детско- родительского клуба : Семья вместе-душа на месте»

Восстановление утраченных документов (паспорт, ИНН, страховое свидетельство, медицинский полис); Оформление пособий на детей, пенсий по утере кормильца, пенсий по инвалидности; Адресная материальная помощь; Трудоустройство взрослых и подростков.

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуальных и личностных возможностей учащихся; Учет и отслеживание пропуска уроков; Ликвидация учебных задолженностей; Заключение договоров с учащимися на условия выполнения поставленных задач.

Обучение навыкам самостоятельной жизни; Анализ поведенческих нарушений; Консультирование проблемных ситуаций Работа по установлению доверительных отношений в семье; Эмоциональная поддержка.

Информационные занятия Встречи со специалистами Участие в конкурсных мероприятиях Социальные гостиные

Родителям Детям Помощь РешетниковаМ.В. Бердникова Н.М. Шульгина Т.В.

Обсуждать такие темы, о которых ни когда и ни с кем не удавалось поговорить; Понять собственные проблемы; Увидеть проблемы во взаимоотношениях с ребенком и изменить их; Оказывать помощь в трудных жизненных ситуациях; Повысить уверенность и самооценку; Решать проблемы, связанные со злоупотреблением алкоголем и зависимостью. Помощь в трудоустройстве подросткам и родителям.

Дать возможность получить опыт безопасного взаимодействия со взрослыми; Развивать навыки общения со сверстниками; Улучшить отношения с родителями; Преодолевать эмоциональные проблемы (страх, агрессивность, повышенную тревожность, обидчивость); Решить проблемы, связанные с обучением в школе; Улучшить познавательные способности

Положительная динамика работы с семьями стоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН; Не совершено правонарушений; Снизилось количество дней, пропущенных детьми по неуважительной причине; Нет неуспевающих детей в социальных семьях; Нет отчисленных из учебных заведений при дальнейшем получении образования; Дети и родители умеют решать проблемы сами. Умеют обращаться за помощью.